Апелляционное определение Западно-Сибирского окружного военного суда Новосибирской области от 16 августа 2016 г. по делу N 33а-286/2016
Западно-Сибирский окружной военный суд в составе: председательствующего - председателя судебного состава Актаева Г.В., судей Двойцева Ю.В. и Тарабакина А.В., при секретаре судебного заседания Лапатиной В.Н., с участием представителя административных ответчиков Баулина Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 1 старшего прапорщика Королева О.В. об оспаривании бездействий командира войсковой части 1, связанных с невыплатой субсидии для приобретения или строительства жилого помещения,
по апелляционной жалобе представителя административного истца Королева О.В. - Коротких Н.С. на решение Красноярского гарнизонного военного суда от 11 мая 2016 года, которым в удовлетворении административного иска отказано.
Заслушав доклад судьи Тарабакина А.В., изложившего обстоятельства административного дела, содержание судебного постановления, доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, мнение представителя Баулина А.В., настаивавшего на необходимости оставить судебный акт по делу без изменения, окружной военный суд
установил:
Королев обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие командира войсковой части 1, связанные с невыплатой ему субсидии для приобретения или строительства жилого помещения и обязать указанное должностное лицо произвести данную выплату.
По итогам судебного разбирательства дела административное исковое заявление Королева оставлено гарнизонным военным судом без удовлетворения.
В апелляционной жалобе представитель административного истца, не соглашаясь с состоявшимся по делу судебным постановлением, считая его вынесенным с нарушением норм материального права, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявления.
В обоснование этого, ссылаясь на обстоятельства дела и законодательство, регулирующее спорные правоотношения, он приводит доводы, совокупность которых образует суждение о том, что отсутствие либо недостаточность бюджетного финансирования уполномоченного органа исполнительной власти при реализации им возложенных федеральным законодательством полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, не могут влиять на реализацию их прав и служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку действующим законодательством не предусмотрено в качестве основания для отказа в осуществлении обязательств - отсутствие соответствующего финансирования.
В поданных возражениях на жалобу представитель командующего войсками Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России и командира войсковой части 2 капитан юстиции Иванов Д.В., а также представитель войсковой части 1 капитан юстиции Станкевич С.В. опровергают доводы жалобы и просят решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение представителя ответчиков, окружной военный суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" порядок предоставления жилищной субсидии военнослужащим устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения и жилых помещений военнослужащим внутренних войск МВД России утвержден приказом МВД России от 19 ноября 2014 года N 1046 (далее Порядок).
В соответствии с пунктом 4 Порядка решение об обеспечении военнослужащего и совместно проживающих с ним членов его семьи жилым помещением в форме предоставления жилищной субсидии принимается жилищной комиссией на основании рапорта военнослужащего.
Согласно пункту 5 Порядка после получения воинской частью лимитов бюджетных обязательств на предоставление жилищной субсидии, жилищная комиссия производит расчет размера жилищной субсидии в порядке, установленном Правилами расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года N 76, с применением нормативов и коэффициентов на дату проведения заседания жилищной комиссии, при необходимости осуществляет проверку сведений, находящихся в жилищном деле.
Как видно из материалов дела, Королев приказом командира войсковой части 1 N * от 08 мая 2015 года уволен с военной службы в запас, а приказом указанного должностного лица N ** от 26 мая 2015 года исключен из списков личного состава воинской части с момента издания приказа.
На основании рапорта Королева от 26 марта 2015 года решением жилищной комиссии воинской части от 07 апреля 2015 года он признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением путем предоставления ему и членам его семьи жилищной субсидии.
В связи с этим, командование войсковой части 1 неоднократно направляло в адрес вышестоящего командования списки военнослужащих воинской части, изъявивших желание на получение жилищной субсидии, в целях выделения денежных средств для производства данной выплаты.
Также из материалов дела следует, что по состоянию на 10 мая 2016 года лимиты бюджетных обязательств для обеспечения выплаты субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим и членам их семей в войсковую часть 2 поступали единожды - в декабре 2014 года, в а в 2015-2016 годы - не поступали
Анализ обстоятельств данного административного спора и буквальное толкование приведенных норм права в совокупности с пределами разбирательства дела, ограниченными требованиями, сформулированными Королевым в своем иске, позволяют суду прийти к выводу об отсутствии, с учетом текущей стадии реализации жилищных прав Королева, у ответчика обязанности немедленно и безусловно произвести ему оспариваемую выплату.
При таких данных, вывод гарнизонного военного суда об отсутствии со стороны командира войсковой части 1 незаконного бездействия, связанного с невыплатой истцу жилищной субсидии, с учетом текущей стадии реализации правоотношения, является верным, а доводы автора жалобы об обратном не состоятельными.
Таким образом, состоявшийся по делу судебный акт является в приемлемой степени мотивированным, соответствует закону и установленным по делу обстоятельствам, в связи с чем, учитывая сформулированный в иске предмет спора и с применением положений части 5 статьи 310 КАС РФ, решение суда первой инстанции следует признать по существу правильным и не подлежащим отмене по формальным соображениям.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного решения, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 177, 307-311 КАС РФ, окружной военный суд
определил:
решение Красноярского гарнизонного военного суда от 11 мая 2016 года по административному исковому заявлению Королева О.В. оставить без изменения, а апелляционную жалобу его представителя Коротких Н.С. - без удовлетворения.
Судья Западно-Сибирского
окружного военного суда А.В. Тарабакин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.