Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сарыбаева Н.А. на постановление Останкинского районного суда г. Москвы от 19 мая 2016 года, которым гражданинаЖ. 01илика Кенжабаевичаевым Ж. вила миграционный учет по новому месту пребывания.ресу: г. года примерно в 14 часов 00 м Республики *** Сарыбаев Н. А., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере *** с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
установил:
17 мая 2016 года в отношении гражданина Республики *** Сарыбаев Н.А., *** года рождения, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело направлено в Останкинский районный суд г. Москвы.
Судьей Останкинского районного суда г. Москвы вынесено вышеизложенное постановление, об изменении которого, в части исключения административного выдворения, просит Сарыбаев Н.А., по доводам жалобы.
Изучив представленные материалы дела, выслушав Сарыбаева Н.А., поддержавшего доводы жалобы, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
В силу ч.3 названной нормы нарушения, предусмотренные ч.ч. 1, 1.1, 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт - Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 7 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, 17 мая 2016 года в 23 часов 00 минут по адресу: ***, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин Республики *** Сарыбаев Н.А., прибыв в РФ, был поставлен на миграционный учет по адресу: *** однако, фактически проживал по адресу***, чем нарушил правила миграционного учета, установленные ст.ст. 20-22 ФЗ-N 109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч.1 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Согласно материалам дела Сарыбаев Н.А. поставлен на миграционный учет по адресу: ***
Учитывая требования закона, обстоятельства дела, действия заявителя правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку Сарыбаев Н.А. фактически проживал в г. Москве не по месту регистрации.
Вина Сарыбаева Н.А., в совершении административного правонарушения подтверждается миграционной картой, досье иностранного гражданина, протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, объяснениями Сарыбаева Н.А., сведениями из УФМС АС ЦБДУИГ.
Довод жалобы заявителя о том, что *** входит в Евразийский экономический союз, не влияет на правильность выводов судьи о совершении Сарыбаевым Н.А., административного правонарушения, учитывая факт того, что трудовой договор с Сарыбаевым Н.А. не заключался.
Административное наказание Сарыбаеву Н.А., назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, личности заявителя.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, не имеется.
При этом учитываю, в судебном заседании Московского городского суда, Сарыбаев Н.А., свою вину признал, подтвердил, что в г. Москве проживает не по месту регистрации.
При указанных обстоятельствах постановление судьи первой инстанции является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
Вместе с тем считаю необходимым изменить постановление судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 26 мая 2016 г. в части назначенного Сарыбаеву Н.А. административного наказания, исключив указание в резолютивной части постановления на принудительное его выдворение за пределы Российской Федерации, поскольку это противоречит мотивированному выводу суда о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого выезда.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление Останкинского районного суда г. Москвы от 19 мая 2016 года изменить, исключить указание на принудительное выдворение Сарыбаева Н.А. за пределы Российской Федерации.
В остальной части постановление Останкинского районного суда г. Москвы от 19 мая 2016 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.