Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Недбайло Ю.Ю, на решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 30 июня 2016 года, вынесенное в отношении Недбайло Ю.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установила:
9 февраля 2016 года врио начальника отдела финансового контроля в оборонном комплексе и правоохранительных органах Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае Перерва Н.В. составлен протокол об административном правонарушении N N в отношении Недбайло Ю.Ю. по статье 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае Якименко И.Ф. от 18 марта 2016 года N 20-06-12/4-16 главный бухгалтер отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Находке Недбайло Ю.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 30 июня 2016 года по жалобе Недбайло Ю.Ю. постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Недбайло Ю.Ю. в Приморский краевой суд подана жалоба о незаконности судебного решения.
В судебное заседание Недбайло Ю.Ю. не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав объяснения специалиста Управления Федерального казначейства по Приморскому краю Спешиловой М.А., прихожу к следующим выводам.
За непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчётности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчётности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, статьёй 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание для должностных лиц в виде штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 13 мая 2014 года по адресу: "адрес" Недбайло Ю.Ю., являясь главным бухгалтером ОМВД России по городу Находке, не предоставила в орган Федерального казначейства в установленный срок сведения о бюджетном обязательстве на сумму ... рублей, возникшем на основании договора от 1 мая 2014 года N 0468, заключенном с ФГУП " ... ". Названные сведения, являющиеся необходимыми для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, были предоставлены 4 сентября 2014 года, с нарушением шестидневного срока, исчисляемого в рабочих днях со дня заключения государственного контракта.
Квалифицируя допущенные Недбайло Ю.Ю. нарушения по статье 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный орган исходил из доказанности факта выявленного нарушения и вины должностного лица в его допущении.
Судья, согласившись с выводами должностного лица административного органа, пришел к обоснованному выводу о виновном нарушении Недбайло В.В. федерального бюджета, утверждённого приказом Минфина России от 19 сентября 2008 года N 98н, что образует объективную сторону названного выше правонарушения.
Финансовое обеспечение деятельности казённого учреждения осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (часть 2 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ).
Бюджетной сметой признаётся документ, устанавливающий объём прав в денежном выражении на принятие казённым учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году, в котором осуществляется исполнение бюджета. Бюджетными обязательствами являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (статья 6 Бюджетного кодекса).
На основании положений статьи 161 Бюджетного кодекса РФ приказом Минфина России от 19 сентября 2008 года N 98н утверждён Порядок учёта бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.
Пунктом 2.1 Порядка учёта бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета установлено, что основанием для постановки на учёт органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются сведения о принятом бюджетном обязательстве, представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств.
Такой счёт филиалом ОМВД России по городу Находке, как получателем бюджетных средств, открыт в отделе N 8 Управления Федерального казначейства по Приморскому краю.
В соответствии с положениями частей 2 и 5 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. Для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным контрактам дополнительно осуществляется проверка сведений о принятом на учёт бюджетном обязательстве по государственному контракту условиям данного государственного контракта.
Таким образом, сведения о принятом бюджетном обязательстве необходимы для санкционирования оплаты денежных обязательств и, следовательно, для исполнения федерального бюджета.
Пунктом 2.1 Порядка учёта бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета установлено, что сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, предоставляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.
Исследованные судьёй доказательства в своей совокупности, оценённые по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждают, что главный бухгалтер филиала ОМВД России по городу Находке Недбайло Ю.Ю. сведения о принятом обязательстве, возникшем на основании государственного контракта от 1 мая 2014 года, направила в отдел N 8 Управления Федерального казначейства по Приморскому краю 4 сентября 2014 года, при том, что должна была направить не позднее 13 мая 2015 года.
Установив, что данные сведения являются необходимыми для исполнения бюджетного обязательства федерального бюджета и были направлены с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством, судья пришел к обоснованному выводу о правомерном привлечении Недбайло Ю.Ю. к ответственности по статье 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Правонарушение квалифицировано верно согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание назначено с соблюдением правил части 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о малозначительности правонарушения были предметом оценки судьи и обоснованно им отвергнуты.
В соответствии со статьёй 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учётом выявленных обстоятельств дела.
Исходя из фактических обстоятельств дела, характера правонарушения, представляющего существенную угрозу общественным отношениям в финансово-бюджетной сфере, посягающего на экономическую безопасность и экономическое развитие государства, оснований для признания деяния, совершённого Недбайло Ю.Ю. малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.
Таким образом, действия Недбайло Ю.Ю., являющейся в силу положений примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом, правильно квалифицированы по статье 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Назначенное наказание соответствует санкции статьи и обстоятельствам, учитываемым в силу положений статей 4.1- 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
Нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, указывающих на недопустимость доказательств, и которые могли бы повлечь отмену постановлений должностного лица и судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.
Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 30 июня 2016 года оставить без изменения, жалобу Недбайло Ю.Ю. - без удовлетворения.
Судья Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.