Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПЖРТ Октябрьский" на постановление Октябрьского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, которым
ООО "ПЖРТ Октябрьский" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Протоколом N от ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу - ООО "ПЖРТ Октябрьский" вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов управляющей компанией ООО "ПЖРТ Октябрьский" допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, а именно ст. ст. 11, 23 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", п.п. 3.3, 3.7, 3.8, 3.11 СП 3.5.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", п.п. 2.3.3, 2.3.4 и 2.3.5 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест" по адресу: "адрес".
Октябрьским районным судом г. Самары ДД.ММ.ГГГГ вынесено указанное выше постановление.
В жалобе ООО "ПЖРТ Октябрьский" просит вынесенное постановление отменить с прекращением производства по делу, ссылаясь на несогласие с позицией административного органа и суда.
Изучив материалы административного дела, считаю, что оснований для отмены или изменения постановления суда не имеется.
В соответствии со ст. 11, ч. 3 ст. 23 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 года за N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Пунктом 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" регламентировано, что при эксплуатации жилых помещений требуется, в частности, проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
Согласно требованиям п.п. 3.3, 3.7, 3.8, 3.11 СП 3.5.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать: регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния; определение объемов дератизации (площадь строения и территории); проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе: профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами; дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории; мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности. Профилактические мероприятия по защите объекта от грызунов подразделяются на инженерно-технические, санитарно-гигиенические и агролесотехнические. Инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают: использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей; устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды; проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках; герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях; защиту порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами; использование профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств, безопасных для человека; создание свободного доступа к подсобным помещениям (мусорокамер, подвалов, лестничных клеток, чердаков), помещений для хранения пищевых продуктов и других, с целью исключения условий для укрытия грызунов; установку профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств безопасных для человека при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (товаров) в случаях необходимости такого документа в соответствии с правовыми актами Таможенного союза и законодательства Российской Федерации. Санитарно-гигиенические мероприятия включают: работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам, очистку мусорокамер в жилых домах не реже 1 раза в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств; асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте; использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка; ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий; проведение других мероприятий, соответствующих профилю объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации и санитарными правилами.
Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше чем до 0,35 м от поверхности земли. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода. Помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте. Уборку их следует производить ежедневно. Не реже одного раза в неделю помещение необходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими средствами. Наземная часть помойниц и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых (п.п. 2.3.3, 2.3.4 и 2.3.5 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест").
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектами правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. К предметам правонарушения относятся в том числе и жилые здания. "данные изъяты"
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов административного дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов в связи с поступившим обращением должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области были проведены мероприятия по контролю за соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства по адресу: "адрес", обслуживаемом по договору с собственниками жилых помещений ООО "ПЖРТ Октябрьский", в ходе которой выявлены нарушения ст. ст. 11, 23 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", п.п. 3.3, 3.7, 3.8, 3.11 СП 3.5.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", п.п. 2.3.3, 2.3.4 и 2.3.5 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест", а именно: не обеспечивается проведение дератизационных мероприятий, в том числе, инженерно-технических мероприятий по защите жилого дома от грызунов: не устраняются трещины (отверстия) в фундаменте, полах, стенах жилого дома, санитарно-гигиенических мероприятий: не произведен вывоз мусора с дворовой территории; допущено наполнение выгреба дворовой уборной нечистотами выше чем до 0,35 м. от поверхности земли, выгреб не очищен, помещение дворовой уборной не содержится в чистоте, не проводится уборка помещения дворовой уборной, наземная часть дворовой уборной проницаема для насекомых и грызунов (наличие насекомых в дворовой уборной).
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из п. 1.1 ст. 161 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Выяснив все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства, районный суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица ООО "ПЖРТ Октябрьский" состава административного правонарушения предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы относительно отсутствия в действиях ООО "ПЖРТ Октябрьский" состава административного правонарушения, а именно: вины - опровергаются представленными материалами дела, из которых следует, что вина юридического лица во вменяемом ему административном правонарушении выразилась в форме бездействия, состоящего в невыполнении указанных в протоколе административного органа и постановлении суда санитарно-эпидемиологических требований.
При этом, обязанности ООО "ПЖРТ Октябрьский" по соблюдению таких санитарно-эпидемиологических требований не находятся в зависимости от исполнения жильцами указанного дома своих обязанностей по оплате коммунальных платежей.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые были оценены в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, что не оспаривается в доводах жалобы.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену вынесенного судом первой инстанции постановления, вопреки доводам жалобы, судом апелляционной инстанции в ходе рассмотрения дела не установлено.
Иные доводы, на которые ссылается ООО "ПЖРТ Октябрьский" в жалобе, направлены на переоценку доказательств, ранее исследованных в рамках реализации процедуры привлечения к административной ответственности административным органом и судом, поэтому не могут повлечь отмену постановления судьи.
Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, судом не допущено.
Вид и размер административного наказания назначены судьей в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и определены с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия по делу обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.4 КоАП РФ, и является справедливым.
Оснований считать действия ООО "ПЖРТ Октябрьский" малозначительными у суда апелляционной инстанции не имеется.
Таким образом, судья первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять обоснованности изложенных в нем нарушений оснований не имеется.
Утверждение в жалобе о том, что привлекаемым к ответственности лицом были предприняты все меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, не соответствуют действительности и материалами дела не подтверждены.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Октябрьского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПЖРТ Октябрьский" по ст. 6.4 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу ООО "ПЖРТ Октябрьский" - без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда подпись
Копия верна.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.