Судья Хабаровского краевого суда Савватеева А.А., рассмотрев протест и.о. прокурора Индустриального района г. Хабаровска Д.Е.Туровцева на постановление судьи Индустриального районного суда г. Хабаровска от 10 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ, в отношении и.о. председателя комитета администрации г. Хабаровска по управлению Индустриальным районом по жилищно-коммунальному хозяйству Гребенюка Р.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Индустриального районного суда г. Хабаровска от 10 мая 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ, в отношении и.о. председателя комитета администрации г.Хабаровска по управлению Индустриальным районом по жилищно-коммунальному хозяйству Гребенюка Р.А. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
И.о. прокурора Индустриального района г. Хабаровска Туровцев Д.Е. направил в Хабаровский краевой суд протест, в котором, не соглашаясь с постановлением судьи районного суда, просит его отменить, а дело направить на новое рассмотрение.
Изучив доводы протеста, выслушав пояснения представителя прокуратуры Индустриального района г. Хабаровска - помощника прокурора Трегубовой Н.А., Гребенюка Р.А., его защитника Куценко М.Ю., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 15.15.10 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В соответствии со статьей 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает, следующими бюджетными полномочиями, в том числе: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
В соответствии с частью 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом
Как следует из материалов дела, 08 декабря 2015 года администрацией г. Хабаровска в лице председателя администрации г. Хабаровска по управлению Индустриальным районном Гребенюком Р.А. заключен государственный контракт N на отчистку территорий, зданий и сооружений от загрязнений, связанных с первоочередным жизнеобеспечением населения в зоне чрезвычайной ситуации с ИП ФИО1. Цена контракта составила 499 000 руб. (л.д. 16-21).
В соответствии с часть 5 статьи 219 БК РФ оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств
Статья 6 БК РФ определяет лимит бюджетных обязательств, как объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнении в текущем финансовом году.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении Гребенюка Р.А., судья первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в его действиях состава инкриминируемого административного правонарушения, поскольку на момент заключения контракта комитет имел доведенные лимиты бюджетных обязательств в сумме, превышающей сумму контракта по счету N, что подтверждается отчетом об исполнении бюджета на 01.12.2015г.
Согласно ч. 4 ст. 81 БК РФ средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, доводы протеста о том, что оплата по заключенному муниципальному контракту комитетом произведена из выделенных денежных средств по счету N, не влекут отмену состоявшегося решения. Поскольку постановлением и.о.Мэра города от 16 декабря 2015 года комитету администрации г.Хабаровска по управлению Индустриальным районном на основании заключенного муниципального контракта финансовым департаментом администрации города Хабаровска на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации, связанной с обильным выпадением снега на территории города 03 декабря 2015 года, были выделены денежных средств за счет бюджета ассигнований резервного фонда в сумме 499 000 руб. согласно ч. 4 ст. 81 БК РФ.
С учетом изложенного, постановление судьи районного суда о прекращении производства по делу в отношении Гребенюка Р.А. в связи с отсутствием состава административного правонарушения нахожу правильным, основанным на всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Индустриального районного суда г. Хабаровска от 10 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ, в отношении и.о. председателя комитета администрации г. Хабаровска по управлению Индустриальным районом по жилищно-коммунальному хозяйству Гребенюка Р.А. оставить без изменения, а протест и.о. прокурора Индустриального района г.Хабаровска Туровцева Д.Е. - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда А.А.Савватеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.