Судья Мурманского областного суда Щукина Л.В., рассмотрев жалобу должностного лица - директора Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Левченко Н.Б. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 31 мая 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением N *** заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от _ _ 2016 года должностное лицо - директор Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее по тексту- ММУК "УКС", Учреждение) Левченко Н.Б. признана виновной в нарушении части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере *** рублей.
Данное постановление обжаловано в судебном порядке.
Решением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 31 мая 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Левченко Н.Б.- без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, Левченко Н.Б. просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи, принятое по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указывает, что _ _ .2015 между учреждением и ООО " ***" был заключен муниципальный контракт N *** на выполнение работ по реконструкции объекта: " ***", по условиям которого предусмотрено начало работ - ***.2015 (дата заключения муниципального контракта) и окончание работ - ***.2015. При этом, работы считаются выполненными окончательно и в полном объеме после комиссионной приемки выполненных в полном объеме работ на основании акта приемки объекта, выполнение работ по этапам контрактом не предусмотрено.
Указывает, что ***2015 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, вступившее в силу ***.2016, следовательно, работы по контракту подрядной организацией не выполнены, приемка выполненных работ (приемка объекта) не осуществлялась.
Ссылаясь на положения части 3 статьи 103, статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на пункт 12 Правил ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1084, указывает, что основания для предоставления информации и документов, предусмотренных пунктами "з", "к", "н" пункта 12 Правил, отсутствовали.
Обращает внимание на то, что ММКУ УКС была направлена в реестр контрактов информация и документы, предусмотренные подпунктом "л" пункта 12 Правил.
Представитель УФАС по Мурманской области, Левченко Н.Б. и её защитник Макеева А.В. в судебное заседание не явились, извещены о рассмотрении дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Проверив материалы административного дела, выслушав помощника прокурора *** административного округа г.Мурманска Иванову Н.А., оценив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну , информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Предметом регулирования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее ? Закон о контрактной системе) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.
В силу статьи 3 Закона о контрактной системе ММКУ "УКС" является муниципальным заказчиком.
В соответствии со статьей 4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает, в том числе формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, контроль за соответствием информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта.
Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестр контрактов подлежит включению информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
В соответствии с частью 3 указанной статьи в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну " установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
В соответствии с пунктом 6 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в соответствии с указанными Правилами.
При этом согласно абзацу 3 пункта 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 Правил.
Как следует из материалов дела, прокуратурой *** административного округа г. Мурманска была проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности ММКУ "УКС", в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.
Проверкой установлено, что _ _ .2015 ММКУ "УКС" по результатам аукциона в электронной форме заключен контракт с ООО " ***" на выполнение работ по реконструкции объекта: " ***" (далее - Контракт). Сумма контракта составила *** рублей.
Заказчиком за период с _ _ .2015 по _ _ .2015 были приняты работы по актам N * от _ _ 2015, N * от _ _ .2015, N * от _ _ .2015, N * от _ _ .2015, N * от _ _ .2015, N * от _ _ .2015, N * от _ _ .2015, N * от _ _ .2015.
Перечисленные выше работы были оплачены платежными поручениями N *** от _ _ .2015, N *** от _ _ .2015, N *** от _ _ .2015, N *** от _ _ .2015, N *** от _ _ .2015, N *** от _ _ .2015, N *** от _ _ .2015, N *** от _ _ 2015. Всего на сумму *** рублей.
Сведения об оплате работ по муниципальному контракту от _ _ .2015 в информационной системе не размещены.
Учитывая, что последняя оплата по контракту была произведена платежными поручениями от _ _ .2015, соответственно сведения об оплате по контракту должны были быть направлены в реестр не позднее _ _ .2015.
_ _ .2016 заместителем прокурора *** административного округа города Мурманска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Левченко Н.Б. за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для рассмотрения по существу.
Заместителем руководителя УФАС по Мурманской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении N *** от _ _ .2016, которым должностное лицо - директор ММКУ "УКС" признана виновной в нарушении части 3 статьи 103 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Субъектом административной ответственности за данное правонарушение является должностное лицо.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Постановлением администрации г. Мурманска от _ _ .2013 N * на должность директора ММКУ "Управления капитального строительства" назначена Левченко Н.Б. на срок до _ _ 2013 года.
Постановлениями администрации г. Мурманска от _ _ .2014 N * от N *, от _ _ .2014 N * полномочия директора продлены и установлены бессрочно.
Достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности своевременного направления указанных сведений, и принятия всех зависящих от Левченко Н.Б. мер по исполнению требований закона, представлено не было.
Фактические обстоятельства дела судом проверены, подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Левченко Н.Б. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и она правомерно признана виновной в совершении данного административного правонарушения.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно, своевременно выяснены фактические обстоятельства совершенного Левченко Н.Б. административного правонарушения и в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, виновность Левченко Н.Б. в совершении данного административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Постановление о её привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы об отсутствии состава административного правонарушения является необоснованным, поскольку согласно положениям статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 10842, в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе информация об исполнении контракта - информация об оплате контракта.
Доводы жалобы Левченко Н.Б. по существу представляют собой её субъективную оценку обстоятельств происшедшего, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования, а также к выражению несогласия с оценкой, данной судьей районного суда фактическим обстоятельствам дела и представленным по делу доказательствам, выполненной в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, указанные доводы не подлежат удовлетворению.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7- 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 31 мая 2016 года по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу директора Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Левченко Н.Б. - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда Л.В. Щукина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.