Судья Верховного суда Удмуртской Республики Буров Андрей Иванович,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ижевске Удмуртской Республики 25 июля 2016 года дело по жалобе Т.Э.А.
на постановление судьи Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 25 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении заместителя Главы Администрации- начальника Управления финансов Администрации г.Ижевска Т.Э.А.,
установил:
постановлением судьи Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 25 мая 2016 года заместитель Главы Администрации- начальник Управления финансов Администрации г.Ижевска Т.Э.А. привлечен к административной ответственности по ст.15.15.3 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Т.Э.А. обратился с жалобой в Верховный Суд Удмуртской Республики, приведя доводы об отсутствии состава административного правонарушения, нарушении процессуальных требований при производстве по делу.
В судебное заседание Т.Э.А., извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил. Дело рассмотрено в его отсутствие.
Защитник Рычков Д.А. на невиновности Т.Э.А. настаивал. Доводы жалобы поддержал. Пояснил, что Т.Э.А. извещен о месте и времени рассмотрения дела. Не возражал против рассмотрения дела в отсутствие Т.Э.А.
Представитель административного органа - Калинина С.Н. полагала постановление судьи районного суда законным и обоснованным.
Выслушав явившихся лиц, проверив доводы жалобы и изучив дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
Давая оценку законности при осуществлении производства по настоящему делу на стадии возбуждении дела, исхожу из следующего.
В соответствии с положениями п.3 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:
уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.21, частями 1 - 3 статьи 7.29.3, частью 8 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.2 Закона Удмуртской Республики "О государственном контрольном комитете" Государственный контрольный комитет является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Государственным Советом Удмуртской Республики.
В соответствии с Приказом председателя Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики N75 от 28 апреля 2011 года правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, частями 1 - 3 статьи 7.29.3, частью 8 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наделены, в том числе, аудиторы Комитета.
Учитывая перечисленные процессуальные нормы, прихожу к убеждению о том, что аудитор контроля расходов на общегосударственные вопросы и в социальной сфере Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики полномочен на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ.
Давая оценку наличия в деянии заместителя Главы Администрации - начальника Управления финансов Администрации г.Ижевска Т.Э.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ учитываю ниже изложенное.
В соответствии со ст.15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Как правильно установлено судьей районного суда, заместитель Главы Администрации - начальник Управления финансов Администрации г.Ижевска Т.Э.А., являясь должностным лицом получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, допустил нарушение условий их предоставления.
Так, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики проведена проверка законности, результативности (эффективности и экономности) расходования бюджетных средств, выделенных муниципальному образованию "Город Ижевск" в 2014-2015 годах на осуществление отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики, предусмотренных Законом УР от 14 марта 2013 года N8-РЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее- Закон УР N8-РЗ).
В силу положений ст.9 Закон УР N8-РЗ органы местного самоуправления УР наделены отдельными государственными полномочиями по управлению жилыми помещениями, предоставленными (Предназначенными для предоставления) детям-сиротам, по заключению договоров найма специализированного жилого помещения, а также по обеспечению сохранности закрепленных за детьми-сиротами жилых помещений. При этом, передача иным субъектам соответствующих полномочий за счет финансирования из средств бюджета УР не предусмотрено.
Законом УР N8-РЗ и Положением о порядке расходования и учета средств на предоставление субвенций из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, в целях финансового обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства УР от 23 декабря 2013 г. N593 регламентирован порядок расходования предоставленных на указанные цели средств.
В целях реализации исполнения указанных выше полномочий, между Министерством образования и науки Удмуртской Республики и Администрацией муниципального образования "Город Ижевск" заключены Соглашения ( N от ДД.ММ.ГГГГ и N от ДД.ММ.ГГГГ).
Постановлением Администрации г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ N определен уполномоченный орган по реализации переданных государственных полномочий - Управление по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства.
При этом, ни действующим законодательством, ни заключенными Соглашениями, не предусмотрена возможность передачи муниципальному автономному учреждению государственных полномочий и предоставление субсидии на выполнение муниципальных заданий за счет субвенций из бюджета Удмуртской Республики.
Постановлением Администрации г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ N создано подведомственное Управлению по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства муниципальное автономное учреждение "Центр сохранности жилья".
ДД.ММ.ГГГГ в Городскую Думу г.Ижевска внесен проект решения, а ДД.ММ.ГГГГ принято решение N, в соответствии с которым по подразделу 1004 "Охрана семьи и детства" бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на 2015 года по виду расхода "Субсидии автономным учреждениям" предусмотрены бюджетные ассигнования в размере "данные изъяты".
Фактически, на реализацию отдельных государственных полномочий МО "Город Ижевск" из бюджета Удмуртской Республики выделена субвенция в 2014 году в размере "данные изъяты", за 9 месяцев 2015 года в размере "данные изъяты"
Из которых Управлением финансов Администрации города Ижевска профинансировано Управление по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства, а последним муниципальное автономное учреждение "Центр сохранности жилья" в виде субвенции на выполнение муниципальных заданий в 2014 году "данные изъяты", за 9 месяцев 2015 года "данные изъяты"
Заместитель Главы Администрации - начальник Управления финансов Администрации города Ижевска Т.Э.А. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение условий соглашений с Министерством образования Удмуртской Республики, разрешилпредоставление Управлением финансов Администрации города Ижевска Управлению по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства в форме субсидий на выполнение муниципальных заданий муниципальным автономным учреждением "Центр сохранности жилья" за счет субвенций из бюджета Удмуртской Республики, что не соответствует условиям, установленным при их предоставлении, то есть допустил нецелевое направление бюджетных средств.
Таким образом, Заместитель Главы Администрации - начальник Управления финансов Администрации города Ижевска Т.Э.А. нарушения бюджетного законодательства, в виде нецелевого направления субвенций, не пресек, соответствующих мер для их устранения нарушений не принял, чем не исполнил должностные обязанности, установленные п.п. 3.2.4 должностной инструкции и п.п.5.4. раздела III Положения "Об Управлении финансов Администрации города Ижевска".
Перечисленные обстоятельства следуют из письменных материалов дела, в том числе протокола об административном правонарушении, Акта по результатам повторной проверки законности, результативности (эффективности и экономности) расходования бюджетных средств, выделенных муниципальному образованию "Город Ижевск" в 2014-2015 годах на осуществление отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики, предусмотренных Законом УР от 14 марта 2013 года N8-РЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее- Закон УР N8-РЗ), Соглашениями N от ДД.ММ.ГГГГ и N от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами дела.
При установленных обстоятельствах, судья районного суда правильно пришел к выводу о наличии в деянии Т.Э.А. всех элементов состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ.
Давая оценку доводам жалобы о нарушении процессуальных требований, допущенных при производстве по делу, не могу признать их обоснованными.
Так, компетенция и полномочия должностных лиц Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ и правильность возбуждения производства по делу подробно проверена судьей районного суда. Кроме того, в настоящем решении выше, так же оцениваются означенные вопросы.
Доводы жалобы об отсутствии в деянии Т.Э.А. состава административного правонарушения, основанные на тех обстоятельствах, что законодательно не предусмотрен запрет на то, что бы деятельность, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, осуществляли не муниципальные служащие, но за счет выделенных из бюджета субъекта РФ средств, основана на не верном понимании указанного выше законодательства, противоречит заключенным между Министерством образования и науки Удмуртской Республики и Администрацией города Ижевска соглашениям.
Существенных нарушений процессуальных требований, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, при производстве не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 25 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении заместителя Главы Администрации- начальника Управления финансов Администрации г.Ижевска Т.Э.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.И. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.