Архангельский областной суд в составе:
председательствующего судьи Вершинина А.В.,
при секретаре Казанковой Н.В.,
с участием прокурора Подчередниченко О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Судоходная компания "Арктикрейд" о признании частично недействующим решения Муниципального совета муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое" от 30 декабря 2015 года N27/3 "Об утверждении тарифов для МУП "Соловки Сервис",
установил:
решением Муниципального совета муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое" от 30 декабря 2015 года N27/3 "Об утверждении тарифов для МУП "Соловки Сервис" (далее - Решение) утверждены тарифы для МУП "Соловки Сервис", при использовании причального комплекса "Тамарин причал", а также ограничена его эксплуатационная нагрузка.
Решение официально опубликовано в печатном издании - бюллетене "Вестник МО "Соловецкое" N4 от 30 июня 2016 года.
Общество с ограниченной ответственностью "Судоходная компания "Арктикрейд" (далее - ООО "СК "Арктикрейд", Общество) обратилось в суд с административным иском о признании частично недействующим указанного Решения.
В обоснование требований указало, что между истцом и МУП "Соловки Сервис" заключен договор N16/07-МУП-2007 от 16 июля 2007 года по погрузке, выгрузке грузов на грузовом причале "Тамарин причал". Оспариваемым Решением увеличены тарифы при использовании причала для грузовых операций, а именно: перевалка груза - 500 руб. за фрахтовую единицу. Также решением установлены ограничения эксплуатационной нагрузки на причал - 850 кг/кв. метр, что повлекло за собой устранение конкуренции при предоставлении причалов для разгрузки и погрузки судов на острове Соловецком. В результате принятия решения административный истец лишен возможности эксплуатировать грузовой причал "Тармарин" для выполнения грузовых операций. Разгрузка доставляемых на Соловки грузов вынужденно производится через некатегорированный плавучий кран АО "Архречпорт". Поскольку грузовой причал "Тамарин причал" является единственным категорированным грузовым причалом в Морском порту Онега, деятельность оператора по обслуживанию причала является деятельностью субъекта естественной монополии, а потому оспариваемые тарифы подлежали государственному регулированию. Административный ответчик также не имел права снижать эксплуатационную нагрузку на причал.
Представитель ООО "СК "Арктикрейд" Гасяк Р.Б. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, при этом уточнил, что Решение затрагивает права Общества и обжалуется только в части увеличения тарифа при использовании причала для грузовых операций, а именно: перевалка груза - 500 руб. за фрахтовую единицу, также в части установления ограничения эксплуатационной нагрузки на причал - 850 кг/кв. Иные, установленные в Решении тарифы, права Общества не затрагивают.
Представитель административного ответчика Муниципального совета муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое" Архангельской области (далее - Муниципальный совет) Фаустов Ю.Д. в судебном заседании возражал относительно удовлетворения требований.
Администрация муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое", муниципальное унитарное предприятие "Соловки Сервис" в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав объяснения участвующих лиц, заключение прокурора Подчередниченко О.С., полагавшего оспариваемый нормативно-правовой акт частично (в части установления тарифа при использовании причала для грузовых операций и установления ограничения эксплуатационной нагрузки на причал) противоречащим федеральному законодательству, изучив материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
С учетом предмета административного иска, пояснений в судебном заседании административного истца о нарушении прав административного истца только оспариваемой частью нормативного правового акта, суд проверяет его законность в оспариваемой части.
Решением Муниципального совета муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое" от 30 декабря 2015 года N27/3 "Об утверждении тарифов для МУП "Соловки Сервис" утверждены с 01 мая 2016 года тарифы на услуги причального комплекса "Тамарин причал". Применительно к оспариваемой части Решения: пунктом 1 утвержден тариф при использовании причала при грузовых операциях за перевалку груза - 500 руб./фрахтовая единица; пунктом 2 установлена эксплуатационная нагрузка на причал 850 кг/кв. метр.
Порядок принятия оспариваемого Решения, предусмотренный статьей 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Муниципальным советом был соблюден.
Оспариваемое Решение было официально опубликовано, в том числе доведено до сведения административного истца. Бюллетень "Вестник МО "Соловецкое", в соответствии с решением Муниципального совета от 21 апреля 2016 года N29/4 и Положением о печатном издании муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое" является печатным изданием муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое". Опубликование оспариваемого Решения с нарушением десятидневного срока, предусмотренного пунктом 7 статьи 17 Устава муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое" влечет невозможность применения данного нормативного правового акта до его опубликования, но не его недействительность.
Правовой акт затрагивает права и законные интересы ООО "Судоходная компания "Арктикрейд", поскольку установленные им тарифы и ограничения применялись в рамках исполнения договорных обязательств с МУП "Соловки Сервис".
Причальный комплекс "Тамарин причал" находится в собственности муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое". Месторасположение - морской порт Онега (в перечень морских портов включен Распоряжением Росморречфлота от 28 апреля 2010 года NАД-100-р "О внесении сведений о морском порте Онега в Реестр морских портов Российской Федерации"). Организацией, которая его обслуживает, является МУП "Соловки Сервис".
В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Вопрос о снижении эксплуатационной нагрузки на причал разрешен Муниципальным советом за пределами его полномочий.
Отношения, возникающие из торгового мореплавания в морских портах в Российской Федерации (далее также - морские порты), порядок строительства, открытия, закрытия морских портов, порядок осуществления в них деятельности, в том числе оказания услуг, а также основы государственного регулирования деятельности в морских портах урегулированы Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N261-ФЗ).
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона N261-ФЗ причал - портовое гидротехническое сооружение, предназначенное для стоянки и обслуживания судов, обслуживания пассажиров, в том числе посадки их на суда и высадки их с судов, осуществления операций с грузами.
По смыслу пунктов 1, 3, 4, 7 и 8 части 1 статьи 8 Закона N261-ФЗ в целях обеспечения: безопасности мореплавания, жизни и здоровья граждан; транспортной безопасности; безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта; равных условий для осуществления деятельности в морском порту; равного доступа к услугам в морском порту осуществляется государственное регулирование деятельности в морском порту.
Субъектами государственного контроля (надзора) являются федеральные органы исполнительной власти и капитаны морских портов, что следует из части 1 статьи 8.1 Закона N261-ФЗ.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" критерии безопасности гидротехнического сооружения - предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.
Абзацем 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" установлено, что декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация представляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения в установленном законодательством Российской Федерации порядке в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Поступление в указанный орган декларации безопасности гидротехнического сооружения, разрабатываемой в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, или утверждение указанным органом декларации безопасности гидротехнического сооружения, находящегося в эксплуатации, является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения (абзац 4 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений").
Содержание, порядок составления декларации безопасности гидротехнических сооружений и осуществление ее государственной экспертизы определяет Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 1998 года N1303 (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 9 Положения декларация безопасности представляется декларантом в орган надзора не реже одного раза в 5 лет с даты ввода гидротехнических сооружений в эксплуатацию.
Этим же пунктом Положения установлено, что по решению органа надзора или по инициативе декларанта указанная декларация также представляется при изменении условий, влияющих на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, выявлении повреждений и аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях, ухудшении условий локализации или ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты от них населения и территорий - в течение 6 месяцев со дня обнаружения опасности.
В соответствии с пунктом 23 Положения при снижении уровня безопасности гидротехнических сооружений, а также невыполнении мероприятий по обеспечению их безопасности орган надзора вправе сократить срок действия декларации безопасности.
Декларация безопасности, утвержденная органом надзора, а также декларация безопасности, разработанная в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, являются основанием для внесения гидротехнического сооружения в Российский регистр гидротехнических сооружений и выдачи этим органом надзора разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения. Указанное разрешение выдается органом надзора на срок действия декларации безопасности (пункт 25 Положения).
Согласно акту освидетельствования портового гидротехнического сооружения, выданного ФГБОУ ВПО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" 10 октября 2013 года причал "Тамарин" имеет назначение - посадка-высадка пассажиров, перегрузка генеральных грузов. Категория нагрузок от автомобильного колесного транспорта на указанный объект соответствует схеме "Н-10".
Организацией - ООО "Мостпроект", имеющей допуск к проектированию гидротехнических сооружений дано разъяснения относительно нормативной нагрузки на причал по схеме "Н-10", представляющую собой возможность приема двухосного автомобиля массой 10 тонн.
На основании свидетельства о годности гидротехнического сооружения к эксплуатации выданного ФГБОУ ВПО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" 10 октября 2013 года причал "Тамарин" признан годным к эксплуатации до 10 октября 2016 года.
В соответствии с декларацией безопасности грузового терминала "Тамарин причал", составленной его оператором МУП "Соловки Сервис", указанное гидротехническое сооружение признано годным до 10 октября 2016 года.
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N184-ФЗ "О техническом регулировании" Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года N620 утвержден технический регламент о безопасности объектов морского транспорта.
Технический регламент распространяется на объекты технического регулирования и связанные с требованиями к объектам технического регулирования процессы проектирования (включая изыскания для строительства), строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт) и утилизации объектов технического регулирования.
Согласно пункта 187 Технического регламента каждый объект инфраструктуры морского транспорта должен иметь технический паспорт сооружения и другие предусмотренные законодательством Российской Федерации документы.
Объект инфраструктуры морского транспорта должен эксплуатироваться при соблюдении установленных для него норм эксплуатационных нагрузок, которые указаны в техническом паспорте сооружения. Увеличение нагрузок на объект инфраструктуры морского транспорта сверх установленных норм запрещается. Схемы эксплуатационных нагрузок должны быть указаны на плакате, установленном на причале на видном месте (пункт 187 Технического регламента).
Объект инфраструктуры морского транспорта не должен иметь повреждений, которые бы препятствовали его безопасной эксплуатации. Смещения и деформации объекта в период его эксплуатации не должны превышать допустимых значений, устанавливаемых проектом такого объекта. Величины предельных смещений и деформаций при отсутствии их в проекте устанавливаются аккредитованным испытательным центром и отражаются в техническом паспорте сооружения (пункт 189 Технического регламента).
Таким образом, вопросы эксплуатации причальных сооружений, терминалов регулируются федеральным законодательством.
Следовательно, органы местного самоуправления, включая их представительные органы, не вправе самостоятельно устанавливать эксплуатационную нагрузку и вводить запреты на въезд на причал автотранспортных средств, общий вес которых превышает произвольно установленную величину.
Правовое регулирование данных вопросов находится за пределами полномочий собственника имущества унитарного предприятия при реализации им прав, перечисленных в статье 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Введенные ограничения и запреты по эксплуатационной нагрузке касаются неопределенного круга лиц и рассчитаны на неоднократное применение.
Кроме того, представителем административного ответчика пояснено, что Муниципальный совет не обладал какими-либо техническими документами, указывающими на необходимость разрешения вопроса об ограничении эксплуатационной нагрузки на причал. Следовательно, этот вопрос помимо того, что разрешен за пределами полномочий представительного органа, был разрешен произвольно.
Решение, содержащееся в пункте 1 об утверждении тарифа при использовании причала при грузовых операциях за перевалку груза - 500 руб./фрахтовая единица, принято за пределами полномочий представительного органа.
В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся в том числе: определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
В данном случае, установление представительным органом тарифа за перевалку груза противоречит федеральному законодательству.
В соответствии с пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 18 Закона N261-ФЗ тарифы на услуги в морском порту, оказываемые субъектами естественных монополий, устанавливаются в соответствии с законодательством о естественных монополиях.
МУП "Соловки Сервис" осуществляет услуги, относящиеся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с абзацами 2, 3 статьи 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года N147-ФЗ (далее - Закон N147-ФЗ) "О естественных монополиях" субъектом естественной монополии признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем, спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Сферы деятельности, осуществляемой субъектом естественной монополии, представлены в виде закрытого перечня в пункте 1 статьи 4 Закона N147-ФЗ, к которым относятся, в том числе, услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 года N293 утверждены Положение о государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также Перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством.
Согласно названному Перечню регулируемыми ценами являются цены на услуги по погрузке и выгрузке грузов (пункт 9 Перечня).
Деятельность МУП "Соловки Сервис" при осуществлении грузовых операций и, регулируемая оспариваемым решением, подпадает под пункт 9 указанного Перечня.
В соответствии со статьей 10 Закона N147-ФЗ к одной из функций органов регулирования естественных монополий относится формирование и ведение реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль.
Согласно пункту 5.3.4(2) Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N331 формирование и ведение реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль с целью определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) относится к полномочиям Федеральной антимонопольной службы (ФАС России).
Приказом Федеральной службы по тарифам от 13 октября 2010 года N481 утвержден Порядок рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, и перечня таких документов.
В соответствии с пунктами 4, 5 указанного Порядка введение, изменение или прекращение регулирования деятельности субъектов естественных монополий производится на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов (далее - предложения иных органов (организаций). Субъекты естественных монополий или хозяйствующие субъекты, в отношении которых предполагается принятие решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, подают предложения в форме письменных заявлений и представляют в ФСТ России документы в соответствии с настоящим Порядком.
МУП "Соловки Сервис", оказывающее услуги по погрузке и выгрузке грузов на причале "Тамарин", в реестр субъектов естественных монополий в сфере оказания услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах не внесено, с заявлением о включении его в указанный реестр не обращалось.
Вместе с тем, факт включения организации в реестр субъектов естественной монополии не является обязательным условием для признания организации субъектом естественной монополии, поскольку основополагающим и единственным признаком субъекта естественной монополии является осуществление последним деятельности в условиях естественной монополии.
Довод административного ответчика о том, что МУП "Соловки Сервис" не является единственной организацией предоставляющей услуги по осуществлению грузовых операций со ссылкой на организацию АО "Архречпорт", а потому не является субъектом естественной монополии, не нашел своего подтверждения.
В силу части 1 статьи 14 Закона N261-ФЗ обязательные постановления в морском порту разрабатываются на основании общих правил и отражают особенности определенного морского порта.
Обязательные постановления в морском порту утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и после их официального опубликования издаются администрацией морских портов на русском и английском языках (часть 2 статьи 14 Закона N261-ФЗ).
Согласно Приложению N5 "Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов" к Обязательным постановлениям в морском порту Онега, утвержденным Приказом Минтранса России от 22 января 2014 года N13 в морском терминале Соловки значатся 2 причала: пирс Тамарин - грузопассажирский и причал Монастырский - пассажирский.
Обязательные постановления в морском порту Онега имеют не только информационный, но и императивный характер, подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морском порту.
Согласно предоставленной по запросу суда капитаном морского порта Онега информации заявление на включение грузового терминала АО "Архречпорт" в Обязательные постановления в морском порту Онега от АО "Архречпорт" в Федеральное Агенство Морского и Речного транспорта подана лишь 10 мая 2016 года.
Следовательно, единственным причалом в морском терминале Соловки, на котором на законных основаниях осуществляются услуги по погрузке и выгрузке грузов является пирс Тамарин, оператором которого является МУП "Соловки-сервис".
Кроме того, согласно указанной информации от капитана морского порта Онега на грузовой терминал АО "Архречпорт" не имеется свидетельства о годности гидротехнического сооружения к эксплуатации.
Поскольку в соответствии с абзацем 4 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" свидетельство о годности гидротехнического сооружения к эксплуатации является основанием для получения разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения, то при его отсутствии суд не может считать оказываемые АО "Архречпорт" услуги по погрузке и выгрузке грузов в качестве находящейся в правовом поле альтернативы этим услугам, оказываемым МУП "Соловки-сервис".
Следовательно, МУП "Соловки-сервис" в рамках географических границ товарного рынка, на котором он осуществляет деятельность, является единственным хозяйствующим субъектом в части услуг, отнесенных к услугам субъектов естественных монополий - по погрузке и выгрузке грузов.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года N950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" и утвержденным данным Постановлением Положением об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля, государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий осуществляется посредством установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий и контроля за применением указанных цен (тарифов).
В соответствии с пунктом 14.1. Положения об агентстве по тарифам и ценам Архангельской области, утвержденным Постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года N214-пп в Архангельской области таким органом исполнительной власти является агентство по тарифам и ценам Архангельской области.
Поскольку Муниципальный совет не имел полномочий осуществлять государственное регулирование услуг, отнесенных к услугам субъектов естественных монополий, то пункт 1 Решения в части слов "Использование причала при грузовых операциях: Перевалка груза - 500 руб./фрахтовая единица" подлежит признанию недействующим.
Поскольку Муниципальный совет вынес Решение в части оспариваемых вопросов за пределами его полномочий, то оно в оспариваемой части подлежит признанию недействующим с даты его принятия.
Сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, абзаца 3 пункта 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" понесенные Обществом судебные расходы в сумме 4 500 рублей (государственная пошлина) подлежат возмещению Муниципальным советом.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Судоходная компания "Арктикрейд" о признании недействующим решения Муниципального совета муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое" от 30 декабря 2015 года N 27/3 "Об утверждении тарифов для МУП "Соловки Сервис", удовлетворить.
Признать частично недействующим со дня принятия решение Муниципального совета муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое" от 30 декабря 2015 года N 27/3 "Об утверждении тарифов для МУП "Соловки Сервис", пункт 1 в части слов "Использование причала при грузовых операциях: Перевалка груза - 500 руб./фрахтовая единица"; пункт 2 полностью.
Взыскать с Муниципального совета муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое" Архангельской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Арктикрейд" расходы по уплате государственной пошлины в размере "данные изъяты" рублей.
На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Архангельский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: судья А.В. Вершинин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.