Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, А.Н. Пономарева,
при секретаре С.Ю. Сундуй, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко апелляционную жалобу административного истца ***ой Л.В. на решение Савеловского районного суда г. Москвы от 29 марта 2016 года по делу по административному исковому заявлению Л.В. ***ой о признании незаконным бездействия Управления ФНС по г. Москве и УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве, которым в удовлетворении требований отказано,
установила:
Л.В. ***а обратилась с вышеуказанным административным иском.
В обоснование незаконности бездействия государственных органов указала, что ответчики в нарушение возложенных на них государством функций ненадлежащим образом осуществляют проверку ее обращений о фактах выявленных ею нарушениях законодательства, незаконной предпринимательской деятельности консьержей дома в котором она проживает, а также соседнего дома, тем самым допустили бездействие. В связи с этим административный истец просит признать незаконным бездействие ответчиков, провести выездную налоговую проверку консьержей всех подъездов жилых домов по адресу: город Москва, ул. Мусоргского, д. 5 к. 3 и к. 2, установить их личности, изъять "черную" бухгалтерию консьержей за 2012, 2013 и 2014 годы, запротоколировав показания жильцов о платежах консьержам, а также пресечь их незаконную предпринимательскую деятельность и уклонение от уплаты налогов.
Решением Савеловского районного суда г. Москвы от 29 марта 2016 года постановлено: в удовлетворении требований административного искового заявления Л.В. ***ой к Управлению ФНС по г. Москве и УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве о признании бездействия незаконным, устранении нарушений отказать.
В апелляционной жалобе Л.В. ***ой ставится вопрос об отмене решения.
В заседании судебной коллегии представитель административного ответчика УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве по доверенности А.И. Гетманенко просил решение суда оставить без изменения.
Представитель административного ответчика УФНС России по г. Москве по доверенности Е.В. Красовская просила решение суда оставить без изменения.
Судебная коллегия на основании ст.ст. 150, 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Как следует из материалов дела, административный истец проживает в многоквартирном жилом доме по адресу: город Москва, ул. Мусоргского, д. 5, корп. 3, кв. 7.
Из материала проверки об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлениям Л.В. ***ой за NN 31683, 31789, 32023, 32021, а также из представленной копии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 28 ноября 2015 года следует, что в доме город Москва, ул. Мусоргского, д. 5, корп. 3, для поддержания порядка в подъезде организовано круглосуточное дежурство, дежурными в подъезде могут быть жители самого дома или лица, приглашенные со стороны, при наличии московской регистрации. Для материального подержания дежурства в подъезде организовано добровольное пожертвование (дарение) денежных средств от жильцов. Сбор добровольных пожертвований осуществляют дежурные, поступления и расход денежных средств фиксируется в книгах учета. Проверку движения денежных средств имеет право старший по подъезду или любой гражданин, проживающий в подъезде и делающий добровольные пожертвования на нужды подъезда.
Административный истец 5 октября 2015 года обратилась в УФНС России по г. Москве с заявлением, в котором просила Управление принять меры налогового контроля в отношении В.Н. ***ой, получающей доход в качестве консьержа в подъезде дома, в котором проживает административный истец, указав, что указанное лицо имеет постоянный доход, который не облагается налогом, и который ею не декларируется в установленном порядке.
Письмом от 21 октября 2015 года УФНС России по г. Москве в ответ на письменное обращение Л.В. ***ой сообщило, что для приятия мер налогового контроля, о которых просила административный истец в обращении, ей было предложено представить в Управление договор или иной документ, на основании которого осуществляются сбор с жильцов дома и выплата денежных средств консьержу В.Н. ***ой, а также ведомости и (или) расписки в получении консьержем от жильцов дома денежных средств. Ответ истцом на обращение получен.
Вышеуказанные документы до настоящего времени в УФНС России по г. Москве не представлены.
На основании многочисленных обращений истца к участковому уполномоченному Отдела МВД России по району Отрадное с заявлениями о возможных противоправных действий участковым уполномоченным проводились проверки на основании ее обращений, по результатам которых участковым были вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 9 сентября 2015 года, впоследствии отмененное, от 13 октября 2013 года, от 15 ноября 2013 года. Непосредственно в УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве административный истец с какими - либо обращениями и жалобами не обращалась.
По результатам проверки последнего обращения истца, участковым уполномоченным от 9 декабря 2015 года вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд указал на проведение административными ответчиками комплекса необходимого и достаточного комплекса действий по проверке и установлению указанных Л.В. ***ой нарушений, по результатам которых участковым уполномоченным Отдела МВД России по району Отрадное были вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, на обращение в УФНС России по г. Москве истцу также был дан ответ в установленном порядке.
По существу доводы иска сводятся с несогласием истца с результатами и неполнотой данных истцу ответов из УФНС России по г. Москве и ее обращений к участковому уполномоченному ОМВД России по района Отрадное города Москвы. Однако указанное несогласие не является субъективной оценкой действий ответчиков.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Исходя из п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая - либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения административного истца уполномоченным лицом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. В силу ст. 9 указанного Закона обращение подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии со ст. 5 указанного Закона гражданин, направивший обращение, вправе получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии со ст. 8 Закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Как указано выше, административными ответчиками проведен необходимый и достаточный комплекс мероприятий по проверке указанных в обращении сведений, о результатах проведенных проверок Л.В. ***ой даны ответы в установленные законом сроки.
Данное обстоятельство свидетельствует о соответствии обжалуемого решения суда требованиям вышеприведенных законоположений.
Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, что не может служить основанием для отмены состоявшегося по делу судебного постановления.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
определила:
решение Савеловского районного суда г. Москвы от 29 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.