Судья Краснодарского краевого суда Кривцов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Джазаирьян А.Г. по доверенности Старосвет С.Н. на решение Первомайского районного суда города Краснодара от 27 апреля 2016 года,
установил:
решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 27 апреля 2016 года постановление заместителя руководителя Департамента финансово-бюджетного надзора по Краснодарскому краю П. от 14.03.2016 г. по делу об административном правонарушении " ... ", которым должностное лицо - главный бухгалтер краевого государственного казенного специализированного учреждения "Фонд государственного имущества Краснодарского края" Джазаирьян А.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель Джазаирьян А.Г. просит решение районного суда отменить, как незаконное и необоснованное, вынесенное без соблюдения норм действующего законодательства. Указывает, что привлечение лица к административной ответственности за неисполнение нормативного акта, который не только нигде не публиковался, но и о котором исполнители не уведомлялись, является незаконным.
Изучив жалобу, проверив законность и обоснованность решения суда, оценив имеющиеся в деле доказательства, исследовав материалы дела, выслушав стороны, прихожу к следующим выводам.
Материалами дела установлено, что Департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края проведена выездная плановая проверка краевого государственного казенного специализированного учреждения "Фонд государственного имущества Краснодарского края" по вопросу полноты и своевременности поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, его приватизации, от участия Краснодарского края в, уставном капитале хозяйственных обществ, соблюдения бюджетного законодательства при исполнении возложенных функций за 2013-2015 годы, по результатам которой составлен акт от 29.02.2016 г.
В ходе проведенной проверки установлено, что между КГКСУ "Фонд государственного имущества Краснодарского края" и ООО " " ... "" (ИНН " ... ") " ... " был заключен государственный контракт " ... " по передаче права на программные продукты на условиях простой неисключительной лицензии на сумму " ... " руб.
Согласно Порядку учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета, утвержденному приказом министерства финансов Краснодарского края от 16.09.2013 г. N 325, сведения об обязательстве для постановки его на учет должны быть направлены в управление казначейского контроля министерства финансов края не позднее шести рабочих дней, в данном случае до 30.07.2015 г.
Согласно информации министерства финансов края, сведения об обязательстве поступили в базу АС "Бюджет" в виде электронного документа 04.08.2015 г.
Постановка на учет бюджетного обязательства подтверждена выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств " ... " за " ... ", к которой приложены сведения об обязательстве " ... " от " ... " на сумму " ... " рублей с отметкой министерства финансов края о присвоении обязательству учетного номера " ... ".
Оплата по контракту производилась по безналичному расчету (платежное поручение " ... " от " ... " на сумму " ... " рублей).
Нарушение сроков предоставления сведений об обязательстве составило 3 рабочих дня.
Приказом председателя Фонда от 05.05.2012 г. N 336 "Об организации передачи электронных документов в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края с использованием электронной цифровой подписи" для обеспечения условий признания юридической силы электронных документов правом по их формированию, простановки и проверки наа них ЭЦП наделены главный бухгалтер Джазаирьян А.Г. и ведущий бухгалтер С. ., которые также являются ответственными за отправку электронных документов.
Согласно учетной политике Фонда, утвержденной на 2015 год приказом по учреждению от 29.12.2014 г. N 1076, бюджетный учет, налоговый учет, учет исполнения бюджетной сметы в Фонде осуществляется бухгалтерией, которую возглавляет главный бухгалтер, который несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности.
Таким образом, главный бухгалтер краевого государственного
казенного специализированного учреждения "Фонд государственного
имущества Краснодарского края" Джазаирьян А.Г. в период с
01.03.2012 г. по настоящее время, в том числе и на дату совершения
административного правонарушения - 31.07.2015 г., являлась должностным
лицом, исполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
Учитывая изложенное, суд пришел к правильному выводу о том, что Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края при вынесении постановления по делу об административном правонарушении " ... " от " ... " обоснованно пришел к выводу о том, что в действиях главного бухгалтера КГКСУ "Фонд госимущества Краснодарского края" Джазаирьян А.Г. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП.
Доводы представителя Джазаирьян А.Г. о том, что применение административным органом положений Приказа Минфина Краснодарского края от 16.09.2013г. N 325 "Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета" правомерно признаны судом необоснованными, поскольку исходя из содержания ст.ст. 71 и 72 Конституции РФ, принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ не отнесено к ведению РФ либо совместному ведению РФ и субъекта РФ. Статьей 73 Конституции РФ определено, что вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти.
В развитие указанных положений, а также положений ст. 5 Устава Краснодарского края действует Закон от 06.06.1995 г. N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", который определяет порядок осуществления правотворчества органами государственной власти Краснодарского края - Законодательным Собранием Краснодарского края, администрацией Краснодарского края и исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и устанавливает правила подготовки нормативных правовых актов Краснодарского края, их принятия, действия и толкования (ч. 5 ст. 1 Закона).
Таким образом, вопросы придания нормативным правовым актам Краснодарского края юридической силы регулируются исключительно вышеназванным Законом.
Таким образом, проведение представителем Джазаирьян А.Г. аналогии между нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, порядком их опубликования и вступления в силу (Приказ Минфина России от 19.09.2008 г. N 98н), который урегулирован Указом Президента РФ от 23.05.1996 г. N 763, основано на неверном толковании норм права, а также без учета вышеуказанных положений действующего законодательства.
Указом Президента РФ от 23.05.1996 г. N 763 определен порядок опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, что отмечено в Определении Конституционного суда РФ от 02.03.2006 г. N58-О.
Вместе с тем, органы исполнительной власти субъектов РФ не входят в систему федеральных органов исполнительной власти.
Таким образом, порядок, определенный Указом Президента РФ от 23.05.1996 г. N 763, для целей придания юридической силы нормативным правовым актам органов исполнительной власти Краснодарского края не применяется.
Обстоятельство того, что приказ Минфина России от 19.09.2008 г. N 98н в силу п.п. 8, 9, 10 Указа был официально опубликован, не может рассматриваться как аналогия с обстоятельствами вступления в силу нормативных правовых актов Министерства финансов Краснодарского края ввиду различного правового регулирования такой процедуры.
Кроме того, из содержания ст.ст. 44, 45 Закона N 7-КЗ, следует, что обязательному официальному опубликованию подлежат только те нормативные правовые акты, которые затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Правоотношения, урегулированные рассматриваемым приказом, не могут затрагивать права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Доводы жалобы о том, что указанный приказ не был доведен до сведения Фонда, не соответствует обстоятельствам, установленным в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении поскольку сведения об обязательстве направлялись Фондом в Минфин Краснодарского края в виде электронного документа в соответствии с заключенным договором от 22.03.2012 г. N 20-1071ЭД об обмене электронными документами, подписанными электронной цифровой подписью по форме, утвержденной приказом Минфина Краснодарского края N 325, что также подтверждается письмом Минфина Краснодарского края от 12.01.2016 г. N 205-126/15-27.06.
Из письма Министерства финансов Краснодарского края от 26.02.2016 г. N 205-1211/16-10.01-04 следует, что для сведения и использования в работе приказ был доведен до получателей средств краевого в рамках информационного взаимодействия через автоматизированную систему "Бюджет", которая в силу положений Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.06.2009 г. N 528 "О порядке регистрации государственных информационных систем Краснодарского края" включена в Государственный реестр информационных систем Краснодарского края и находится в эксплуатации с 01.01.2002 г.
Доводы со ссылкой на письмо Минфина Краснодарского края от 25.02.2016 г. N 205-1173/16-10.01-04 о том, что сведения получателей средств краевого бюджета о бюджетных обязательствах на сумму до 100,0 тыс. рублей, до 10.07.2015 г. отклонялись, правильно признаны не относящимися к существу спора, поскольку проведенной проверкой установлено, что между КГКСУ "Фонд государственного имущества Краснодарского края" и ООО "Комус-Кубань" 22.07.2015 г., то есть после 10.07.2015 г., был заключен государственный контракт N 15/2015 по передаче права на поставку канцтоваров на сумму 19215,12 рублей.
Доводы о том, что порядок учета бюджетных обязательств получателем бюджетных средств регламентируется Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 г. N 157н, в связи с чем, непредставление получателем средств краевого бюджета - казенным учреждением в управление казначейского контроля министерства финансов Краснодарского края сведений об обязательстве в течение установленного п. 2.1 приказа N 325 срока, не может рассматриваться как нарушение порядка учета бюджетных обязательств, ответственность за которую установлена статьей 15.15.7 КоАП РФ, суд также правомерно нашел необоснованными.
Согласно п. 1 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ порядок исполнения бюджета по расходам устанавливается ответствующим финансовым органом с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ, а не Инструкций по применению единого плана счетов бухгалтерского учета.
Согласно ст. 220.1 Бюджетного кодекса РФ учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями настоящего Кодекса в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органе управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации (ст. 220.1 Бюджетного кодекса РФ).
Согласно Уставу, утвержденному приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28.12.2010 г. N 1568 (с изменениями), Фонд является казенным учреждением, в силу требований п. 4 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в Министерстве финансов Краснодарского края.
Приказом Минфина Краснодарского края от 28.12.2012 г. N 331 "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов министерством финансов Краснодарского края" установлено, что операции со средствами краевого бюджета по постановке на учет бюджетных обязательств отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств. При этом порядок учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета утвержден приказом Минфина Краснодарского края от 16.09.2013 г. N 325.
В силу п. 2.1 указанного Порядка основанием для постановки на учет министерством финансов бюджетного обязательства являются сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно Приложению N 1 к Порядку, представленные получателем средств краевого бюджета в управление казначейского контроля министерства финансов, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло, в том числе, из государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов.
Согласно п. 2.1 Порядка сведения об обязательстве представляются в управление казначейского контроля министерства финансов не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, на основании которого принято бюджетное обязательство.
Таким образом, нарушение сроков предоставления сведений об обязательстве, принятом Учреждением путем заключения государственного контракта с ООО "Комус-кубань", образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.7 КоАПРФ.
Ссылки в жалобе на приказ Министерства финансов Краснодарского края от 25.11.2015 г. N 488, которым внесены изменения в Приказ N 325, увеличивающие срок направления сведений о принятом бюджетном обязательстве с шести до двадцати рабочих дней, правильно признаны необоснованными, поскольку Приказ Минфина Краснодарского края от 25.11.2015 г. N 488 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Краснодарского края от 16.09.2013 г. N 325 "Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета" согласно п. 2 вступает в силу со дня его подписания, то есть с 25.11.2015 г., а дата совершения правонарушения по настоящему делу 31.07.2015 г.
Таким образом, на момент совершения административного правонарушения действовала редакция Приказа N 325, определяющая шестидневный срок направления сведений, в связи с чем применение действия приказа от 25.11.2015 г. N 488 в данном случае невозможно.
При таких обстоятельствах, событие административного правонарушения и виновность Джазаирьян А.Г. в его совершении нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и направлены на неверное толкование норм действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что решение судьи Первомайского районного суда города Краснодара от 27 апреля 2016 года является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,
решил:
решение судьи Первомайского районного суда города Краснодара от 27 апреля 2016 года оставить без изменения, а жалобу представителя Джазаирьян А.Г. по доверенности Старосвет С.Н. - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.