Судья Московского городского суда Монекин Д.И., с участием защитника Музычука А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" Платонова В.А. на решение судьи Замосковрецкого районного суда г.Москвы от 26 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово",
установил:
13 мая 2015 г. инспектором ОППМ N3 ООИК УФМС России по г. Москве в отношении ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" составлен протокол об административном правонарушении по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
Постановлением судьи Замосковрецкого районного суда г. Москвы от 26 апреля 2016 г. ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" привлечено к административной ответственности по ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в виде 400 000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, законный представитель ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" Платонов В.А. обратился с жалобой в Московский городской суд, в которой просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель указал, что судьей были допущены нарушения норм процессуального права.
Законный представитель ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" Музычук А.В. в судебное заседание явился, поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Административная ответственность по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом
Административная ответственность по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
В части 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Согласно ст. 13 этого же Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что *** г. в
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что *** мин. в ходе проведения сотрудниками ОППМ N3 ООИК УФМС России по г. Москве проверки выявлено, что ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" по адресу: ***, в нарушение п.4 ст.13 названного выше Федерального закона привлекло к трудовой деятельности в качестве уборщика территории гражданина Республики ***, ***года рождения, не имеющего разрешения либо патента на работу в г. Москве. Действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом инспектора ОППМ N3 ООИК УФМС России по г. Москве; распоряжением УФМС России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки мест пребывания (проживания), мест фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами от 13.05.2015 года N***, протоколом осмотра территории от 13.05.2015 г.; актом проверки положений миграционного законодательства от 1 мая 2015 г. N***; рапортом инспектора ОППМ N3 ООИК УФМС России по г. Москве; распоряжением УФМС России по г. Москве о проведении внеплановой проверки юридического лица от 28.12.2015 г. N***; актом проверки положений миграционного законодательства N*** от 28.12.2015 г. в отношении ГБУ "Жилищник района Измайлово", фототаблицей; рапортом инспектора ОППМ N3 ООИК УФМС России по г. Москве; распоряжением о назначении Горбунова А.В. на должность руководителя ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" от 27.10.2014 г. N***; распоряжением; выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом МС N*** от 13 мая 2015 года.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления. Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом, судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, т.к. ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово", привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу или патента в городе федерального значения в Москве.
Выводы судьи о виновности ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Доводы жалобы о том, что необоснованно отклонено ходатайство заявителя об истребовании у административного органа материалов административного расследования, расследование фактически не проводилось, опровергаются материалами дела и не могут служить основаниями для отмены постановления Замоскворецкого районного суда.
Иные доводы, изложенные в жалобе, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" в совершении административного правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб. назначено в соответствии с требованиями ст. 3.5, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного положения юридического лица, является минимальным.
Таким образом, выводы по мере наказания мотивированы, оснований не согласиться с назначенной мерой наказания, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых постановления должностного лица, решения судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Замосковрецкого районного суда г. Москвы от 26 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" оставить без изменения, жалобу представителя ГБУ г. Москвы "Жилищник района Измайлово" Платонова В.А. - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.