Судья Астраханского областного суда Баранов Г. В., при секретаре М. рассмотрев жалобу Администрации МО " Рабочий поселок Лиман" на решение Лиманского районного суда Астраханской области от 21 июня 2016 года, состоявшегося по жалобе Администрации МО " Рабочий поселок Лиман" на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Лиман- скому району от 29 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении о привлечении Администрации МО " Рабочий поселок Лиман " к административной ответственности по статье 12. 34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Лиманскому району А. от 29 апреля 2016 года Администрация МО " Рабочий поселок Лиман" привлечена к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному штрафу в размере * рублей.
Администрация МО " Рабочий поселок Лиман " обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление о привлечении к административной ответственности отменить в виду его незаконности.
Решением Лиманского районного суда Астраханской области от 21 июня 2016 года постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Лиманскому району А. от 29 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении по 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации МО " Рабочий поселок Лиман ", оставлено без изменения, а жалобу С. - без удовлетворения.
В жалобе Администрации МО " Рабочий поселок Лиман " ставится вопрос об отмене постановления административного органа и решения суда, в обоснование жалобы указано, что он не имел возможности устранения выявленных нарушений ввиду отсутствия финансирования, проверка проведена с нарушением закона " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ", составленные при проверке документы являются ненадлежащими доказательствами по делу.
Заслушав представителя Администрация МО " Рабочий поселок Лиман " - С., поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела и доводы жалобы, оснований для отмены постановления административного органа и решения суда не нахожу.
Статья 12. 34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояние автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (статья 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ " Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ").
В силу пунктов 1, 2 статьи 17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
На основании части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ " О безопасности дорожного движения ", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пункта 6 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах, содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения, согласно пункта 6 статьи 13 данного Закона, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
На основании пункта 5 статьи 14, пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации " к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям Устава муниципального образования " Рабочий поселок Лиман " (статья 8) к вопросам местного значения муниципального образования "Рабочий поселок Лиман" относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов МО и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.2,4.2.1, 4.2.2 Государственного стандарта Российской Федерации " ГОСТ Р 50597-93 " " Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ", утвержденного Постановлением Госстандарта
Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине - 60 см., глубине - 5 см. Сроки ликвидации повреждений составляют от 5 суток для автомобильных дорог категории "А" - с интенсивностью движения более 3000 авт/сут (в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения), до 10 суток для автомобильных дорог категории "В" - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут (в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения). Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог, городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ Р 51256 и наносить в соответствии с ГОСТ Р 52289 и утвержденными схемами. Дорожная раз- метка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток.
Из материалов дела видно, что в результате повседневного дорожного надзора было установлено, что в "адрес" отсутствует дорожная разметка 1.25, обозначающая искусственную неровность на проезжей части; в "адрес" имеются выбоины размерами по длине 6,5 м., по ширине 0,73 м., глубиной 0, 09 м; в "адрес" имеются выбоины размерами по длине 1,23 м., по ширине 1,40 м., глубиной 0,11 м; в "адрес" на участке дороги от "адрес" имеются выбоины размерами по длине 2,10 м., по ширине 1,90 м., глубиной 0,11 м., по длине 1,50 м., по ширине 3 м., глубиной 0,12 м., по длине 0,90 м., по ширине 1,50 м., глубиной 0,10 м.
18 апреля 2016 года был составлен протокол об административном правонарушении по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Лиманскому району А. от 29 апреля 2016 года Администрации МО " Рабочий поселок Лиман " была привлечена к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному штрафу в размере * рублей.
Таким образом, материалами дела факт совершения Администрацией МО "Рабочий поселок Лиман" административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден.
Доводы жалобы заявителя о том, что выявленные нарушения не могли быть устранены по причине отсутствия финансирования, не свидетельствуют об отсутствии вины в совершенном правонарушении и о незаконности обжалуемого судебного решения, поскольку на основании положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ссылка на отсутствие денежных средств на соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог не предусматривает освобождения от административной ответственности, предусмотренной статьей 12. 34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имеющиеся в деле доказательства не подтверждают своевременное обращение в компетентный орган по вопросу обеспечения финансирования устранения выявленных нарушений, не содержат также сведений о своевременном обращении о продлении сроков устранения выявленных нарушений.
Доводы о том, что акты осмотров составлены без соблюдения установленной процедуры и не соответствуют утвержденной форме, удовлетворения жалобы не влекут.
В актах выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 11 апреля 2016 года и 17 апреля 2016 года указана дата, время и место его составления, отражены выявленные недостатки содержания проезжих частей, данные документы составлен уполномоченным должностным лицом государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД.
Таким образом, акты о выявленных недостатках, составленные в процессе осуществления повседневного надзора, полностью соответствует требованиям действующего законодательства и обоснованно приняты судами в качестве надлежащего письменного доказательства, которому дана всесторонняя и полная оценка.
Кроме того, составления акта не относится к процедуре привлечения к административной ответственности.
Факт совершения Администрацией МО " Рабочий поселок Лиман " правонарушения, предусмотренного статьей 12. 34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ее вина в совершении правонарушения доказаны, нарушения порядка привлечения к административной ответственности не установлено, таким образом, при производстве по данному делу принципы презумпции невиновности и объективности, а также иные процессуальные требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях судами не нарушены.
При рассмотрении дела судьей районного суда все доводы жалобы Администрации МО " Рабочий поселок Лиман " тщательно проверены, материалы дела исследованы в полном объеме, выводы в судебном постановлении мотивированы, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, действия юридического лица квалифицированы правильно, наказание назначено в соответствии со статьей 12. 34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статьи 4. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения.
Основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Лиманскому району от 29 апреля 2016 года, решение Лиманского районного суда Астраханской области от 21 июня 2016 года - оставить без изменения, жалобу Администрации МО " Рабочий поселок Лиман " - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.