Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лытенкова Н.Г. на решение судьи Солнцевского районного суда г. Москвы от 21 марта 2016 г., которым постановление по делу об административном правонарушении врио заместителя командира 3 СБ ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по Москве от 19 мая 2015 г. оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
установил:
Постановлением по делу об административном правонарушении N<***> от 19 мая 2015 года Лытенков Н.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Лытенков Н.Г. подал жалобу в суд.
Решением Солнцевского районного суда постановление от 21 марта 2016 года, оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Лытенков Н.Г. обратился с жалобой в Московский городской суд, в которой ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и решения районного суда, ссылаясь на то, что его вина не доказана, а также на то, что на него не распространяются требования оснащения автобуса тахографом.
Лытенков Н.Г. извещен судом о дне и месте судебного разбирательства, в суд не явился. Принимая во внимание положения, установленные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя, извещённого о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи.
Согласно ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, административным правонарушением признается управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", тахографами оснащаются, помимо прочих, транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2) и транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3).
Как следует из материалов дела 7 мая 2015 года в 10 час. 15 мин. по адресу: <***>, водитель Лытенков Н.Г. при управлении транспортным средством - автобусом, марки "<***>", г.р.з. <***>, нарушил ст.11.23 ч.1 КоАП РФ, совершил управление транспортным средством для перевозки пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.11.23 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Лытенкова Н.Г. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом о досмотре транспортного средства; иными материалами дела.
Вопреки доводам жалобы вина установлена в полном объеме, материалы административного дела представлены в полном объеме в подлинниках и исследовались судом.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе описано событие вменяемого административного правонарушения, изложенные в протоколе сведения, объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств. Оснований, порочащих данный документ как доказательство, не выявлено.
При составлении протокола об административном правонарушении Лытенков Н.Г. расписался в нем. При ознакомлении с протоколом об административном правонарушении Лытенков Н.Г. имел возможность предоставить необходимые объяснения, принести замечания на протокол, внести необходимые сведения и обстоятельствах, имеющих, по мнению защиты, значение для дела. Данное право не было реализовано, что не указывает на несоответствие протокола об административном правонарушении требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Лытенкова Н.Г. в совершении вмененного ему деяния, а потому довод о недоказанности его вины об отсутствии состава административного правонарушения, подлежит отклонению.
Доводы о том, что требование закона об установлении тахографа не распространяется на Лытенкова Н.Г. основан на неверном толковании норм права. То обстоятельство, что Лытенков Н.Г. состоит в трудовых отношениях с ЗАО "Фирма "Анта", осуществляющим перевозку пассажиров и занимающимся коммерческой деятельностью, не свидетельствует о его невиновности и не освобождает Лытенкова Н.Г. от ответственности.
Оценка судьей имеющихся доказательств произведена по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП Российской Федерации.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Лытенкова Н.Г. допущено не было.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Административное наказание назначено Лытенкову Н.Г. в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств, предусмотренных ст. 4.1 КоАП РФ, соответствует содеянному и целям административного наказания, указанным в ст. 3.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление по делу об административном правонарушении N<***> от 19 мая 2015 года и решение судьи Солнцевского районного суда г. Москвы от 21 марта 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении Лытенкова Н.Г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Козлов И.П.
:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.