Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе А.В.М. на постановление судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 14 июня 2016 года
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 14 июня 2016 года А.В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере ... рублей.
В своей жалобе А.В.М. просит отменить постановление судьи и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения. Полагает, что постановление вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам и с нарушением административного законодательства.
В отзыве на жалобу старший помощник межрайонного прокурора В.М.В. просит постановление суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, отзыва, проверив материалы административного дела, выслушав А.В.М., поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Согласно ст. 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Часть 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ предусматривает, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Из материалов дела следует, Георгиевской межрайонной прокуратурой, с привлечением специалиста - заместителя начальника отдела консолидированной отчетности, учета и контроля финансового управления администрации Георгиевского муниципального района Л.О.Н., проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования ... Георгиевского района Ставропольского края федерального законодательства, в части своевременной оплаты заказчиком обязательств по исполненным муниципальным контрактам.
Проверкой установлено, что уточненным бюджетом на 2015 год муниципальным образованием ... Георгиевского района предусмотрены бюджетные ассигнования по расходам на ремонт и содержание автомобильных дорог на территории муниципального образования в сумме ... рублей по следующим кодам бюджетной классификации: раздел подраздел ... "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)", целевая статья ... "Ремонт и содержание автомобильных дорог на территории муниципального образования", вид расходов ... , ...
В 2015 году муниципальным образованием ... Георгиевского района заключены договоры с индивидуальным предпринимателем Ш.М.Н. по текущему ремонту тротуаров и дорог на общую сумму ... рублей. В период с ... сентября по ... сентября 2015 года, заместитель главы ... Георгиевского района Ставропольского края А.В.М., исполняя обязанности главы муниципального образования ... Георгиевского района Ставропольского края, в соответствии с распоряжением главы муниципального образования ... Георгиевского района Ставропольского края от 24 июля 2015 года N ... и распоряжения и.о. главы администрации ... Георгиевского района Ставропольского края от 01 сентября 2015 года ... , заключил с индивидуальным предпринимателем Ш.М.Н. следующие договоры: " ... ".
Указанные договоры на сумму ... рублей заключены в нарушение ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в результате на дату заключения договоров приняты бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на сумму ... рублей.
Выполнение работ по вышеуказанным договорам подтверждено актами о приемке выполненных работ формы ... и справками о стоимости выполненных работ и затрат формы ... всего на сумму ... рублей.
В соответствии с п.9 приказа Минфина России от 01 декабря 2010 года N 157 н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и (или) подписавшие эти документы.
27 ноября 2015 года бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на ремонт и содержание автомобильных дорог увеличены, оплата произведена по двум из семи заключенных договоров.
Задолженность по оплате за ремонт и содержание автомобильных дорог по состоянию на 23 марта 2016 года составляет ... рублей, в том числе:" ... "
А.В.М., являясь должностным лицом, не принял надлежащих мер по реализации возложенных на него полномочий в части исполнения требований статей 161, 162, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и допустил принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств.
Таким образом, в действиях А.В.М., являвшегося в период с ... сентября 2009 года по ... сентября 2015 года должностным лицом - заместителем главы ... о Георгиевского района Ставропольского края, исполняющим обязанности главы муниципального образования ... Георгиевского района Ставропольского края, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, т.е. принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
По данному факту первым заместителем Георгиевского межрайонного прокурора 25 марта 2016 года в отношении А.В.М., возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 Кодекса Российской Федерации.
Постановлением судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 14 июня 2016 года А.В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере ... рублей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность А.В.М. подтверждается доказательствами по делу, которым дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Административное наказание назначено А.В.М. в пределах, установленных санкцией статьи 15.15.10 КоАП РФ. Оснований для изменения назначенного наказания не имеется.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления судьи, не допущено.
Порядок производства по делу об административном правонарушении и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для освобождения А.В.М. от административной ответственности и квалификации вмененного правонарушения в качестве малозначительного в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу А.В.М. оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 14 июня 2016 года оставить без изменения.
Судья краевого суда О.Р. Корнушенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.