Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Франчук А.Д. на постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 31 мая 2016 года о привлечении к административной ответственности по "--" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 31 мая 2016 года глава администрации муниципального образования "Батаевский сельсовет" Франчук А.Д. привлечен к административной ответственности по "--" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде "--".
В жалобе Франчук А.Д. ставится вопрос об отмене постановления суда ввиду его незаконности и необоснованности, прекращении производства по делу по основаниям отсутствия события правонарушения.
В судебное заседание Франчук А.Д. не явился, извещен о месте и времени слушания дела, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, в связи, с чем в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав прокурора Остроухову Н.В. не согласившуюся с доводами жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления суда.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Статьей 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (пункт 1). Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона (пункт 3).
Согласно статье 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1). Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3).
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации").
Исходя из содержания вышеуказанных норм закона, органы прокуратуры в целях реализации возложенных на них полномочий вправе требовать от должностных лиц исполнения требований закона.
Материалами дела установлено, что 9 февраля 2016 года Ахтубинской городской прокуратурой в адрес главы муниципального образования "Батаевский сельсовет" Франчук А.Д. направлено представление об устранении нарушений законодательства об общих принципах местного самоуправления, о гласности деятельности органов местного самоуправления, о социальной защите граждан, в том числе детей-инвалидов.
Из представления следует, что официальный сайт муниципального образования "Батаевский сельсовет" не соответствует требованиям действующего законодательства, обеспечивающим права инвалидам по зрению, а именно - версия официального сайта муниципального образования для слабовидящих людей отсутствует в нарушение требований Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Национального стандарта Российской Федерации "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению", утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 года N 1789-ст (ГОСТ Р 52872-2012), подпунктам "л,м" пункта 4 Приказа Минэкономразвития России от 16 ноября 2009 года N 470 "Об утверждении Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов федеральных органов исполнительной власти", Приказа Минкомсвязи России от 27 июня 2013 года N 149 "Об утверждении Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет" в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования".
Представление об устранении нарушений законодательства получено главой муниципального образования "Батаевский сельсовет" Франчук А.Д. 29 февраля 2016 года. Ответ на представление должен был быть предоставлен в письменной форме в срок не позднее 29 марта 2016 года.
29 февраля 2016 года главой администрации муниципального образования "Батаевский сельсовет" в адрес заместителя прокурора г. Ахтубинска направлено уведомление о рассмотрении представления 1 марта 2016 года.
Однако содержащиеся в представлении требования Ахтубинской городской прокуратуры должностным лицом выполнены не были, меры по устранению выявленных нарушений закона не приняты, о результатах рассмотрения представления прокурор не уведомлен.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением исполняющего обязанности Ахтубинского городского прокурора от 11 мая 2016 года о возбуждении дела об административном правонарушении, рапортом помощника Ахтубинского городского прокурора от 25 апреля 2016 года, письменными объяснениями Франчук А.Д. от 11 мая 2016 года, оцененными в совокупности с другими собранными по делу доказательствами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, районный суд обоснованно пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения.
Доводы жалобы Франчук А.Д. о том, что он не является субъектом правонарушения, дело рассмотрено с нарушением подсудности, не влекут отмену постановления суда, поскольку указанные обстоятельства рассматривались судом первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для переоценки установленных по делу фактических обстоятельств не имеется.
Доводы жалобы о том, что в представлении прокуратуры допущена ошибка и оно вынесено на имя К., не являются доказательством невиновности должностного лица в совершении правонарушения.
Доводы жалобы о том, что представление рассмотрено, прокуратура уведомлена о его рассмотрении, являются несостоятельными, поскольку не соответствуют требованиям статьей 6, 22, 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
Вопреки доводам жалобы представление прокуратуры является законным и обоснованным, что подтверждается материалами административного дела и материалами исследованного в суде второй инстанции административного дела по "--" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы муниципального образования "Батаевский сельсовет" Франчук А.Д.
На момент проведения Ахтубинской городской прокуратурой проверки официальный сайт муниципального образования "Батаевский сельсовет" не соответствовал требованиям действующего законодательства, обеспечивающим права инвалидам по зрению. В установленные в представлении сроки требования прокурора не выполнены.
Доводов, свидетельствующих о том, что районным судом при рассмотрении дела допущены существенные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене решение районного суда, жалоба не содержит.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией "--" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 31 мая 2016 года оставить без изменения, жалобу Франчук А.Д. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.