Судья Саратовского областного суда Литвинова М.В., при секретаре Февралевой А.И., рассмотрев жалобу Ястребовой Л.В. на решение судьи Петровского городского суда Саратовской области от 23 мая 2016 года и постановление заместителя председателя контрольно-аналитического комитета Саратовской области от 29 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, в отношении начальника финансового управления администрации Петровского муниципального района Саратовской области Ястребовой Л.В.
установил:
постановлением заместителя председателя контрольно-аналитического комитета Саратовской области от 29 марта 2016 года начальник финансового управления администрации Петровского муниципального района Саратовской области Ястребова Л.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Решением судьи Петровского городского суда Саратовской области от 23 мая 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в Саратовский областной суд и дополнениях к жалобе, Ястребова Л.В. просит отменить принятые по делу решения. В обоснование жалобы ссылается на разъяснения Федеральной миграционной службы России от 04 сентября 2015 года N МС-2/9-11067, согласно которым иные межбюджетные трансферты, полученные бюджетами субъектов РФ, могут использоваться на возмещение расходов на выплату заработной платы работникам, участвующим в обеспечении временного социально-бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, в организации питания, временного размещения (например: оплата труда поварам, уборщикам помещений, воспитателям, сторожам и т.д.), на отчисление по заработной плате вышеуказанным работникам. Фактическая стоимость размещения лиц, находящихся в пункте временного размещения, составила менее 800 руб. Указывает, что финансовое управление администрации Петровского муниципального района Саратовской области не осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств в отношении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области на обеспечение временного социально-бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области. Ссылается на то, что в соответствии с приказом финансового управления администрации Петровского муниципального района от 24 декабря 2012 года N 68, внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Петровского муниципального района и бюджеты муниципальных образований осуществляется финансовым управлением в связи с принятием решений о внесении изменений в решение о бюджете, поступлением в финансовое управление письменных ходатайств главных администраторов бюджетных средств с предложениями по внесению изменений в сводную роспись по основаниям, установленным статьями 217 и 232 БК РФ. 29 октября 2014 года в адрес финансового управления администрации Петровского муниципального района поступило письмо от управления образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области, в котором управление образования, как главный распорядитель, просило изменить бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на 4 квартал 2014 года, в частности, изменить направления расходования - 211 и 213. Аналогичные ходатайства поступали 21 ноября 2014 года и 31 декабря 2014 года. Полагает, что решение об изменении направления принималось главным распорядителем бюджетных средств, а финансовым управлением такие изменения внесены во исполнение своих обязанностей. В обоснование жалобы ее автор также ссылается на письмо Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 16 октября 2014 года N АЦ/41845/14 "О позиции Минэкономразвития России по ФАС России по вопросу о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения лиц, находящихся в пунктах временного размещения, вынужденно покинувших территорию Украины". Считает, что положения Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не подлежат применению. Полагает. что срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу истек, так как часть 3 статьи 4.5 КоАП РФ является специальной нормой права по отношению к правонарушению за совершение которого предусмотрено административное наказание в виде дисквалификации.
Защитники Ястребовой Л.В. - Биссаров А.В., Мещерякова Н.А. поддержали доводы жалобы и дополнения к жалобе, просили прекратить производство по делу, поскольку Ястребова Л.В. не является субъектом данного административного правонарушения, а, кроме того, на момент вынесения должностным лицом постановления истек срок привлечения Ястребовой Л.В. к административной ответственности.
Представители контрольно-аналитического комитета Саратовской области - Кириленкова Е.В., Алешина М.В. возражали по доводам жалобы, поддержали письменные объяснения, просили решение суда оставить без изменения. Указали, что требования действующего законодательства четко определяют целевую направленность выделенных средств иных межбюджетных трансферов, а именно - на финансирование обеспечения лиц, вынужденно покинувших территорию Украины. Выплата заработной платы за счет субсидии, предоставленной на исполнение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в ПВР, противоречит действующему законодательству. Полагают, что срок привлечения Ястребовой Л.В. к административной ответственности на момент вынесения постановления о привлечении должностного лица к административной ответственности не истек.
Ястребова Л.В., заместитель председателя контрольно-аналитического комитета Саратовской области, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Проверив законность и обоснованность постановления в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ), заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Согласно статье 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Статьей 38 БК РФ предусмотрено, что принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно статье 162 БК РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии со статьей 6 БК РФ к получателям бюджетных средств (получателям средств соответствующего бюджета) относятся орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на (основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 306.1 БК РФ).
В силу статей 69.1, 78.1 БК РФ субсидии на иные цели бюджетным учреждениям могут предоставляться из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и относятся к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных услуг (выполнение работ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2014 года N 692 утверждены Правила предоставления в 2014 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения".
Постановлением Правительства Саратовской области от 22 августа 2014 года N 473-П внесены изменения в подпрограмму "Социальная поддержка граждан", в том числе в части дополнения основного мероприятия "Финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения", в рамках которого предусмотрено оказание услуг по временному размещению и социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области.
В соответствии с пунктами 3, 4 постановления Правительства Саратовской области от 24 июля 2014 года N 413-П "Об обеспечении временного социально-бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области" уполномоченным органом по организации временного социально - бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области, определено министерство социального развития области, которому предписано организовать временное размещение социально-бытовое обустройство лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области, в том числе размещение, питание, расходы на транспорт из расчета не более 800 рублей в сутки на человека, из них: питание не более 250 рублей в сутки на человека; обеспечить ведение учета и формирование списка лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области.
Приложением N 1 постановления Правительства Саратовской области от 24 июля 2014 года N 413-П утвержден "Список пунктов временного размещения лиц, вынужденно покинувших территорию Украины", согласно которому по Петровскому муниципальному району определен пункт временного размещения лиц, вынужденно покинувших территорию Украины - МОУ ДОД ДОЛ им. А. Гайдара в д. Гудошниково (МБУДО "ДЮЦ города Петровска") (учредитель - администрация Петровского муниципального района) на 107 мест.
Порядок предоставления средств из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области на обеспечение временного социально-бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области, определен постановлением Правительства Саратовской области от 22 августа 2014 года N 477-П (далее - Положение).
Согласно пункту 9 Положения иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не подлежат направлению на другие цели. В случае использования иных межбюджетных трансфертов не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в установленном порядке (пункт 10).
В рамках исполнения Положения между министерством социального развития Саратовской области и администрацией Петровского муниципального района Саратовской области в лице главы администрации ФИО10 заключено соглашение б/н от 01 сентября 2014 года о порядке предоставления из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области на обеспечение временного социально-бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области.
Согласно пункту 3.2.4 данного соглашения муниципальный район обеспечивает целевое, адресное и эффективное использование иного межбюджетного трансферта, направленного Министерством из областного бюджета на обеспечение временного социально-бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения.
Пунктом 5.2 соглашения предусмотрено, что муниципальный район несет ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений Министерству и соблюдение условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта.
Уведомлениями финансового управления администрации Петровского муниципального района об изменении бюджетных ассигнований по расходам бюджета Петровского муниципального района на 2014 год и об изменении лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана по расходам бюджета Петровского муниципального района на 2014 год от 26 сентября 2014 года N 138, от 29 октября 2014 года N 151, от 21 ноября 2014 года N 171, от 31 декабря 2014 года N 205 управлению образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области доведены средства межбюджетных трансфертов на указанные цели на сумму 2628 тыс. руб. по КОСГУ: 211 - 206,03 тыс. руб., 213 - 62,22 тыс. руб., 222 - 76,97 тыс. руб., 233 - 181,56 тыс. руб., 225 - 117,91 тыс. руб., 226 - 12,6 тыс. руб., 310 - 304,03 тыс. руб., 340 - 1057,16 тыс. руб., 341 - 604,61 тыс. руб. (питание), 342 - 4,91 тыс. руб. (медикаменты).
Министерством социального развития Саратовской области в финансовое управление администрации Петровского муниципального района Саратовской области на проведение мероприятий на обеспечение временного социально-бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области в 2014 году, перечислены средства иных межбюджетных трансфертов в сумме 1516,17 тыс. руб. (платежные поручения N 168 от 23 октября 2014 года на 500 тыс. руб., N 862 от 27 ноября 2014 года на 821,57 тыс. руб., N 287 от 15 декабря 2014 года на 194,6 тыс. руб.).
Финансовым управлением администрации Петровского муниципального района в Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения, в 2014 году перечислены средства межбюджетных трансфертов в сумме 1516,17 тыс. руб. (расходные расписания от 29 октября 2014 года N 4 - 42,62 тыс. руб., N 5 - 20,0 тыс. руб., N 6 - 318,16 тыс. руб., от 31 октября 2014 года N 7 - 91,57 тыс. руб., N 8 - 27,65 тыс. руб., от 03 декабря 2014 года N 16 - 23,62 тыс. руб., N 17 - 38,61 тыс. руб., N 18 - 94,64 тыс. руб., N 19 - 12,6 тыс. руб., N 20 - 4,91 тыс. руб., N 21 - 171,26 тыс. руб., N 22 - 210,56 тыс. руб., N 23 - 265,37 тыс. руб., от 17 декабря 2014 года N 25 - 114,46 тыс. руб., N 26 - 34,56 тыс. руб., N 27 - 45,58 тыс. руб.).
Управлением образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области указанные средства межбюджетных трансфертов перечислены на лицевой счет МБУДО "ДЮЦ города Петровска".
По административному делу при проведении контрольно-аналитическим комитетом Саратовской области плановой камеральной проверки в администрации Петровского муниципального района Саратовской области правомерности и эффективности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Саратовской области за период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2015 года было установлено, что средства субсидии, предоставленной на исполнение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящиеся в пунктах временного размещения, в сумме 268,24 тыс. руб. израсходованы не по целевому назначению, а именно: на выплату заработной платы и страховых взносов от заработной платы.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 04 марта 2016 года.
Согласно акту за счет средств субсидии, предоставленной на исполнение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения, на основании уведомлений, поступивших из финансового управления администрации Петровского муниципального района Саратовской области, МБУДО "ДЮЦ города Петровска" выплачена заработная плата сотрудникам за сентябрь 2014 года в сумме 179,24 тыс. руб., за счет средств субсидий начислены и уплачены страховые взносы от ФОТ на общую сумму 62,22 тыс. руб.
В соответствии со статьей 80 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) под гуманитарной помощью понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным или иностранным учреждениям, некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий.
Согласно статье 80 Федерального закона N 44-ФЗ распоряжением Правительства РФ от 30 сентября 2013 года N 1765-р утвержден "Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера".
Письмом Минэкономразвития России N 25361-ЕЕ/Д28и, ФАС России АЦ/41845/14 от 16 октября 2014 года "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения лиц, находящихся в пунктах временного размещения, вынужденно покинувших территорию Украины" дается разъяснение о том, какие обстоятельства относятся к обстоятельствам непреодолимой силы.
В частности в соответствии с определением, указанным в пункте 3 статьи 401 ГК РФ, непреодолимая сила характеризуется двумя связанными между собой признаками: чрезвычайностью и непредотвратимостью при данных условиях обстоятельств. Прибытие граждан Украины на территорию Российской Федерации в поисках убежища, в связи со сложной внутриполитической ситуацией на Украине, содержит в себе признаки непреодолимой силы.
Таким образом, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Российской Федерации, возможно осуществление закупок товаров, работ, услуг на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Вместе с тем применение пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ при указанных обстоятельствах возможно при обязательном соблюдении следующих условий: заказчики по объективным причинам не располагают временем для проведения конкурентных процедур закупок; осуществляются закупки товаров, работ и услуг только для обеспечения физических лиц, находящихся в пунктах временного размещения, вынужденно покинувших территорию Украины в рамках расходования бюджетных ассигнований, выделенных в соответствии с Правительства РФ от 22 июля 2014 года N 692; закупаемые товары, работы и услуги не должны быть включены в Перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
В силу пунктов 2, 3 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктом 9 статьи 4.1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок, не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта, контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения муниципальных нужд в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
В соответствии с пунктом 4 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.
Таким образом, при размещении заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ заказчик обязан обосновать: - невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта - в документально оформленном отчете; - заключение контракта с единственным подрядчиком - в уведомлении закупке, направляемом не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок.
При этом действующее законодательство четко определяет целевую направленность средств иных межбюджетных трансфертов, а именно - финансовое обеспечение лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, размер которых определяется исходя из умножения данных по количеству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, по стоимости одного дня пребывания на одного человека (800 рублей) и фактической продолжительности пребывания лиц в ПВР.
Таким образом, в нарушение статей 32, 38, 162, пункта 3 статьи 219, пункта 2 статьи 306.1 БК РФ, распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2013 года N 1765-р "Об утверждении Перечня товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера", письма Минэкономразвития России N 25361-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/41845/14 от 16 октября 2014 года "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения лиц, находящихся в пунктах временного размещения, вынужденно покинувших территорию Украины", пунктов 9, 10 Положения о порядке предоставления из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области на обеспечение временного социально-бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 22 августа 2014 года N 477-П, пункта 3.2.4 Соглашения от 01 сентября 2014 года, финансовым управлением администрации Петровского муниципального района в 2014 году за счет средств иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в виде субсидии на обеспечение временного социально-бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области, произведены расходы на выплату заработной платы сотрудникам и оплату страховых взносов на сумму 268,24 тыс. руб.
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, содержащихся в материалах дела, которые получили оценку судом на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При этом факт расходов на выплату заработной платы сотрудникам и оплату страховых взносов за счет средств иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в виде субсидии на обеспечение временного социально-бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области, Ястребовой Л.В. не оспаривается.
Кроме того, ни постановлением Правительства Саратовской области от 22 августа 2014 года N 477-П, ни Соглашением б/н от 01 сентября 2014 года о порядке предоставления из областного бюджета иных межбюджетных трансферов бюджетам муниципальных районов и городских округов области на обеспечение временного социально-бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в ПВР на территории Саратовской области, не предусмотрено начисление заработной платы и, соответственно, страховых взносов от заработной платы за счет средств иных межбюджетных трансферов, на обеспечение временного социально-бытового обустройства указанных лиц, представленные из областного бюджета в виде субсидии.
При таких обстоятельствах должностным лицом и судьей сделан правильный вывод о наличии в действиях начальника финансового управления администрации Петровского муниципального района Саратовской области Ястребовой Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ. Доказательств того, что Ястребовой Л.В., как ответственным должностным лицом, приняты все возможные меры, направленные на соблюдение требований бюджетного законодательства, не представлены.
Ссылка автора жалобы на разъяснения, данные в письме Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы, письме Федеральной миграционной службы России является необоснованной, поскольку указанные разъяснения нормативный характер не носят.
Доводы автора жалобы о том, что финансовое управление администрации Петровского муниципального района не осуществляет полномочия главного распорядителя или получателя бюджетных средств в отношении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение временного социально-бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в ПВР на территории Саратовской области, не основан на нормах действующего законодательства и установленных по делу обстоятельствах.
В соответствии с п. 8 Положения о финансовом управлении администрации муниципального района Саратовской области, утвержденного постановлением главы администрации Петровского муниципального района от 23 мая 2006 года N 473, к основным функциям финансового управления относится исполнение местного бюджета, составление отчета об исполнении местного бюджета, отчета о финансировании расходов, связанных с реализацией законодательных актов Российской Федерации и Саратовской области в министерство финансов Саратовской области, контроль за поступлением средств в местный бюджет, за целевым и рациональным использованием указанных средств и т.д. При этом возглавляет данное управление начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации муниципального района по согласованию с министром финансов Саратовской области. Ястребова Л.В., являясь таким руководителем, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее функций.
Решение о привлечении Ястребовой Л.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Так, двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек. При этом согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, составляет два года.
Ссылка на положения части 3 статьи 4.5 КоАП РФ является необоснованной, поскольку Ястребовой Л.В. назначено наказание в виде административного штрафа, а не дисквалификации. При этом, определяя в части 3 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, законодатель исходил из того, что назначение наказания в виде дисквалификации по истечении одного года после совершения административного правонарушения или после обнаружения длящегося правонарушения теряет смысл.
Вменяемое Ястребовой Л.В. административное правонарушение не повлекло применение административного наказания в виде дисквалификации.
Доводы автора жалобы об отклонении судом ходатайства о привлечении к участию в деле министерства социальной защиты Саратовской области не влияют на правильность принятого судом решения.
Кроме того, не подлежит удовлетворению ходатайство Ястребовой Л.В. о привлечении к участию в деле указанных в жалобе лиц, поскольку перечисленные лица не отнесены к участникам производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренным главой 25 КоАП РФ. При этом не усматриваю необходимость вызова для дачи объяснений представителей указанных лиц.
Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку направлены на неверное толкование закона, переоценку имеющихся в деле доказательств, оснований для переоценки доказательств не нахожу.
Наказание назначено Ястребовой Л.В. в пределах санкции статьи 15.14 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.
При таком положении оснований для изменения или отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, суд
решил:
постановление заместителя председателя контрольно-аналитического комитета Саратовской области от 29 марта 2016 года и решение судьи Петровского городского суда Саратовской области от 23 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, в отношении начальника финансового управления администрации Петровского муниципального района Саратовской области Ястребовой Л.В. оставить без изменения, жалобу Ястребовой Л.В. - без удовлетворения.
Судья М.В. Литвинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.