Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев жалобу защитника Филатова А.В. в интересах Акционерного общества "Тандер" по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлениями государственного инспектора труда в Свердловской области N 6-9175-15-ПВ/723/71/8, 6-9175-15-ПВ/723/71/9 от 27 ноября 2015 года АО "Тандер" назначены наказания по ч.ч. 1, 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административных штрафов в размере 55000 рублей и 135000 рублей, соответственно.
Уполномоченным должностным лицом Государственной инспекции труда при проведении внеплановой выездной проверки с 07 октября по 03 ноября 2015 года установлено, что работники АО "Тандер" в нарушение ст. 219 Трудового кодекса Российской Федерации не ознакомлены с условиями труда на своих рабочих местах. Нормы выдачи средств индивидуальной защиты не соответствуют Приказу Минтруда России от 09 декабря 2014 года N 997н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" и выдаются работникам не в полном объеме. Кроме того, в нарушение ст. 212, 221 Трудового кодекса Российской Федерации грузчикам, рабочим, выполняющим погрузочно-разгрузочные работы, не выдается специальная сигнальная одежда.
Решением судьи районного суда от 27 января 2016 года постановления должностного лица изменены: назначено наказание с учетом требований ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч. 4 ст. 5.27.1 указанного кодекса в виде административного штрафа в размере 135000 рублей.
Решением судьи Свердловского областного суда от 05 апреля 2016 года решение суда оставлено без изменения.
В жалобе защитник ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Частью 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
Отношения, возникающие в связи с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда урегулированы Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее Закон N 426-ФЗ).
Согласно ст.ст. 219, 221 Трудового кодекса Российской Федерации каждый работник имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда; получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов. На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты.
В соответствии с Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 01 июня 2009 года N 290н обязанностью работодателя является своевременная выдача средств индивидуальной защиты, их учет и контроль.
Как усматривается из материалов дело, основанием для привлечения АО "Тандер" к административной ответственности явилось нарушение трудового законодательства, выявленное в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной в связи с поступившей служебной запиской государственного инспектора труда о фактах нарушения в АО "Тандер" требований трудового законодательства, повлекших причинение вреда жизни и здоровью работников, на основании распоряжения от 07.10.2015 с извещением органа прокуратуры (л.д. 75-76, 79-81).
При таких обстоятельствах предварительное уведомление юридического лица о проведении выездной внеплановой проверки
не требовалось (п. 17 ст. 10 Федерального от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
По результатам проверки составлен акт от 03 ноября 2015 года (л.д. 67-69), вынесено предписание об устранении выявленных нарушений (л.д. 70-71) и 11 ноября 2015 года составлены протоколы об административных правонарушениях N 6-9175-15-ПВ/723/71/4, N 6-9175-15-ПВ/723/71/6, которые соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (л.д. 53-57).
Действиям АО "Тандер" дана верная юридическая оценка по ч.ч. 1, 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании установленных по делу обстоятельств и оценки представленных доказательств в совокупности, судья пришел к правильному выводу о виновности АО "Тандер" в нарушении государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации
Законность и обоснованность решения проверены судьей областного суда с соблюдением требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы заявителя переходные положения Закона N 426-ФЗ, позволяющие отсрочить специальную оценку труда до 31.12.2018, распространяются только на работодателей, проведших аттестацию рабочих мест до вступления в силу данного закона (до 01.01.2014). АО "Тандер" заключен договор на оказание услуг по проведению указанной оценки только 09.02.2015, при этом сведений о проведении специальной оценки условий труда в соответствии с нормативно-правовыми актами, действовавшими до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ не представлено. Поэтому Общество обоснованно, с учетом положений ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений привлечено к административной ответственности за невыполнение требований трудового законодательства.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, конкретных обстоятельств дела, с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены судебных решений не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
решения судей Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 27 января 2016 года и Свердловского областного суда от 05 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении АО "Тандер" оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Свердловского областного суда Т.П. Баландина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.