Судья Московского городского суда Монекин Д.И., с участием защитника Востриковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Рябенко О.Ю. на решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 12 мая 2016 года, которым
постановление N *** начальника ОУФМС России по г. Москве в ВАО от 10 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СУ-106", оставлено без изменения, жалоба защитника Востриковой Е.С. - без удовлетворения,
установил:
10 декабря 2015 года начальником ОУФМС России по г. Москве в ВАО Тахтауловым Д.Ю. вынесено постановление N ***, которым ООО "СУ-106" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением должностного лица, защитник Вострикова Е.С. обжаловала его в Перовский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, направленной в Московский городской суд с жалобой, генеральный директор Рябенко О.Ю. ставит вопрос об отмене решения судьи и постановления должностного лица, ссылаясь на то, что граждане Украины являлись работниками ООО "СтройГарант" и не имели никакого отношения к ООО "СУ-106".
Законный представитель юридического лица Рябенко О.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён.
Принимая во внимание положения, установленные ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Рябенко О.Ю., извещённого о времени и месте судебного заседания.
Защитник по доверенности Вострикова Е.С. в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Проверив материалы дела, выслушав защитника, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признаётся привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При этом, согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан
1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;
2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;
3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;
4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;
5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;
6) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;
7) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются;
8) приглашённых в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утверждённым Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях;
8.1) приглашённых в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций;
9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
10) осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных частью четвёртой статьи 63 и статьёй 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации;
11) признанных беженцами на территории Российской Федерации, - до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца;
12) получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.
Также согласно п. 8 ст.13 указанного Федерального закона, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Как усматривается из материалов дела, *** года в *** мин. в ходе проведения выездной проверки по контролю за соблюдением правил привлечения и использования иностранных работников сотрудниками ОУФМС России по Москве в ВАО выявлено, что ООО "СУ-106", по адресу: ***, привлекло к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Республики ***, *** года рождения, прибывшего на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, и не имеющего разрешения на работу либо патента в г. Москве, нарушив п. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина ООО "СУ-106" подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, составленным уполномоченным должностным лицом; протокол осмотра территории от 29 апреля 2015 года; фототаблицей; копия акта проверки N*** от 29.04.2015 г.; копия акта проверки N*** от 9 сентября 2015 года; копия договора подряда от 22.04.2015 года N***; копия платежного поручения N005206 от 28.04.2015 г.; письменные объяснения юрисконсульта ЗАО "Тандер" от 15.05.2015 г.; письменные объяснения *** от 29.04.2015 г.; копия постановления Перовского районного суда г. Москвы по ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ от 29.04.2015 г.; письменными объяснениями защитника должностного лица ООО "СУ-106" Березина М.А.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
***, являясь гражданином Республики ***, не относится к иностранным гражданам, имеющим право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без надлежащим образом оформленного разрешения на работу, указанным в п.п. 1-12 ч. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Ответственность за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина несёт ООО "СУ-106", которое было обязано соблюдать установленные требования Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Вывод судьи о виновности ООО "СУ-106" в совершении правонарушения соответствует материалам дела, представленным доказательствам, которым дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что ответственность за привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина лежит на ООО "СтройГарант", действующего на основании договора подряда и привлекшего к выполнению предусмотренных договором подряда работ субподрядчика, являлся предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно им опровергнут. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда о том, что законных оснований для привлечения субподрядчика у юридического лица ООО "СУ-106" не имелось, поскольку последним заключен договор субподряда с ООО "СтройГарант" без уведомления заказчика ЗАО "ТАНДЕР", что является существенным нарушением п. 13.4 договора подряда от 22.04.2015 года N***, заключенного между ООО "СУ-106" и ЗАО "Тандер". Следовательно, судом обоснованно сделан вывод о том, что ответственным за допуск работников для выполнения работ на участке по вышеуказанному адресу является ООО "СУ-106".
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ООО "СУ-106" в совершении инкриминируемого ему деяния по материалам дела не усматривается.
Наказание ООО "СУ-106" в виде административного штрафа назначено должностным лицом в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, избранная мера соответствует характеру совершённого правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, данным о виновном.
Вопреки доводам в жалобе, нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену решения судьи и постановления должностного лица, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 12 мая 2016 года и постановление N *** начальника ОУФМС России по г. Москве в ВАО от 10 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СУ-106" оставить без изменения, жалобу генерального директора Рябенко О.Ю. - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.