Судья Свердловского областного суда Чиркова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 24 августа 2016 года жалобу должностного лица, вынесшего постановление, на решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 05 июля 2016 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области Е. от 06 июня 2016 года Муниципальному автономному учреждению культуры "Центр культуры и искусств "Верх-Исетский" (далее - МАУК ЦКИИ "Верх-Исетский") по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, установленных ст.ст. 212, 219 Трудового кодекса Российской Федерации. Нарушение выявлено 27 мая 2016 года.
Решением судьи районного суда постановление должностного лица отменено по жалобе законного представителя МАУК ЦКИИ "Верх-Исетский" Зуева А.В., производство по делу прекращено.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу, не согласившись с оценкой судьей доказательств, подал жалобу на решение судьи, просит его отменить.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав защитника Бузанову Л.Л., прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела, в период с 19 по 27 мая 2016 года была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения трудового законодательства в отношении МАУК ЦКИИ "Верх-Исетский". Проверкой установлено, что работодателем не проведена специальная оценка условий труда в отношении рабочего места П., он достоверно не информирован работодателем об условиях труда на рабочем месте.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении МАУК ЦКИИ "Верх-Исетский" и назначения ему административного наказания по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проверке дела в порядке ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей дана надлежащая оценка представленным доказательствам и сделан вывод об отмене постановления должностного лица и о прекращении производства по делу, поскольку рабочее место электрика П. было создано 01 июля 2015 года.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" срок проведения специальной оценки условий труда вновь созданного рабочего места электрика, установленный законом, истекал 01 июля 2016 года. На момент обнаружения нарушения 27 мая 2016 года у МАУК ЦКИИ "Верх-Исетский" не истек срок проведения специальной оценки условий труда электрика П., что должностным лицом не оспаривается.
При таких обстоятельствах судья справедливо указал, что до проведения специальной оценки условий труда работодатель не мог проинформировать работника об условиях труда на рабочем месте.
Доводы о том, что диспозицией ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях охватываются также иные нарушения прав работника (непредставление достоверной информации по условиям заключенного трудового договора, должностной инструкции, инструкции по охране труда и иной информации), не имеют правового значения, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении 31 мая 2016 года и постановления о назначении административного наказания 06 июня 2016 года такие нарушения МАУК ЦКИИ "Верх-Исетский" поставлены в вину не были.
Вменение дополнительных нарушений в описание объективной стороны на стадии рассмотрения жалобы на постановление должностного лица недопустимо в силу ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылки в жалобе на неправильное применение судьей п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат отклонению, поскольку производство по делу прекращено по иному основанию.
Доводы должностного лица о рассмотрении жалобы в его отсутствие о существенном нарушении процессуальных требований не свидетельствуют, поскольку к участникам производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 25.1-25.5 Кодекса он не отнесен, а его право на обжалование решения в соответствии с ч. 5 ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 05 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МАУК ЦКИИ "Верх-Исетский" оставить без изменения, жалобу должностного лица - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.