Судья Приморского краевого суда Тымченко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО " ... " по доверенности Зацепилиной А.В. на решение судьи Артемовского городского суда Приморского края от 20 мая 2016 года, вынесенное в отношении ОАО " ... " по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае",
установил:
постановлением административной комиссии Артемовского городского округа N N от 24 февраля 2016 года юридическое лицо ОАО " ... " признано виновным в том, что 13 февраля 2016 года в 11 часов 14 минуту по адресу: "адрес" допущено нарушение пунктов 7.3, 7.22 Правил благоустройства территории Артемовского городского округа, утвержденных решением Думы Артемовского городского округа от 17.07.2008 N 726, в качестве урны установлена приспособленная тара (жестяная банка), на земельном участке около подъездной дороги выявлено размещение информации-указателя в неустановленном месте, тем самым юридическое лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере N рублей.
Решением судьи Артемовского городского суда Приморского края от 20 мая 2016 года по жалобе представителя ОАО " ... " Зацепилиной А.В. обжалуемое постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением административного органа и решением судьи городского суда, представителем ОАО " ... " по доверенности Зацепилиной А.В. подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления административного органа и решения судьи со ссылкой на их незаконность и необоснованность, и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ОАО " ... " Зацепилиной А.В., представителя Административной комиссии Артемовского городского округа ФИО5, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления и решения судьи, принятых по делу, не имеется.
За нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" (в период совершенного административного правонарушения) для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде штрафа от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Основанием для привлечения ОАО " ... " к административной ответственности по статье 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае" явился факт нарушения Обществом пунктов 7.3, 7.22 Правил благоустройства территории Артемовского городского округа, утвержденных решением Думы Артемовского городского округа от 17.07.2008 N 726 (далее Правил благоустройства).
Пунктом 7.3 названных Правил благоустройства на территории Артемовского городского округа запрещается размещать в неустановленных местах листовки и другую информацию независимо от способа изготовления.
Пунктом 7.22 названных Правил благоустройства на территории Артемовского городского округа запрещается устанавливать в качестве урн приспособленную тару (коробки, ведра и т.п.).
При этом согласно пункта 4.1.9 Правил благоустройства, емкости временного хранения отходов (урны) должны быть установлены у подъездов многоквартирных домов, у входов в административные и общественные здания, у объектов торговли, общественного питания, бытовых услуг, на остановках общественного транспорта, в местах общего пользования.
Вина ОАО " ... " в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 19 февраля 2016 года серии 44-КЗ N 011492; протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении N N от 24 февраля 2016 года; служебной запиской члена административной комиссии Артемовского городского округа от 13 января 2016 года; актом об обнаружении признаков административного правонарушения от 13 января 2016 года N ... и фототаблицей к нему; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; Уставом ОАО " ... "; свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ; уведомлением о постановке на учет в налоговом органе; свидетельством о государственной регистрации права от 30 мая 2006 года, согласно которого заявителю принадлежит на праве собственности земельный участок 774,00 кв. метров для промышленных целей по адресу: "адрес"
Исследовав по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях названные доказательства в совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о достаточности их для вывода о назначении юридическому лицу ОАО " ... " административного наказания.
Административное наказание ОАО " ... " назначено в соответствии с санкцией статьи 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" для юридических лиц и с учетом требований статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях при производстве по делу судьей не допущено.
Постановление о привлечении ОАО " ... " к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Вопреки доводам жалобы, понятие "урна", а также требований к её форме определено в пункте 2.31 Правил благоустройства, где установлено, что урна для временного хранения ТБО "мусора", есть металлическая емкость, предназначенная для сбора в нее отходов потребления, малая архитектурная форма, емкостью до 100 литров, а пункт 7.22 Правил благоустройства запрещает устанавливать в качестве урн приспособленную тару (коробки, ведра и т.п.). Из указанного следует, что урна представляет собой специальную емкость, а не бывшие в употреблении металлические емкости.
Размещение информации-указателя в неустановленном месте образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", о чем верно указано судьей городского суда в решение.
При указанных обстоятельствах законность привлечения ОАО " ... " к административной ответственности по статье 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" с назначением указанного выше наказания сомнений не вызывает, оснований для отмены состоявшихся по делу решений не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
постановление административной комиссии Артемовского городского округа N N от 24 февраля 2016 года, и решение судьи Артемовского городского суда Приморского края от 20 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", в отношении ОАО " ... " оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.