Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Семененко А.Б. на решение судьи Первореченского районного суда города Владивостока от 4 мая 2016 года, вынесенное в отношении Семененко А.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установила:
18 декабря 2015 года главным контролером-ревизором Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае Редькиной К.В. составлен протокол об административном правонарушении N в отношении Семененко А.Б. по статье 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае Якименко И.Ф. от 29 декабря 2015 года N главный бухгалтер Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Владивостоку Семененко А.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Первореченского районного суда города Владивостока от 4 мая 2016 года по жалобе Семененко А.Б. постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Семененко А.Б. в Приморский краевой суд подана жалоба на решение судьи о незаконности судебного решения.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав объяснения Семененко А.Б., ведущего специалиста-эксперта юридического отдела Управления Федерального казначейства по Приморскому краю Спешиловой М.А., прихожу к следующим выводам.
За непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчётности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчётности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, статьёй 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание для должностных лиц в виде штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 11 января 2014 года по адресу: "адрес", Семененко А.Б., являющаяся главным бухгалтером УМВД России по городу Владивостоку, не предоставила в орган Федерального казначейства в установленный срок сведения о бюджетном обязательстве на сумму 58 300 рублей, возникшем на основании государственного контракта от 25 декабря 2013 года N N заключенном с ... ". Названные сведения, являющиеся необходимыми для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, были предоставлены 14 февраля 2014 года, с нарушением шестидневного срока, исчисляемого в рабочих днях со дня заключения государственного контракта.
Квалифицируя допущенные Семененко А.Б. нарушения по статье 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный орган исходил из доказанности факта выявленного нарушения и вины должностного лица в его допущении.
Судья, согласившись с выводами должностного лица административного органа, пришла к обоснованному выводу о виновном нарушении Семененко А.Б. пункта 2.1 Порядка учёта бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утверждённого приказом Минфина России от 19 сентября 2008 года N 98н, что образует объективную сторону названного выше правонарушения.
Финансовое обеспечение деятельности казённого учреждения осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (часть 2 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ).
Бюджетной сметой признаётся документ, устанавливающий объём прав в денежном выражении на принятие казённым учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году, в котором осуществляется исполнение бюджета. Бюджетными обязательствами являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (статья 6 Бюджетного кодекса).
На основании положений статьи 161 Бюджетного кодекса РФ приказом Минфина России от 19 сентября 2008 года N 98н утверждён Порядок учёта бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.
Пунктом 2.1 Порядка учёта бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета установлено, что основанием для постановки на учёт органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются сведения о принятом бюджетном обязательстве, представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств.
Такой счёт УМВД России по городу Владивостоку как получателем бюджетных средств, открыт в отделе N 33 Управления Федерального казначейства по Приморскому краю.
В соответствии с положениями частей 2 и 5 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. Для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным контрактам дополнительно осуществляется проверка сведений о принятом на учёт бюджетном обязательстве по государственному контракту условиям данного государственного контракта.
Таким образом, сведения о принятом бюджетном обязательстве необходимы для санкционирования оплаты денежных обязательств и, следовательно, для исполнения федерального бюджета.
Пунктом 2.1 Порядка учёта бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета установлено, что сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, предоставляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.
Исследованные судьёй доказательства в своей совокупности, оценённые по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждают, что главный бухгалтер УМВД России по городу Владивостоку Семененко А.Б. сведения о принятом обязательстве, возникшем на основании договора от 25 декабря 2013 года, направила в отдел N 33 Управления Федерального казначейства по Приморскому краю 14 февраля 2014 года, при том, что должна была направить не позднее 10 января 2014 года.
Установив, что данные сведения являются необходимыми для исполнения бюджетного обязательства федерального бюджета и были направлены с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством, судья пришла к обоснованному выводу о правомерном привлечении Семененко А.Б. к ответственности по статье 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Правонарушение квалифицировано верно согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание назначено с соблюдением правил части 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, административным органом и судьёй районного суда сделан правильный вывод о наличии вины Семененко А.Б. в совершении административного правонарушения.
Семененко А.Б. занимает должность главного бухгалтера УМВД России по городу Владивостоку. В соответствии с должностной инструкцией главный бухгалтер должен знать постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, являющегося получателем бюджетных средств, обеспечивая формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. Главному бухгалтеру предоставлено право осуществлять взаимодействие с руководителями других подразделений организации и требовать оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
Таким образом, неисполнение главным бухгалтером УМВД России по городу Владивостоку Семененко А.Б. обязанности по предоставлению в органы федерального казначейства информации о принятом бюджетном обязательстве в установленный срок, связанное с непринятием ею всех необходимых мер, направленных на надлежащее выполнение установленной обязанности, свидетельствует о виновном нарушении требований руководящих документов.
Действия Семененко А.Б., являющейся в силу положений примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом, правильно квалифицированы по статье 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Назначенное наказание соответствует санкции статьи и обстоятельствам, учитываемым в силу положений статей 4.1- 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод жалобы Семененко А.Б. об отсутствии умысла на нарушение требований бюджетного законодательства не имеет правового значения, поскольку субъективная сторона правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, характеризуется как умышленной, так и неосторожной виной.
В силу части 2 статьи 2.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Непринятие должностным лицом исчерпывающих мер к исполнению возложенной законом обязанности свидетельствует о совершении правонарушения по неосторожности в виде самонадеянности.
Семененко А.Б., являясь главным бухгалтером бюджетного учреждения, была обязана знать обо всех заключенных контрактах, датах оплаты по ним и организовать работу таким образом, чтобы необходимые для контроля за исполнением бюджета сведения были своевременно переданы в контролирующий орган. Поскольку таких мер принято не было, то в действиях Семененко А.Б. обоснованно установлена вина.
Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
Нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, указывающих на недопустимость доказательств, и которые могли бы повлечь отмену постановлений должностного лица и судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.
Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Первореченского районного суда города Владивостока от 4 мая 2016 года оставить без изменения, жалобу Семененко А.Б. - без удовлетворения.
Судья Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.