Верховный Суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Смирновой Е.Д., при секретаре судебного заседания Гагариной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению Николаева О.А. об отмене постановления Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики от 13 августа 2016 года N 164/1351-V "О регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения по Чебоксарскому одномандатному избирательному округу N 38, Николаева О.А.,
установил:
Указом Президента РФ от 17 июня 2016 года N 291 назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва на 18 сентября 2016 года. Официальное опубликование решения о назначении выборов состоялось 20 июня 2016 года в ежедневной общенациональной газете "Российская газета".
Постановлением N 5/36-7 от 27 апреля 2016 года Центральная избирательная комиссия РФ возложила на Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва: Чувашская Республика - Чувашия - Канашский одномандатный избирательный округ N 37 и Чувашская Республика - Чувашия - Чебоксарский одномандатный избирательный округ N 38.
Постановлением Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии по Чебоксарскому одномандатному избирательному округу N 38, от 13 августа 2016 года N 164/1351-V Николаев О.А., выдвинутый в порядке самовыдвижения, зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по Чебоксарскому одномандатному округу N 38.
Николаев О.А., выдвинутый политической партией "Политическая партия Справедливая Россия", зарегистрированный 05 августа 2016 года кандидатом в депутаты по тому же одномандатному избирательному округу N 38, обратился в Верховный Суд Чувашской Республики с административным исковым заявлением об отмене постановления ЦИК Чувашской Республики от 13 августа 2016 года N 164/1351-V, считая, что оно принято с нарушением требований, предусмотренных законом, а также гарантий равенства других кандидатов.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что ЦИК Чувашской Республики произвела регистрацию Николаева О.А. в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с нарушением требований пунктов 4 и 5 ч. 7 ст. 51 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ).
Так, кандидатом Николаевым О.А., выдвинутым в порядке самовыдвижения, вместе с иными документами в окружную избирательную комиссию при выдвижении представлены сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, форма которых утверждена Указом Президента РФ от 06 июня 2013 года N 546.
Форма этих справок предусматривает указание ИНН кандидата и его супруги.
В справке о принадлежащем его супруге - ФИО1 недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, Николаев О.А. указал индивидуальный номер налогоплательщика - супруги, вписав ручкой " N".
Однако в справке о расходах супруги по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, Николаев О.А. ИНН своей супруги - ФИО1 не указал.
Кроме этого, формы упомянутых справок предусматривают зачеркивания ненужных сведений на их лицевой стороне.
В нарушение данного требования все представленные Николаевым О.А. справки зачеркиваний ненужных сведений не содержали.
ЦИК Чувашской Республики в соответствии с ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ уведомила кандидата о вышеуказанных недостатках, связанных с оформлением справок.
09 августа 2016 года кандидат Николаев О.А. представил в ЦИК Чувашской Республики заявление о замене ранее представленных соответствующих справок, оформленных с нарушением закона.
Часть 5 ст. 49 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ предусматривает, что кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
Поскольку форма вышеуказанных справок и требования к её оформлению установлены Указом Президента РФ, а не законом, кандидат Николаев О.А. был вправе лишь вносить уточнения и дополнения в представленные в окружную комиссию документы, содержащие сведения о нем, а также его супруге.
В связи с этим представленные кандидатом Николаевым О.А. документы не соответствовали требованиям Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" (далее - Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ), оформлены с нарушением требований, предусмотренных частями 4-6 и 8 ст. 41, пунктами 2 и 4 ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", что в силу ч. 7 ст. 51 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ являлось основанием для отказа в его регистрации в качестве кандидата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по Чебоксарскому одномандатному избирательному округу N 38.
Кроме этого, о недостатках в представленных документах свидетельствует тот факт, что вопрос о регистрации кандидата Николаева О.А. прошел только со второй попытки.
Административный истец Николаев О.А., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Его представитель Михайлов И.В. требование поддержал по приведенным основаниям.
Представитель административного ответчика Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики Ефимов О.М. требование не признал ввиду необоснованности.
Заинтересованное лицо Николаев О.А., будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился и явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Старший прокурор отдела прокуратуры Чувашской Республики Овчинникова Н.А.
требование
полагала не подлежащим удовлетворению.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, признав возможным в соответствии с требованиями норм КАС РФ рассмотрение дела в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 1 ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ определено, что регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 ст. 33 данного Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с п. 17 указанной статьи), либо при наличии решения политической партии, указанного в п. 16 приведенной статьи.
Пунктом 3.1. статьи 33 того же Федерального закона определено, что при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов вместе с заявлением, предусмотренным п. 2 настоящей статьи, либо на основании п. 14.3 ст. 35 настоящего Федерального закона в иной срок в избирательную комиссию также должны быть представлены составленные по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации:
а) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
б) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Пункт 3.2 ст. 33 данного Федерального закона предусматривает, что Порядок проверки сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, устанавливается указом Президента Российской Федерации.
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ гражданин Российской Федерации, выдвинувший свою кандидатуру в качестве кандидата по одномандатному избирательному округу, представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию письменное уведомление о самовыдвижении, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения и адрес места жительства (ч. 4).
Одновременно с уведомлением, указанным в части 4 настоящей статьи, в соответствующую окружную избирательную комиссию представляются:
1) заявление кандидата о его согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Государственной Думы. В заявлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) кандидата; если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, также сведения о дате снятия или погашения судимости. Заявление представляется на бумажном носителе. С 1 июня 2015 года текст заявления может быть изготовлен с использованием программных средств на основе документа в машиночитаемом виде, составленного по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;
2) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), включая сведения о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону и в машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. С 1 июня 2015 года документ на бумажном носителе, содержащий указанные сведения, изготавливается на основе документа в машиночитаемом виде;
3) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации;
4) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Указанные сведения представляются по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации (ч. 5).
В целях реализации статьи 26.3 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" и статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" издан Указ Президента РФ от 06 июня 2013 года N 546 "О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту РФ предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации".
Данным Указом утверждены формы справки о принадлежащем кандидату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об их обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, представляемой кандидатом на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов; а также справки о расходах кандидата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, представляемой кандидатом на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов.
Согласно этим формам в соответствующих справках супруга (супруги) кандидата предусмотрено указание ИНН, а также на их лицевой стороне после слов "моей супруге (моему супругу), моим несовершеннолетним детям" имеется указание - "ненужное зачеркнуть".
Судом установлено, что Николаев О.А. представил в ЦИК Чувашской Республики документы для регистрации в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по Чебоксарскому одномандатному округу N 38, в том числе упомянутые выше справки о принадлежащем кандидату, его супруге недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории РФ, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории РФ, а также о расходах кандидата, его супруги по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долевого участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках полученных средств, за счет которых совершена сделка.
В представленной 29 июня 2016 года справке в отношении супруги кандидата - ФИО1 о расходах по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долевого участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках полученных средств, за счет которых совершена сделка, в разделе 1 "Сведения о кандидате, его супруге и несовершеннолетних детях" в графе ИНН идентификационный номер налогоплательщика не был указан, в то время, когда ИНН ей был присвоен.
Кроме этого, во всех справках, представленных кандидатом Николаевым О.А. 29 июня 2016 года, ненужные сведения зачеркнуты не были.
Согласно ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ при выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствия каких-либо документов, указанных в частях 4 - 6 и 8 статьи 41, частях 1 и 4 статьи 43, части 1 и пунктах 2 и 4 части 2 статьи 47 настоящего Федерального закона, или несоблюдения требований настоящего Федерального закона к оформлению документов, представленных в окружную избирательную комиссию в соответствии с частями 4 - 6 и 8 статьи 41, частями 1 и 4 статьи 43, частью 1 и пунктами 2 и 4 части 2 статьи 47 настоящего Федерального закона, окружная избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня ее заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня указанного заседания кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а также в иные документы, представленные в окружную избирательную комиссию в соответствии с частями 4 - 6 и 8 статьи 41, частями 1 и 4 статьи 43, частью 1 и пунктами 2 и 4 части 2 статьи 47 настоящего Федерального закона, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона, в том числе к их оформлению. Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае, если в результате проверки, проведенной окружной избирательной комиссией, выявлено отсутствие копии какого-либо документа, предусмотренного частью 8 статьи 41 и частью 4 статьи 43 настоящего Федерального закона, кандидат вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о его регистрации.
Во исполнение требования данной нормы закона 09 августа 2016 года ЦИК Чувашской Республики уведомила кандидата Николаева О.А. о вышеуказанных недостатках, связанных с оформлением справок.
09 августа 2016 года кандидат Николаев О.А. представил в ЦИК Чувашской Республики заявление о замене справок о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей; о расходах кандидата, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Постановлением ЦИК Чувашской Республики от 13 августа 2016 года N 164/1351-V произведена регистрация кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения по Чебоксарскому одномандатному округу N 38, Николаева О.А..
Пункты 4 и 5 ч. 7 ст. 51 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ предусматривают, что основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
наличие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных в соответствии со статьями 41, 43 и 47 настоящего Федерального закона, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных частями 4 - 6 и 8 статьи 41, частями 1 и 4 статьи 43, пунктами 2 и 4 части 2 статьи 47 настоящего Федерального закона (п. 4);
отсутствие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных в соответствии со статьями 41 и 43 настоящего Федерального закона, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 1, 3 и 4 части 5 статьи 41 или пунктами 1, 3 и 4 части 5 статьи 42 настоящего Федерального закона (п. 5).
Как было указано выше, в соответствии с ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
Оценивая приведенное административным истцом основание о том, что поскольку соответствующие требования к формам справок содержались не в законе, то их замена кандидатом не допускалась, суд приходит следующим выводам.
Форма соответствующих справок, действительно, утверждена Указом Президента РФ, но их представление кандидатами в избирательную комиссию в утвержденной Указом Президента РФ форме предусмотрена, как указывалось ранее, ст. 41 Федерального закона от 22 февраля 2012 года N 20-ФЗ.
Следовательно, представление справок в нарушение утвержденной Указом Президента РФ формы свидетельствует об оформлении этих справок также с нарушением требований Федерального закона от 22 февраля 2012 года N 20-ФЗ.
В этой связи, поскольку эти справки были оформлены с нарушением требований ч. 5 ст. 41 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ, то их замена в силу ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 22 февраля 2012 года N 20-ФЗ допускалась.
Поэтому оснований для утверждения о том, что на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен был рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных Николаевым О.А., имелись документы, оформленные с нарушением требований, предусмотренных частью 5 статьи 41 Федерального закона от 22 февраля 2012 года N 20-ФЗ, а также отсутствовали документы, предусмотренные той же частью 5 статьи 41 Федерального закона от 22 февраля 2012 года N 20-ФЗ, не имеется.
В соответствии с ч. 7 ст. 99 Федерального Закона от 22 февраля 2012 года N 20-ФЗ решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата может быть отменено верховным судом республики, краевым, областным судом, судом автономного округа, судом автономной области, а решение окружной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата также Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", по заявлению окружной избирательной комиссии, кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, или кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение окружной избирательной комиссии было принято с нарушением требований, предусмотренных частью 7 статьи 51 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Поскольку по настоящему делу установлено, что нарушений требований ч. 7 ст. 51 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ при принятии постановления ЦИК Чувашской Республики от 13 августа 2016 года N 164/1351-V о регистрации Николаева О.А. кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения по Чебоксарскому одномандатному округу N 38, допущено не было, то предусмотренных законом оснований для его отмены не имеется, вследствие чего в удовлетворении требования административного искового заявления отказывается.
Регистрация кандидата Николаева О.А. со второго рассмотрения вопроса, так же как и представление им уведомительного письма о выдвижении своей кандидатуры кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с неточным указанием наименования окружной избирательной комиссии, о чем заявлялось в судебном заседании, на законность его регистрации не влияет.
Руководствуясь ст. ст.
178 - 180, 244, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Николаева О.А., зарегистрированного кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутого политической партией "Политическая партия Справедливая Россия" по Чебоксарскому одномандатному избирательному округу N 38, об отмене постановления Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики от 13 августа 2016 года N 164/1351-V о регистрации Николаева О.А., выдвинутого в порядке самовыдвижения по Чебоксарскому одномандатному округу N 38 кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, отказать.
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба и представление в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение пяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья Е.Д. Смирнова
Мотивированное решение изготовлено 22 августа 2016 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.