Судья Тамбовского областного суда Епифанова С.А., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Энергосервисный центр" (Далее ООО "Энергосервисный центр") на решение судьи Ленинского районного суда *** от *** по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением *** начальника ОГИБДД УМВД России по г.Тамбову Калмыкова А.В. от 16 марта 2016 года ООО "Энергосервисный центр" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.12.31.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Согласно постановлению виновное юридическое лицо осуществляло перевозку пассажиров с нарушением требований о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя транспортного средства.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Тамбова от 18 мая 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ООО "Энергосервисный центр" - без удовлетворения.
В жалобе в вышестоящий суд ООО "Энергосервисный центр" ставит вопрос об отмене указанного решения судьи и прекращении производства по делу. Указав, что исходя из названия статьи, субъектами правонарушений, связанных с обеспечением безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с осуществлением перевозок пассажиров, багажа или грузов, в том числе предприниматели, самостоятельно управляющие транспортным средством при осуществлении такой деятельности, а также должностные лица, на которых возложены обязанности по обеспечению безопасности движения эксплуатации транспорта. ООО "Энергосервисный центр" осуществляет свою деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ и ее основным видом является предоставлением услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания, навигации, локализации и прочих целей. На организации и индивидуальных предпринимателей, для которых перевозка не является основным видом деятельности, и которые используют автотранспорт для собственных нужд, требования ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ не распространяются, а субъектом вменяемого правонарушения может являться лишь предприятия, деятельность которых связана с перевозкой грузов и пассажиров.
Кроме того автор жалобы указывает, что в нарушение п.1 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ в резолютивной части обжалуемого постановления не указаны данные должностного лица, а именно отсутствуют должность, подразделение, звание, фамилия, имя, отчество лица, вынесшего постановление, что нарушает порядок вынесения постановления.
Изучив доводы жалобы, поддержанные в судебном заседании представителем ООО "Энергосервисный центр" по доверенности Скворцовой С.С., выслушав представителя ГИБДД УМВД России по Тамбовской области Сороковова А.Н., возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела, государственным инспектором отдела ГИБДД УМВД России по г.Тамбову был установлен факт нарушения ООО "Энергосервисный центр" требований Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а именно: общество не проводило предрейсовый осмотр водителя транспортного средства.
Выявленный факт послужил основанием для составления 16.03.2016 года в отношении заявителя протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
16.03.2016 г. начальник отдела ГИБДД УМВД России по г.Тамбову, в соответствии с компетенцией, установленной статьей 23.3 КоАП РФ, рассмотрев материалы административного дела, вынес оспариваемое постановление, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Частью 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
На основании ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров.
Согласно ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в проведении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.
Из Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (приложение N2 к Методическим рекомендациям, изложенным в Письме Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств") следует, что предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию. Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником, как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения. Целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.
В силу ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещено. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом Минтранса РФ N 152 от 18.09.2008 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", которые носят императивный характер и обязательны для применения юридическими лицами, эксплуатирующими грузовой автотранспорт.
Подпунктом 2 пункта 7 Приказа предусмотрено, что в качестве обязательного реквизита путевого листа в части сведений о водителе предусматривает отметку с указанием даты (число, месяц, год) и времени (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медосмотров.
Обязанность по организации предрейсовых медосмотров лиц, управляющих транспортными средствами, возникает у любого юридического лица, имеющего и эксплуатирующего автотранспорт для целей перевозок пассажиров, багажа и грузов.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст.26.11 КоАП РФ, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, прихожу к выводу о доказанности в действиях заявителя события вменяемого ему административного правонарушения, факт наличия которого подтвержден материалами дела и заявителем не опровергнут.
Довод заявителя о том, что общество не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, судьёй районного суда исследован и обоснованно отклонён.
Факт выпуска на линию обществом 09.02.2016 г. транспортного средства с нарушением требований о проведении в установленном порядке предрейсового медицинского осмотра, подтверждается материалами дела.
Представитель ООО "Энергосервисный центр" Скворцова С.С. в настоящем судебном заседании пояснила, что Тетушкин В.В. принят на должность водителя на основании трудового договора, в его обязанности входит перевозка рабочих и приборов на объекты.
При установленных обстоятельствах и правовом регулировании, правильными являются выводы суда первой инстанции о том, что ответственность и обязанность своевременного прохождения водителем обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров лежит на ООО "Энергосервисный центр" как владельце транспортного средства Хендай Элантра госномер Н791ЕТ68, в связи с чем, заявитель является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества в совершении вмененного административного правонарушения установлена и подтверждена надлежащими доказательствами. Материалы дела не содержат доказательств принятия обществом всех возможных мер для соблюдения требований закона, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности судом не установлено.
Постановление вынесено уполномоченным органом, в пределах срока давности (ст. 4.5 КоАП РФ).
Наказание назначено заявителю в размере санкции ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Оснований для освобождения общества от административной ответственности по признакам малозначительности (ст. 2.9 Кодекса) не имеется.
Судьёй районного суда при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Все доводы, изложенные в жалобе, являлись предметом исследования суда первой инстанции, им в решении дана надлежащая правовая оценка.
Иных, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта доводов, жалоба общества не содержит.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление *** начальника ОГИБДД УМВД России по г.Тамбову Калмыкова А.В. от 16 марта 2016 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Тамбова от 18 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ в отношении ООО "Энергосервисный центр" оставить без изменения, жалобу ООО "Энергосервисный центр" - без удовлетворения.
Судья: Епифанова С.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.