Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Курбанова Ш. Т. на вступившие в законную силу постановление судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 29 октября 2015 года и решение судьи Московского городского суда от 22 января 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 29 октября 2015 года гражданин Республики Узбекистан Курбанов Ш.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Решением судьи Московского городского суда от 22 января 2016 года вышеуказанное постановление судьи районного суда оставлено без изменения, жалоба Курбанова Ш.Т.- без удовлетворения.
В настоящей жалобе Курбанов Ш.Т. просит об изменении постановления судьи районного суда и исключении указания о назначении административного наказания в виде административного выдворения, ссылаясь на то, что назначенное наказание является чрезмерно суровым, он является законопослушным гражданином, предпринимал попытки для оформления патента на работу; в ходе рассмотрения дела свою вину признал, ранее ни к административной, ни к уголовной ответственности не привлекался, просит также учесть положения ст. 8 Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, поскольку его выдворение за пределы Российской Федерации влияет на материальное положение его семьи.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 24.11.2014 N 357-ФЗ) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно п. 1 статьи 2 вышеуказанного Закона N 115-ФЗ (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ) разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
При рассмотрении дела и жалобы судебными инстанциями установлено, что 28 октября 2015 года в 12 часов 30 минут по адресу: г. Москва, ул. _, вл. 53, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОУФМС России по г. Москве в СВАО выявлен гражданин Республики Узбекистан Курбанов Ш.Т., 08 октября 1973 года рождения, который в нарушение п. 4 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в городе федерального значения - Москве осуществлял трудовую деятельность у ИП "К.И.Р." в качестве повара без разрешения на работу или патента в г. Москве, чем совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Курбанова Ш.Т. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом инспектора ОУФМС России по г. Москве в СВАО; письмом прокурора СВАО о проведении выездной внеплановой проверки; актом проверки; фотоматериалом и фототаболицей; письменными объяснениями Курбанова Ш.Т.; копией национального паспорта иностранного гражданина, миграционной карты; дактилоскопической картой; сведениями из АС ЦБДУИГ; справкой УФМС России о проведении проверки по учетам: ЗИЦ ГУВД, ЦАСБ, БД АИС.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и доказанности вины Курбанова Ш.Т. в его совершении.
Так, находясь на территории Российской Федерации, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, может участвовать в трудовых отношениях, он вправе заключить трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг). В этом случае иностранный гражданин вправе подать заявление в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган о выдаче ему разрешения или патента на работу, что Курбановым Ш.Т., осуществлявшим трудовую деятельность у ИП "К. И.Р.", сделано не было.
Довод заявителя о чрезмерной суровости назначенного наказания и его ссылка на ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не влечет удовлетворение жалобы.
Согласно ч. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ и не является альтернативным.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении 29 октября 2015 года Курбанову Ш.Т. административного наказания судьей Останкинского районного суда города Москвы требования ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены: наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личности виновного и других обстоятельств дела, а также с учетом признания Курбановым Ш.Т. своей вины.
Приводимые Курбановым Ш.Т. доводы в свою защиту, не являются основаниями для применения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Таким образом, назначение Курбанову Ш.Т. наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах постановление судьи районного суда и решение судьи Московского городского суда сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его изменения не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности, не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 29 октября 2015 года и решение судьи Московского городского суда от 22 января 2016 года делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении Курбанова Ш. Т. оставить без изменения, жалобу Курбанова Ш.Т. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.