Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Мирясовой Н.Г.,
судей Казаковой М.В., Фоминой В.А.,
при секретаре Штукатурове С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 28 апреля 2016 года, по которому постановлено:
Исковые требования прокурора Заволжского района г. Ульяновска в интересах Данилина В*** А*** удовлетворить.
Обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области обеспечить Данилина В*** А*** лекарственным препаратом "***" в соответствии с рецептом за ноябрь 2015 г. в дозировке 2,5 мг N 30, исходя из потребности 1 таблетка один раз в день, в соответствии с рецептом за декабрь 2015г. - в дозировке 2,5 мг N 30, исходя из потребности 1 таблетка один раз в день.
Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения представителя Данилина В.А. - Данилина Д.В., возражавшего против доводов жалобы, мнение прокурора - Колгановой Е.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор Заволжского района г. Ульяновска, действуя в интересах Данилина В.А., обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Ульяновской области об обеспечении лекарственным препаратом. В обоснование иска указал, что Данилин В.А., *** года рождения, является инвалидом *** группы. ***.2015, ***.2015 Данилину В.А. врачом ГУЗ "Городская поликлиника N 3" была произведена выписка лекарственного препарата "***" в объеме 2,5 мг лекарственного средства в соответствии с имеющимся у него диагнозом заболевания. Однако выдача Данилину В.А. указанного лекарственного препарата по рецептам в аптечном пункте ОАО "Ульяновскфармация" до настоящего времени не произведена по причине его отсутствия. Просил признать незаконным отказ в обеспечении Данилина В.А. лекарственным препаратом "***", обязать ответчика обеспечить Данилина В.А. указанным лекарственным препаратом в соответствии с рецептами и его диагнозом за *** 2015 г.
К делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственное учреждение здравоохранения Городская поликлиника N 3, АО "УльяновскФармация".
Рассмотрев заявленные требования, суд постановилвышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что обязанность по лекарственному обеспечению Данилина В.А. медицинским препаратом "***" у Министерства отсутствует, так как у рецептов от ***2015 и ***2015 на данный лекарственный препарат истек срок годности. При этом новые льготные рецепты не могут быть выписаны лечащим врачом в связи с отказом Данилина В.А. на 2016 год от льготы в части лекарственного обеспечения за счет средств федерального бюджета.
В возражении на апелляционную жалобу прокурор Заволжского района города Ульяновска, считая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.
Дело рассмотрено в отсутствие Данилина В.А., Министерства здравоохранения Ульяновской области, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи предусмотрены нормами статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", согласно которой порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Из данного нормативного правового акта следует, что бесплатное предоставление отдельным категориям граждан при амбулаторном лечении лекарственных средств по рецептам врача, является государственной гарантией Российской Федерации.
В силу п. 3, 5, 14 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся: разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе, организация работы по обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.
Положением о Министерстве здравоохранения Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 18.05.2015 N11/205-П, установлено, что Министерство является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, участвующим в реализации на территории Ульяновской области государственной политики в сфере охраны здоровья.
Согласно п. 2.1.10 Положения Министерство получает и распределяет средства областного бюджета Ульяновской области, источниками которых являются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, получает и распределяет получаемое и приобретенное в государственную собственность Ульяновской области имущество, взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Как следует из материалов дела, Данилину В.А., являющемуся инвалидом *** группы, ***.2015 и ***.2015 были выписаны рецепты на бесплатное получение лекарственного препарата "***", который ему не был предоставлен, в связи чем прокурор Заволжского района г. Ульяновска обратился с иском в суд.
На основании вышеуказанных нормативно-правовых актов, с учетом того обстоятельства, что истец не был обеспечен лекарственным препаратом по рецепту, выданному в установленном законом порядке, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные исковые требования прокурора.
Довод апелляционной жалобы Министерства здравоохранения Ульяновской области относительно того, что срок действия рецепта истек, а также ссылки на отказ истца от получения в 2016 голу льготы в части бесплатного лекарственного обеспечения не может служить основанием к отказу в предоставлении истцу необходимого лекарственного средства. Как следует из представленной истцом медицинской карты стационарного больного от ***.2016, нуждаемость в указанном препарате в определенной ранее дозировке носит постоянный характер, а обеспечению подлежат рецепты, выданные в установленном законом порядке в 2015 году, когда истец пользовался предоставленной ему льготой на получение лекарственных препаратов за счет средств федерального бюджета.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм процессуального права, которые привели или могли бы привести к принятию неправильного решения, а поэтому оснований для отмены судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 28 апреля 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Ульяновской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.