Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
Председательствующего Николаевой Т.В.,
Судей Губаревич И.И., Малиновской А.Л.,
при секретаре Кайгородцевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мкртчян Н.А., Швандыревой Е.К., Челозерцевой Е.С., Хорошаевой О.А., Челозерцевой Р.Ш. к областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Братская детская городская больница" о признании специальной оценки условий труда работников недействительной и незаконной, признании уведомлений об изменении условий трудового договора недействительными и незаконными, взыскании компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе представителя истцов Мкртчян Н.А., Швандыревой Е.К., Челозерцевой Е.С., Хорошаевой О.А., Челозерцевой Р.Ш. - Мякишева А.Н. на решение Братского городского суда Иркутской области от 14 октября 2015 года,
УСТАНОВИЛА:
Истцы Мкртчян Н.А., Швандырева Е.К., Челозерцева Е.С., Хорошаева О.А., Челозерцева Р.Ш. обратились в суд с иском к ответчику областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Братская детская городская больница" (далее по тексту - ОГБУЗ "Братская ДГБ"), указав в обоснование требований, что состоят в трудовых отношениях с ответчиком: Мкртчян Н.А. работает в должности заведующего инфекционным отделением - врача-педиатра, а также по совместительству - врачом педиатром и врачом приемного отделения - врачом-педиатром; Челозерцева Р.Ш. - в должности старшей медицинской сестры, а также по совместительству на 0,5 ставки в качестве медицинской сестры палатной; Швандырева Е.К. - в должности медицинского дезинфектора, а также по совместительству на 0,5 ставки в качестве медицинского дезинфектора; Хорошаева О.А. - в должности санитарки, а также по совместительству на 0,25 ставки в качестве санитарки; Челозерцева Е.С. - в должности медицинской сестры (палатной), а также по совместительству на 0,5 ставки в качестве медицинской сестры (палатной).
(дата изъята ) между ответчиком и ООО "Научно-исследовательский центр" был заключен договор (номер изъят) на проведение специальной оценки условий труда 56 рабочих мест ОГБУЗ "Братская ДГБ", в том числе рабочих мест истцов.
Из заключений эксперта следует, что при проведении оценки условий труда по занимаемым должностям истцов были идентифицированы следующие вредные факторы (оценка требуется): 1) химический фактор; 2) освещенность рабочей поверхности при искусственном освещении; 3) тяжесть трудового процесса.
По итогам проведенной специальной оценки условий труда, истцам были представлены карты специальной оценки условий труда, из которых следует, что оценка условий труда по вредным (опасным) факторам производилась только по химическому фактору производственной среды, тяжести трудового процесса и по параметрам световой среды; установлен второй итоговый класс (подкласс) условий труда.
Согласно уведомлениям об изменении определенных сторонами условий трудовых договоров истцам отменены доплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в размере 15% и предусмотренный дополнительный отпуск за работу во вредных и опасных условиях труда в количестве 14 календарных дней, поскольку условия труда признаны допустимыми (2 класс).
Считают, что специальная оценка условий труда проведена с нарушением Федерального закона РФ от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Согласно справке о нозологии пациентов, находившихся на лечении в инфекционном отделении ОГБУЗ "Братская ДГБ", присутствуют следующие биологические агенты, вызывающие болезни человека: туберкулез, грипп, гепатит А, В, С, вирусы иммунодефицита человека, СПИД, корь, краснуха и т.п. Согласно классификации биологических агентов, вызывающих болезни человека, по группам патогенности вышеуказанные биологические агенты относятся к II, III, IV группе, что в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н, относится к классу (подклассу) условий труда - вредный (класс 3.3).
Кроме того считают, что работодатель неправомерно уведомил об изменений существенных условий труда в части отмены доплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в размере 15% и дополнительного отпуска за работу во вредных и опасных условиях труда в количестве 14 календарных дней.
Также указали, что в связи с незаконными действиями ответчика, им причинен моральный вред.
В связи с изложенным, истец Мкртчян Н.А. просила суд признать недействительными: карты (номер изъят) и (номер изъят)А специальной оценки условий труда работников областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Братская детская городская больница"; уведомления об изменении определенных сторонами условий трудового договора от (дата изъята ) (номер изъят), (номер изъят), (номер изъят); взыскать компенсацию морального вреда в размере 30000 руб.
Истец Челозерцева Р.Ш. просила суд признать недействительными: карты (номер изъят) и (номер изъят)А специальной оценки условий труда работников областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Братская детская городская больница"; уведомления об изменении определенных сторонами условий трудового договора от (дата изъята ) (номер изъят), (номер изъят); взыскать компенсацию морального вреда в размере 30000 руб.
Истец Швандырева Е.К. просила суд признать недействительными: карты (номер изъят) специальной оценки условий труда работников областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Братская детская городская больница"; уведомления об изменении определенных сторонами условий трудового договора от (дата изъята ) (номер изъят), (номер изъят); взыскать компенсацию морального вреда в размере 30000 руб.
Истец Хорошаева О.А. просила суд признать недействительными: карты (номер изъят)А специальной оценки условий труда работников областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Братская детская городская больница"; уведомления об изменении определенных сторонами условий трудового договора от (дата изъята ) (номер изъят), (номер изъят); взыскать компенсацию морального вреда в размере 30000 руб.
Истец Челозерцева Е.С. просила суд признать недействительными: карты (номер изъят)А специальной оценки условий труда работников областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Братская детская городская больница"; уведомления об изменении определенных сторонами условий трудового договора от (дата изъята ) (номер изъят), (номер изъят); взыскать компенсацию морального вреда в размере 30000 руб.
Определением Братского городского суда Иркутской области от 14.10.2015 гражданские дела по искам: Мкртчян Н.А., Челозерцевой Р.Ш., Швандыревой Е.К., Хорошаевой О.А., Челозерцевой Е.С. к ОГБУЗ "Братская ДГБ" о признании специальной оценки условий труда работников недействительной, признании уведомлений об изменении условий трудового договора недействительными, взыскании компенсации морального вреда, объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.
В судебном заседании истцы Мкртчян Н.А., Челозерцева Р.Ш., Швандырева Е.К., Хорошаева О.А., Челозерцева Е.С. заявленные исковые требования поддержали по доводам и основаниям, изложенным в иске.
Представитель истцов - Мякишев А.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в исках и данным истцами в судебном заседании.
Представители ответчика ОГБУЗ "Братская ДГБ" Кузьмин А.А., Дмитриева Т.В. исковые требования не признали, просили в удовлетворении исков отказать.
Решением Братского городского суда Иркутской области от 14.10.2015 в удовлетворении исковых требований Мкртчян Н.А., Челозерцевой Р.Ш., Швандыревой Е.К., Хорошаевой О.А., Челозерцевой Е.С. отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе представитель истцов Мкртчян Н.А., Швандыревой Е.К., Челозерцевой Е.С., Хорошаевой О.А., Челозерцевой Р.Ш. - Мякишев А.Н. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение.
В обоснование апелляционной жалобы указывает, что ответчиком грубо нарушены положения ФЗ "О специальной оценке условий труда", поскольку перечня рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, в соответствии с требованиями вышеназванного закона, не имелось. Представленный перечень не может быть принят во внимание, поскольку он в нарушения порядка утвержден главным врачом единолично, ранее создания комиссии.
Документов, подтверждающих утверждение комиссией потенциально вредных и опасных производственных факторов, представлено не было.
Обращает внимание, что организация ООО "НИЦ", проводившая специальную оценку условий труда не имела в своем составе не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, поскольку сертификаты были выданы в 2015 году, а специальная оценка условий труда проведена в 2014 году.
Указывает на то, что сроки проведения работ по аттестации рабочих мест в приказе (номер изъят) от (дата изъята ) и в графике проведения специальной оценки условий труда разные, в первом случае это сентябрь-декабрь 2014 года, а во втором июнь 2014 года-январь 2015 года.
Кроме того, в представленных документах имеется только часть отчета, 3 раздел, остальные разделы не представлены.
Считает, что суд необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства представителя истцов о назначении судебной экспертизы на предмет качества проведенной специальной оценки условий труда работников, а также установления правильности предоставления гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
Указывает на процессуальные нарушения судом, выразившиеся в том, что гражданские дела объедены в одно производство 14.10.2015, однако, до этого момента все гражданские дела рассматривались одновременно.
Кроме того, суд необоснованно отказал в удовлетворении ходатайств представителя истцов об истребовании у ООО "НИЦ" ряда документов, а именно: пяти приказов о назначении на должность, пяти трудовых договоров, пяти сертификатов экспертов на выполнение работ по специальной оценке условий труда; диплома одного из экспертов, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно - гигиеническим лабораторным исследованиям; книгу приказов за три года, сертификат и свидетельство о поверке на технические средства измерения, а также истребовать сами приборы, с помощью которых производились измерения.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель третьего лица ООО "НИЦ" Колесникова К.В. выражает согласие с решением суда, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Малиновской А.Л., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
На основании ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя (ч.1). Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора (ч.2). Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч.3). Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда (ч.4).
В силу ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее - комиссия), число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда (ч.1).
В состав комиссии включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии). Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются приказом (распоряжением) работодателя в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (ч.2).
Комиссию возглавляет работодатель или его представитель (ч.4).
Комиссия до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест (ч.5).
Согласно ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.
Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).
Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда.
В силу ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются следующие результаты проведения специальной оценки условий труда: 1) сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным статьей 19 настоящего Федерального закона требованиям; 2) перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах; 3) карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах; 4) протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов; 5) протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты; 6) протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в части 9 статьи 12 настоящего Федерального закона (при наличии такого решения); 7) сводная ведомость специальной оценки условий труда; 8) перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда; 9) заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.
Отчет о проведении специальной оценки условий труда подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. Член комиссии, который не согласен с результатами проведения специальной оценки условий труда, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагается к этому отчету (ч. 2).
Работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее, чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха (ч. 5).
Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н утверждены Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ, "О специальной оценке условий труда" организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям: 1) указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда; 2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям; 3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона (ч. 1).
В силу ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия, имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31.12..2018 включительно. До дня вступления в силу федерального закона об аккредитации в национальной системе аккредитации аккредитация испытательных лабораторий (центров) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ, методы исследований (испытаний) и методики, методы измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, состав экспертов и иных работников, проводящих данные исследования (испытания) и измерения, определяются организацией, проводящей специальную оценку условий труда, самостоятельно.
Как установлено судом и следует из письменных материалов дела, (дата изъята ), в целях реализации требований ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" приказом главного врача ОГБУЗ "Братская ДГБ" (номер изъят) была создана комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее по тексту - СОУТ) в составе: председателя - главного врача - Ермаченко М. Ф., членов комиссии: заместителя главного врача по экономическим вопросам Беспаловой И. В., начальника отдела кадров Локтевой Е. И., ведущего инженера ОТ Перовской Г. Г., председателя профкома Голубевой Н. Г.
Председателем комиссии по проведению СОУТ - Ермаченко М. Ф. был утвержден график проведения специальной оценки условий труда, в соответствие с которым, в этапы работы входят: подготовительные работы по организации проведения работ по СОУТ; подготовка и заключение договора (контракта) со специализированной организацией на проведение СОУТ; подготовка информационных материалов и необходимых документов для организации проводящей СОУТ согласно договору (контракту); исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов на рабочих местах; составление отчета о проведении СОУТ; рассмотрение и подписание отчета комиссией; ознакомление работников с результатами проведенной СОУТ на их рабочих местах.
Главным врачом ОГБУЗ "Братская ДГБ" (дата изъята ) был утвержден перечень рабочих мест, подлежащих СОУТ на (дата изъята ) ОГБУЗ "Братская ДГБ". Среди рабочих мест, на которых планировалось проведение специальной оценки условий труда, указано, в том числе, инфекционное отделение, в которое входят рабочие места: заведующего отделением - врача-педиатра, врача-педиатра, старшей медицинской сестры, медицинской сестры палатной, медицинской сестры процедурной, медицинского дезинфектора, санитара.
В соответствии с договором (номер изъят) от (дата изъята ) на выполнение комплекса работ по специальной оценке условий труда ОГБУЗ "Братская ДГБ" поручило, а ООО "Научно-исследовательский центр" приняло обязательства по проведению специальной оценки условий труда 56 рабочих мест ОГБУЗ "Братская ДГБ", в том числе: по идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов согласно действующему законодательству Российской Федерации, включая: выявление на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса; сопоставление выявленных на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами согласно Классификатору вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса; оформление результатов идентификации; по проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, включая измерения факторов производственной среды и трудового процесса; по подготовке отчетных материалов согласно п. 3.1.10 настоящего договора.
В соответствии с уставом ООО "Научно-исследовательский центр" (далее - ООО "НИЦ") осуществляет аттестацию рабочих мест.
Согласно приложению к аттестату аккредитации N РОСС RU.0001.21ЭН40 от (дата изъята ), уведомлению о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, сообщению заместителя директора ООО "НИЦ", ООО "НИЦ" внесено в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, под регистрационным номером (номер изъят) от (дата изъята ) до (дата изъята ), организация аккредитована на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда на срок до (дата изъята ).
Из заключений эксперта следует, что эксперт ООО "НИЦ", в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ самостоятельно определилперечень факторов, которые должны быть идентифицированы на рабочих местах истцов, отнеся к ним химический фактор, освещенность рабочей поверхности при искусственном освещении, тяжесть трудового процесса. По результатам проведенных исследований итоговый класс условий труда истцов определен как 2 класс.
В связи с проведенной оценкой условий труда работодателем ОГБУЗ "Братская ДГБ" в адрес истцов были направлены уведомления об изменении определенных сторонами условий трудового договора от (дата изъята ), в том числе: в адрес Мкртчян Н. А. - (номер изъят), (номер изъят), (номер изъят); в адрес Челозерцевой Р. Ш. - (номер изъят), (номер изъят); в адрес Швандыревой Е. К. - (номер изъят), 214; в адрес Хорошаевой О. А. - (номер изъят), (номер изъят); в адрес Челозерцевой Е. С. - (номер изъят), (номер изъят).
Из содержания названных уведомлений следует, что с (дата изъята ) пп. 4.1.4.3 п. 4.1 ч. 4 и пп. 5.2.2.3 п. 5.2 ч. 5 будут исключены из трудовых договоров, заключенных с истцами, и, соответственно, предусмотренная доплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в размере 15% и предусмотренный дополнительный отпуск за работу во вредных и опасных условиях труда в количестве 14 календарных дней истцам будут отменены, поскольку по результатам специальной оценки условий труда рабочего места истцов, проведенной в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", условия труда на рабочих местах истцов признаны допустимыми (2 класс).
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что ответчик провел специальную оценку условий труда работников, в том числе в отношении рабочих мест истцов, в соответствии с требованиями действующего на момент проведения оценки законодательства. Судом установлено, что специальная оценка условий труда на рабочих местах истцов была проведена уполномоченной организацией. На основании проведенной специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест истцов был установлен 2 класс условий труда по вредным (опасным) факторам. Каких-либо нарушений прав истцов при проведении названной оценки судом не установлено. В связи с чем, оснований для удовлетворения требований истцов о признании специальной оценки условий труда работников ОГБУЗ "Братская ДГБ" недействительными, незаконными, не усматривается.
Рассматривая требования о признании незаконными уведомления об изменений условий труда, суд установил, что работодатель ОГБУЗ "Братская ДГБ", в соответствии с требованиями ст. 74 ТК РФ, правомерно направил своим работникам уведомления об изменении условий заключенных с ними трудовых договоров, в части, касающейся гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что нарушен порядок проведения специальной оценки условий труда, поскольку перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда был утвержден ранее создания комиссии; сроки проведения работ по аттестации рабочих мест в приказе (номер изъят) от (дата изъята ) и в графике проведения специальной оценки условий труда разные, не влияют на законность принятого решения суда. Указанные обстоятельства не свидетельствуют о незаконности специальной оценки условий труда, отсутствии оснований для установления истцам 2 класса условий труда по вредным (опасным) факторам.
Доводы апелляционной жалобы о том, что исходя из характера работы истцов в инфекционном отделении, учитывая их контакт с возбудителями различных инфекционных заболеваний, при проведении специальной оценки условий труда в отношении их рабочих мест необходимо было провести оценку биологического фактора, были предметом оценки суда первой инстанции. Оснований не согласиться с оценкой суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.
Как следует из приложения N 9, п. 29 названной Методики (в редакции от 24.01.2014, действующей на момент спорных правоотношений), условия труда на воздействие биологического фактора должны быть идентифицированы в обязательном порядке только в отношении организаций, имеющих разрешительные документы (лицензии) на право выполнения работ с патогенными биологическими агентами (ПБА) I - IV групп патогенности и возбудителями паразитарных болезней.
Вместе с тем, на момент проведения специальной оценки условий труда работников, ОГБУЗ "Братская ДГБ" не имело разрешительных документов (лицензии) на право выполнения работ с патогенными биологическими агентами (ПБА) I - IV групп патогенности и возбудителями паразитарных болезней. Поэтому оснований для рассмотрения при проведении указанной оценки биологического фактора в обязательном порядке не имелось.
Кроме того, в обоснование заявленного довода истцы ссылаются на положения п. 29 Методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н, в редакции приказа Минтруда России от 20.01.2015 N 24н, с учетом внесенных данным приказом изменений, недействующих на момент оценки условий труда рабочих мест истцов, в связи с чем оснований для применения указанной правовой нормы с учетом изменений, внесенных в нее приказом Минтруда России от 20.01.2015 N 24н, не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о том, что организация ООО "НИЦ", проводившая специальную оценку условий труда не имела в своем составе не менее пяти экспертов, проверялись судом первой инстанции. Судом правильно установлено, что специальная оценка условий труда на рабочих местах истцов была проведена уполномоченной организацией.
Соглашаясь с решением суда, судебная коллегия принимает во внимание, что в связи с изменением законодательства, регулирующего спорные правоотношения, работодателем в сентябре-октябре 2015 года проведена специальная оценка условий труда, в том числе в отношении рабочих мест истцов. На основании проведенной специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест истцов был установлен 3,2 класс условий труда по вредным (опасным) факторам.
Сведения о фактическом изменении истцам размера заработной платы, длительности отпусков, в связи с оспариваемой специальной оценкой условий труда, материалы дела не содержат, таким образом, на момент рассмотрения спора права истцов не нарушены.
Апелляционная жалоба не содержит иных доводов, влекущих отмену судебного постановления, в связи с чем решение суда, проверенное в силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Братского городского суда Иркутской области от 14 октября 2015 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Т.В. Николаева
Судьи И.И. Губаревич
А.Л. Малиновская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.