Заместитель председателя Верховного Суда Республики Дагестан Сулейманов С.М., рассмотрев жалобу представителя ФКУ "Военный комиссариат РД" Карабекова К. на вступившее в законную силу решение Ленинского районного суда г.Махачкалы РД от 11 марта 2016г. и решение судьи Верховного Суда РД от 17 мая 2016г. вынесенные в отношении ФКУ "Военный комиссариат РД" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ,
установил:
постановлением начальника отдела Государственной инспекции труда в РД от 20.01.2016 N 01-ДЭС-06, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г.Махачкалы РД от 11.03.2016г. и решением Верховного Суда РД от 17.05.2016г., ФКУ "Военный комиссариат РД", признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд РД, представитель ФКУ "Военный комиссариат РД" Карабеков К. просит отменить постановление должностного лица и судебные акты, вынесенные в отношении ФКУ "Военный комиссариат РД" по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.5.27 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, в ходе плановой проверки ФКУ "Военный комиссариат РД", проведенной 18.01.2016г. на основании распоряжения должностным лицом Государственной инспекции труда РД Джафаровым Э.С., были выявлены нарушения трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В ходе данной проверки, помимо прочего, было установлено, что в нарушение положений статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" в ФКУ "Военный комиссариат РД" не проведена специальная оценка условий труда рабочих мест.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФКУ "Военный комиссариат РД" 19.01.2016г. протокола об административном правонарушении N06-12, предусмотренном ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Факт совершения ФКУ "Военный комиссариат РД" указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19 января 2016г., актом проверки от 18.01.2016г., постановлением N01-ДЭС-06 и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Деяние ФКУ "Военный комиссариат РД" квалифицировано по ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами трудового законодательства и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод, что ФКУ "Военный комиссариат РД" не является лицом, которое имеет самостоятельный бюджет, а так же ими были представлены документы подтверждающие, что ФКУ "Военный комиссариат РД" неоднократно обращалось в вышестоящий орган с просьбой о предоставлении материальных средств на проведение специальной оценки условий рабочих мест, был предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнут по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах.
Административное наказание назначено ФКУ "Военный комиссариат РД" с учетом требований статьи 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах, установленных законом.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по настоящему делу не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся в отношении ФКУ "Военный комиссариат РД" решений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в РД от 20.01.2016г., решение судьи Ленинского районного суда г.Махачкалы РД от 11.03.2016г. и решение Верховного Суда РД от 17 мая 2016г., вынесенные в отношении ФКУ "Военный комиссариат РД" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя ФКУ "Военный комиссариат РД" Карабекова К.З., - оставить без удовлетворения.
Заместитель председателя
Верховного Суда РД ФИО2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.