Председатель Костромского областного суда Иванов В.С., рассмотрев жалобу "данные изъяты" Государственной жилищной инспекции Костромской области Голубева О.В. на постановление мирового судьи судебного участка N 9 Ленинского судебного района г. Костромы от 6 мая 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 22 июня 2016 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Якиманиха" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 9 Ленинского судебного района г. Костромы от 6 мая 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 22 июня 2016 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Якиманиха" (далее - ООО "УК Якиманиха", управляющая компания) прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В жалобе "данные изъяты" Государственной жилищной инспекции Костромской области Голубев О.В., направивший дело на рассмотрение мировому судье, просит состоявшиеся судебные решения отменить и принять по делу новый судебный акт. Указывает на то, что уведомление общества по факсу о времени и месте проведения проверки свидетельствует о его надлежащем уведомлении о проведении такой проверки.
ООО "УК Якиманиха", уведомленное о подаче жалобы, в установленный срок возражений не представило.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 1 апреля 2016 года в отношении ООО "УК Якиманиха" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, выразившемся в том, что 23 марта 2016 года на основании приказа "данные изъяты" ГЖИ Костромской области N 659 в отношении ООО "УК Якиманиха" была назначена внеплановая выездная проверка с целью контроля выполнения предписания N 50-18 от 28 декабря 2015 года. О дате и месте проведения проверки, об обеспечении доступа в помещения многоквартирного дома управляющая компания извещена факсограммой N 777 от 23 марта 2016 года. В установленное в факсограмме время в 11-00 часов 28 марта 2016 года ООО "УК Якиманиха" не обеспечило присутствие законного представителя юридического лица.
В результате исследования и оценки факсограммы N 777 от 23 марта 2016 года, адресованной руководителю ООО УК "Якиманиха" с отчетом о переданном факсе, а также журнала регистрации входящей корреспонденции ООО "УК Якиманиха", мировой судья пришел к выводу, что управляющая компания не была уведомлена надлежащим образом о проведении проверки и прекратил производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Рассматривая жалобу административного органа в порядке ст. 30.1 - ст. 30.8 КоАП РФ, судья районного суда согласился с мнением суда первой инстанции о том, что управляющая компания не была уведомлена надлежащим образом о проведении проверки.
Оснований не согласиться с выводами судов об отсутствии в действиях ООО "УК Якиманиха" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, не имеется.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными, в том числе на осуществление государственного контроля (надзора), права и обязанности указанных лиц при осуществлении соответствующего контроля (надзора) урегулированы Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ).
Согласно ч. 16 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В соответствии с п. 53 Административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, утвержденного Приказом государственной жилищной инспекции Костромской области от 28 июня 2012 года N 719 (далее - Административный регламент), уполномоченное лицо, направлявшее уведомление, обязано получить документальное подтверждение факта получения уведомления субъектом проверки.
Днем получения субъектом проверки уведомления считается:
а) дата вручения проверяемому лицу уведомления под расписку;
б) дата вручения заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
в) дата отправки уведомления с использованием средств факсимильной (электронной) связи с подтверждением его получения.
В силу п. 54 Административного регламента результатом административной процедуры "направление уведомления о проведении проверки" является получение уполномоченным лицом документального подтверждения факта получения уведомления субъектом проверки.
Из материалов дела следует, что уведомление о проведении внеплановой проверки направлено субъекту проверки (ООО "УК Якиманиха") с использованием средств факсимильной связи, в автоматическом режиме. В подтверждение получения управляющей компанией уведомления представлен отчет о переданных факсах. Вместе с тем данный отчет свидетельствует лишь об отправке факсимильного сообщения, он не содержит информации о поступлении уведомления в управляющую компанию, в нем нет записи о том, кто из представителей управляющей компании это сообщение получил.
Иных данных о направлении в ООО "УК Якиманиха" уведомления о проведении проверки, надзорным органом не представлено и в материалах дела не имеется.
При составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела в судах первой и второй инстанций представители ООО "УК Якиманиха" последовательно отрицали факт поступления в управляющую компанию уведомления о проведении проверки.
Таким образом, в материалах дела отсутствует документальное подтверждение факта получения уведомления субъектом проверки, что обосновано послужило основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Несогласие административного органа с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленных обстоятельств и толкованием судами норм права не свидетельствует о том, что были допущены существенные нарушения процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Кроме того, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 9 Ленинского судебного района г. Костромы от 6 мая 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 22 июня 2016 года, вынесенные в отношении ОО "УК Якиманиха" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу "данные изъяты" Государственной жилищной инспекции Костромской области Голубева О.В. - без удовлетворения.
Председатель
Костромского областного суда В.С. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.