Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Мирясовой Н.Г.
судей Фоминой В.А., Чурбановой Е.В.
при секретаре Дубровиной Л.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Грабёжиной Н*** А*** на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 25 мая 2016 года, по которому постановлено:
Исковые требования Грабёжиной Н*** А*** к Департаменту Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску, Ульяновскому областному государственному казённому учреждению социальной защиты населения "Единый областной центр социальных выплат" о компенсации льгот и выплат, положенных многодетной семье оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., пояснения Грабёжиной Н.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Грабёжина Н.А. обратилась в суд с иском к Департаменту Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску, Ульяновскому областному государственному казённому учреждению социальной защиты населения "Единый областной центр социальных выплат" о компенсации льгот и выплат, положенных многодетной семье.
В обоснование иска указано, что истица состоит в зарегистрированном браке с Г*** Ю.С. От данного брака имеет двоих несовершеннолетних детей: Г*** Д.Ю., *** года рождения, и Г*** С.Ю., *** года рождения. Распоряжением Министерства образования Ульяновской области от ***.2013 N *** она была назначена опекуном несовершеннолетнего племянника П*** Н.Н., *** года рождения, который проживает совместно с ними. Ее семья должна была быть признана многодетной с 11.04.2013. Однако, в связи с тем, что ей не была разъяснена возможность получения статуса многодетной семьи при оформлении опекунства, она не знала о том, что имела право на подачу заявления о признании семьи многодетной. Узнала о данной возможности она в 2015 году, собрала все необходимые документы и получила удостоверение многодетной семьи от 04.12.2015. Она и ее дети были лишены права на получение социальной поддержки за период с 11.04.2013 по 04.12.2015.
Просила суд взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию излишне уплаченных денежных сумм за коммунальные услуги в размере 50% за период с 11.04.2013 по 04.12.2015 по адресам: г.Ульяновск, пр. В*** в размере 32 686 руб., г.Ульяновск, пр. Л*** в размере 8404,84 руб., 4000 руб. - выплата денежных средств на приобретение школьной и спортивной одежды, 10 366 руб. - компенсация понесенных расходов на школьное питание, 5000 руб. расходы на оплату услуг представителя.
Определением суда от 14.04.2016 к участию в деле в качестве соответчика привлечено УОГКУСЗН "ЕОЦСВ".
Рассмотрев данный спор, суд принял вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Грабёжина Н.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить и вынести новое решение, удовлетворив её требования в полном объеме. Считает неверными выводы суда о том, что признание её семьи многодетной, могло произойти только на основании подачи заявления. Полагает, что юридическим значимым фактом является не написание заявления о признании семьи многодетной, а момент назначения опеки над несовершеннолетним П*** Н.Н.
Представители ответчиков, третьих лиц, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явились, на основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
На территории Ульяновской области соответствующее правовое регулирование установлено Законом Ульяновской области от 29.12.2005 N 154-ЗО "О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области".
Из материалов дела следует, что семья Грабёжиной Н.А. является многодетной, имеет троих детей - Г*** Д.Ю., *** года рождения, и Г*** С.Ю., *** года рождения, П*** Н.Н., *** года рождения, в отношении последнего установлена опека распоряжением Министерства образования Ульяновской области от ***2013 N ***
Статус многодетной семьи подтверждается удостоверением многодетной семьи, выданным 04.12.2015 Департаментом Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску.
Согласно статьи 1 Закона Ульяновской области от 29.12.2005 N 154-ЗО "О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области" для целей настоящего Закона многодетными признаются семьи, имеющие на воспитании и содержании троих и более детей в возрасте до 18 лет и (или) детей старше этого возраста, обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего, среднего профессионального или высшего образования в очной форме, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, при условии, что в такой семье один или оба родителя (опекуна, попечителя) проживают на территории Ульяновской области и являются гражданами Российской Федерации либо иностранными гражданами или лицами без гражданства, имеющими вид на жительство или удостоверение беженца, если иное не установлено международным договором Российской Федерации или федеральным законом (далее также - семьи).
В силу ст. 2 указанного Закона для получения мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом многодетная семья должна быть зарегистрирована в органе исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченном в сфере социальной защиты населения. Порядок регистрации многодетных семей определяется органом исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 27.09.2005 N 144 утвержден Порядок ведения регионального регистра лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки.
Согласно п. 7 указанного Порядка для ведения муниципальных сегментов территориальные органы принимают заявления граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, и документы, подтверждающие это право.
Таким образом, действующим законодательством Ульяновской области право на получение мер социальной поддержки многодетная семья получает с момента регистрации в органе исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченном в сфере социальной защиты населения.
Установив, что истица Грабёжина Н.А. обратилась с заявлением о признании ее семьи многодетной в декабре 2015 года, суд первой инстанции обоснованно не усмотрел оснований для удовлетворения ее требований о предоставлении мер социальной поддержки за период с 11.04.2013 по 04.12.2015, предшествующий моменту получения статуса многодетной семьи.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами районного суда, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства при его правильном толковании.
Доводы апелляционной жалобы Грабёжиной Н.А. не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой инстанции, либо опровергали бы выводы судебного решения, и фактически направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, то они подлежат отклонению.
Правовых доводов, которые бы в силу закона могли повлечь отмену решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Оснований, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, для отмены решения суда не установлено.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 25 мая 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Грабёжиной Н*** А*** - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.