Судебная коллегия по административным делам
Псковского областного суда
В составе:
Председательствующего: Панова И.М.,
судей: Анашкиной М.М., Лебедева А.А.,
при секретаре Шалиной Н.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Жука Р.Н. на решение Псковского городского суда Псковской области от 16 июня 2016 г., которым постановлено:
"В удовлетворении административного иска Жука Р.Н. к Государственному комитету Псковской области по здравоохранению и фармации о признании незаконными действий Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации, связанных с отказом в регистрации заявления о предоставлении социальной выплаты на погашение платежей по ипотечному кредиту, сформировании пакета документов для их рассмотрения комиссией по улучшению жилищных условий медицинских работников, обязании зарегистрировать заявление Жука Р.Н. о предоставлении ему указанной социальной выплаты и сформировать пакет документов для их рассмотрения комиссией по улучшению жилищных условий медицинских работников отказать".
Выслушав доклад судьи Псковского областного суда Анашкиной М.М., объяснения Жука Р.Н. и его представителя Крайника С.И., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации Семеновой Л.Н., полагавшей, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Жук Р.Н. обратился в суд с административным иском о признании незаконными действий Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации, связанных с отказом в регистрации заявления о предоставлении социальной выплаты на погашение платежей по ипотечному кредиту, сформировании пакета документов для их рассмотрения комиссией по улучшению жилищных условий медицинских работников, обязании зарегистрировать заявление Жука Р.Н. о предоставлении ему указанной социальной выплаты и сформировать пакет документов для их рассмотрения комиссией по улучшению жилищных условий медицинских работников
В обоснование административного иска указал, что 02 сентября 2015 г. обратился к административному ответчику с заявлением и приложенными к нему необходимыми документами о предоставлении социальной выплаты на погашение платежей за уже привлеченный ипотечный кредит.
10 сентября 2015 г. в регистрации указанного заявления административному истцу было отказано в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов.
После устранения недостатков, Жук Р.Н. дважды - 14 декабря 2015 г. и 28 января 2016 г. обращался к ответчику с вышеуказанным заявлением. 17 февраля 2016 г. ему было вновь отказано со ссылкой на Постановление Администрации Псковской области от 31 сентября 2015 г. N 355 в связи с получением ранее административным истцом выплаты за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также в связи с не установлением в 2016 г. срока для приема заявлений претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья в текущем году из-за отсутствия достаточных бюджетных ассигнований на данные цели.
Административный истец указывает, что отказ в принятии и регистрации заявления о предоставлении социальной выплаты на погашение платежей по ипотечному кредиту противоречит Постановлению Администрации Псковской области от 31 июля 2015 г. N 355 и нарушает его права, поскольку представленные им документы надлежащим образом изучены не были, а указание на получение ранее социальной выплаты необоснованно.
В судебном заседании Жук Р.Н. и его представитель Крайник С.И., заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и пояснили, что административный истец претендует на получение социальной выплаты в рамках реализации мероприятия по предоставлению врачам социальных выплат на оплату первоначального взноса ипотечного жилищного кредита и на погашение платежей за привлеченные кредиты для приобретения жилья, предусмотренного подпрограммой "О дополнительных мерах по обеспечению жильем работников учреждений системы здравоохранения области" Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 504.
Предоставленная ранее в связи с переездом на работу в сельскую местность единовременная компенсационная выплата в размере сумма никак не связана с приобретением (строительством) жилых помещений, поскольку она компенсирует связанные с переездом и обустройством затраты, и неудобства, обусловленные менее комфортными условиями проживания. Следовательно, истец имеет право на включение в список врачей, претендующих на получение социальных выплат на приобретение жилья.
Полагали, что решение об отказе в признании врача нуждающимся в улучшении жилищных условий и об отказе во включении его в список входит в компетенцию комиссии по улучшению жилищных условий медицинских работников, а не лица, ответственного за проверку документов и регистрацию заявлений.
Представитель административного ответчика Семенова Л.Н. возражала против удовлетворения заявленных требований. Пояснила, что регистрация заявления врача-специалиста не является юридически значимым действием, предоставляющим право на получение социальной выплаты. Право на включение в список врачей, претендующих на получение социальных выплат на приобретение жилья, предоставляется врачу в случае, если врач и (или) члены его семьи ранее не получали социальную выплату, а также иные государственные социальные выплаты, компенсации, субсидии и прочие выплаты (за исключением средств материнского капитала), связанные с приобретением (строительством) жилых помещений, за счет средств областного бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее ФФМОС). Ранее Жуку Р.Н. была предоставлена единовременная компенсационная выплата в размере сумма., являющаяся социальной, не облагаемой налогом.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Жук Р.Н. ставит вопрос об отмене постановленного судом решения в связи с тем, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам административного дела.
В обоснование доводов жалобы указал, что в материалах дела отсутствуют доказательства возврата ему поданных вместе с заявлением документов, в связи с чем вывод суда о несоответствии его действий пункту 16 Положения о порядке предоставления врачам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальной выплаты на приобретение жилья, утвержденного Постановлением Администрации Псковской области от 31 июля 2015 г. N 355, ошибочен, и не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Обращает внимание, что документы не возвращены ему до настоящего времени, в связи с чем он был лишен возможности повторной подачи заявления с соблюдением требований указанного Положения.
Не соглашается с доводами суда о том, что заявления от 14 декабря 2015 г. и от 28 января 2016 г. были поданы за пределами срока, установленного приказом Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации от 26 августа 2015 г. N 792.
Полагает, что в данном случае имеют место длящиеся правоотношения, не препятствующие устранению недочетов, так как поданный пакет документов возвращен не был, следовательно, нет оснований для прерывания срока исправления недочетов.
В соответствии с частью 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, возражениях относительно жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным.
Постановлением Администрации Псковской области от 31 июля 2015 г. N 355 утверждено Положение о порядке предоставления врачам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальной выплаты на приобретение жилья (далее Положение).
Положение устанавливает порядок предоставления врачам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальной выплаты на приобретение жилья (далее - социальная выплата) в рамках реализации мероприятия по предоставлению врачам социальных выплат на оплату первоначального взноса ипотечного жилищного кредита и на погашение платежей за привлеченные кредиты для приобретения жилья, предусмотренного подпрограммой "О дополнительных мерах по обеспечению жильем работников учреждений системы здравоохранения области" Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 504.
Предоставление социальной выплаты носит заявительный характер и осуществляется Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации (далее - Государственный комитет) в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (пункт 4 Постановления Администрации Псковской области от 31 июля 2015 г. N 355).
В соответствии с пунктом 14 Положения Государственный комитет устанавливает даты начала и прекращения формирования в текущем финансовом году списка врачей, претендующих на получение социальных выплат на приобретение жилья (далее - Список), и размещает указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Государственного комитета по адресу: zdrav.pskov.ru (далее - официальный сайт Государственного комитета).
Пункт 18 Положения предусматривает, что сотрудник Государственного комитета, ответственный за прием документов, в течение пяти рабочих дней со дня принятия от заявителя заявления с прилагаемыми документами проверяет их соответствие пункту 16 настоящего Положения и в случае их соответствия пункту 16 настоящего Положения осуществляет регистрацию заявления в книге регистрации заявлений, о чем уведомляет заявителя путем направления ему уведомления, а в случае их несоответствия пункту 16 настоящего Положения направляет заявителю мотивированное письменное уведомление об отказе в регистрации заявления и возвращает заявление с прилагаемыми документами.
Как следует из материалов дела, 02 сентября 2015 г. административный истец, являясь должность, место работы обратился к административному ответчику с заявлением и приложенными к нему документами о предоставлении социальной выплаты на погашение платежей за уже привлеченный ипотечный кредит.
10 сентября 2015 г. административным ответчиком дан ответ об отказе в регистрации заявления в соответствии с пунктом 18 Положения, поскольку представленные документы не соответствуют подпункту 5 пункта 16 Положения (не представлены выписки по месту регистрации или сведения о пребывании на территории Российской Федерации за последние пять лет).
Кроме того, в ответе указано, что заявитель не обладает правом включения в Список врачей в силу подпункта 3 пункта 8 Положения, предусматривающего, что правом на включение в список врачей, претендующих на социальную выплату, обладает врач и (или) члены его семьи, которые ранее не получали социальную выплату, а также иные государственные выплаты, компенсации, субсидии и прочие выплаты, связанные с приобретением жилых помещений, за счет средств областного бюджета и ФФОМС, поскольку ранее получил единовременную компенсационную выплату в размере сумма за счет средств ФФОМС.
Согласно пункту 19 Положения после устранения выявленных несоответствий, указанных в полученном уведомлении об отказе в регистрации заявления, заявитель имеет право повторно представить в Государственный комитет документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения.
Между тем, приказом Государственного комитета от 26 августа 2015 г. N 792 в соответствии с пунктом 14 Положения установлен срок прекращения формирования Списка в 2015 г. - 01 ноября 2015 г.
14 декабря 2015 г. Жук Р.Н. обратился в Государственный комитет с заявлением о повторном рассмотрении заявления о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья и представил недостающие документы.
29 декабря 2015 г. за N (****) Государственный комитет направил в адрес заявителя ответ о том, что дополнительно представленные документы оформлены ненадлежащим образом.
Жук Р.Н. 29 января 2016 г. вновь обратился в Государственный комитет с заявлением и приложил оригиналы дополнительных документов.
В ответе от 17 февраля 2016 г. N (****) Государственный комитет сообщил, что заявитель не имеет права на включение в Список в связи с получением единовременной компенсационной выплаты. Кроме того, в 2016 г. не установлен срок приема заявлений претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья из-за отсутствия достаточных бюджетных ассигнований на данные цели.
Отказывая в удовлетворении требований о признании незаконными действий Государственного комитета, связанных с отказом в регистрации заявления о предоставлении социальной выплаты на погашение платежей по ипотечному кредиту, и обязании зарегистрировать заявление Жука Р.Н., суд обоснованно исходил из того, что в регистрации заявления Жука Р.Н. от 02 сентября 2015 г. отказано обоснованно, поскольку отсутствовали необходимые документы; заявления от 14 декабря 2015 г. и от 17 февраля 2016 г. также не подлежали регистрации, поскольку поданы за пределами срока (01 ноября 2015 г.) для формирования Списка претендентов на получение социальных выплат.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и требованиям положений, регулирующих порядок предоставления врачам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальной выплаты на приобретение жилья.
Доводы административного истца о том, что в начале 2016 г. он устранил все недостатки, и его заявление подлежит регистрации, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку в 2016 г. формирование списка врачей, претендующих на получение социальных выплат на приобретение жилья, не осуществляется по причине отсутствия достаточного финансирования.
Как следует из вышеуказанных положений, предоставление социальной выплаты осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период; Государственный комитет, исходя из наличия финансирования, устанавливает даты начала и прекращения формирования в текущем финансовом году списка врачей, претендующих на получение социальных выплат на приобретение жилья, и размещает указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своем официальном сайте.
Поскольку в 2016 г. отсутствует финансирование данной программы, сроки формирования Списка врачей Государственным комитетом не устанавливались.
Соответственно, оснований для регистрации заявления административного истца для рассмотрения вопроса о включении его в Список в 2016 г. не имеется.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют позицию истца, изложенную в суде первой инстанции. Всем доводам дана надлежащая оценка, мотивы, по которым суд не согласился с ними, подробно изложены в судебном решении.
То обстоятельство, что суд сделал ошибочный вывод о возврате заявителю представленных с заявлением документов, а они фактически находятся в Государственном комитете, правового значения для рассматриваемого спора не имеют.
Исходя из положений Постановления Администрации Псковской области от 31 июля 2015 г. N 355 и приказа Государственного комитета от 26 августа 2015 г. N 792 в 2015 г. был установлен пресекательный срок для подачи заявления и формирования Списка претендентов - 01 ноября 2015 г.
Административный истец в установленные сроки необходимые документы не представил, поэтому основания для регистрации его заявления для рассмотрения вопроса о включении в Список претендентов на 2015 г. отсутствовали.
В связи с этим, ссылка на длящиеся правоотношения несостоятельна по причине противоречия указанным выше положениям.
Нахождение в настоящее время документов в Государственном комитете, не лишает административного истца возможности получить их, а в дальнейшем, при реализации подпрограммы "О дополнительных мерах по обеспечению жильем работников учреждений системы здравоохранения области" Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014 - 2020 годы", подать заявление для рассмотрения вопроса о включении в список врачей, претендующих на социальную выплату. Поэтому, судебная коллегия не соглашается с доводами апеллянта о нарушении административным ответчиком его прав на участие в подпрограмме.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют материалам дела и требованиям закона, оснований для отмены решения суда по приведенным в апелляционной жалобе основаниям не имеется.
Руководствуясь изложенным и статьями 307, 309-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Псковского городского суда Псковской области от 16 июня 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Жука Р.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий: И.М. Панов
Судьи: А.А. Лебедев
М.М. Анашкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.