Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А, рассмотрев в судебном заседании жалобу главы Балахтинского района Красноярского края Юртаева Н.М. на решение судьи Балахтинского районного суда Красноярского края от 20 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.2 ст. 8.42 КоАП РФ в отношении администрации Балахтинского района Красноярского края,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе от 20 мая 2016 года администрация Балахтинского района Красноярского края привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 8.42 КоАП РФ.
Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Постановлением установлено, что муниципальное образование Балахтинский район Красноярского края имеет в собственности сооружение- водозаборную скважину, расположенную в деревне "адрес"
При этом зона санитарной охраны данного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения используется с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения:
- в нарушение ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" для источника водоснабжения не определена гарантирующая организация и не установлена зона ее деятельности;
- в нарушение п. 3.2.1.1 "СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы", территория первого пояса зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения не ограждена и не обеспечена охраной;
- в нарушение п.п.1.6, 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4., п.3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" не разработан проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения;
- в нарушение п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта зон санитарной охраны источника водоснабжения.
Решением судьи Балахтинского районного суда Красноярского края от 20 июня 2016 года постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, глава Балахтинского района Красноярского края Юртаев Н.М. просит постановление по делу об административном правонарушении и решение суда отменить,
указывая, что администрация района не занимается использованием зоны санитарной охраны источника водоснабжения в дер "адрес" надлежащая эксплуатация источника водоснабжения входит в полномочия сельского поселения Ровненский сельсовет, дело об административном правонарушении возбуждено незаконно- на основании анонимного обращения.
В судебном заседании защитник Молотков В.В. жалобу поддержал, представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Кудрявцева Е.Ю. возражала против ее удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление и решение судьи законными и обоснованными.
Фактические обстоятельства дела установлены правильно. Вина администрации Балахтинского района Красноярского края в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле и изложенных в постановлении и решении доказательств.
Согласно ст. 43 Водного Кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений (ч.1).
Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (ч.2).
В соответствии с ч.3 ст. 18 Федерального закона РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Санитарные правила и нормы "СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы" введенные в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (п.1.2).
Согласно п. 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Пунктом 1.6. СанПиН 2.1.4.1110- 02. 2.1.4. установлено, что организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, отвечающего предусмотренным требованиям.
В соответствии с п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Как предусмотрено п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
По смыслу закона, обеспечение выполнения перечисленных выше и конкретизированных в постановлении по делу об административном правонарушении требований нормативных актов, является обязательным условием использования зон санитарной охраны источников водоснабжения. Использование зоны санитарной охраны с нарушением указанных требований не допускается.
То обстоятельство, что действующая водозаборная скважина, расположенная в деревне "адрес" на момент проверки, проводившейся Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю 21 марта 2016 года, эксплуатировалась с перечисленными в постановлении нарушениями требований законодательства к зонам санитарной охраны, не оспаривается и подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д.33-36), протоколом осмотра водозаборной скважины с распределительной сетью от 21 марта 2016 года (л.д. 44-47), иными материалами дела.
При этом не являются основанием к отмене состоявшихся решений доводы жалобы о том, что администрация Балахтинского района Красноярского края не является надлежащим субъектом административного правонарушения.
Как видно из дела, сооружение (водозаборная скважина), расположенное в деревне "адрес" находится в собственности муниципального образования Балахтинский район.
Доказательств того, что указанный источник питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения был передан муниципальным образованием Балахтинский район на праве собственности или ином вещном праве другому субъекту, в том числе сельскому поселению Ровненский сельсовет или обслуживающей организации, в деле нет и с жалобой не представлено.
В этой связи имеются оснований полагать, что использование зоны санитарной охраны источника водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, допущено вследствие ненадлежащего исполнений обязанностей собственником источника водоснабжения, то есть администрацией Балахтинского района Красноярского края.
С учетом данного обстоятельства администрация Балахтинского района Красноярского края обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 8.42 КоАП РФ. Доводы о том, что администрация является ненадлежащим субъектом правонарушения несостоятельны.
Существенных нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Согласно представленной территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе информации, письменное обращение граждан, послужившее поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, содержало фамилии, имена и отчества лиц, почтовый адрес по которому надлежало направить ответ, подписи, то есть фактически не являлось анонимным (л.д.126-128).
Наказание администрации Балахтинского района Красноярского края назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ, минимальное предусмотренное санкцией статьи для юридических лиц, и снижению не подлежит. Достаточных оснований для применения при назначении наказания положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не усматривается.
Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Постановление и решение судьи отвечают требованиям статей 29.10, 30.7 КоАП РФ, мотивированы, подтверждаются материалами дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Балахтинского районного суда Красноярского края от 20 июня 2016 года и постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе от 20 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.2 ст. 8.42 КоАП РФ в отношении администрации Балахтинского района Красноярского края оставить без изменения, жалобу главы Балахтинского района Красноярского края Юртаева Н.М. - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.