Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:
председательствующего Карпова А.В.,
судей Прокопец Л.В., Марьенковой А.В.,
при секретаре Дуюновой А.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации Поронайского городского округа о признании незаконным отказа в назначении пенсии, возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет
по апелляционной жалобе представителя истца ФИО5
на решение Поронайского городского суда от 10 мая 2016 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Изучив материалы дела и заслушав доклад судьи Карпова А.В., судебная коллегия
установила:
14 марта 2016 года ФИО1 обратился в суд с исковыми требованиями к Администрации Поронайского городского округа о признании незаконным отказа в назначении пенсии, возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет.
В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет, как лицу, замещавшему муниципальную должность, так как в период с "данные изъяты" год замещал должность Главы администрации муниципального образования "данные изъяты" Однако получил отказ, на том основании, что в администрации Поронайского городского округа не работал. Считает данный отказ незаконным, так как на основании Закона Сахалинской области муниципальное образование "Городской округ "данные изъяты"" и городской округ "Поронайский" преобразованы путем их объединения, просит признать данный отказ незаконным.
Судом принято вышеприведенное решение, которое обжалует представитель истца ФИО5, в апелляционной жалобе просит его отменить. Указывает, что довод суда об отсутствии нормативно-правового акта, определявшего порядок назначения доплат муниципальным служащим, несостоятелен, так как на территории Сахалинской области условия предоставления пенсионного обеспечения регулируются Законом Сахалинской области "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Сахалинской области и государственных гражданских служащих Сахалинской области". Не согласна с доводом ответчика, что ФИО1 не работал в администрации Поронайского городского округа и муниципальное образование Поронайский городской округ не является правопреемником муниципальное образование "Городской округ "данные изъяты"".
В возражениях на апелляционную жалобу мэр Поронайского городского округа ФИО6 просит решение суда оставить без изменения.
Стороны, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не прибыли.
На основании статей 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело без их участия.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно них, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24), муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
В силу части 1 статьи 5 Решения Собрания Поронайского городского округа от 31 июля 2013 года N 87 (ред. от 27 февраля 2014 года) "О пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности в муниципальном образовании Поронайский городской округ" лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной (штатной) основе не менее одного года и получавшие денежное содержание за счет средств местного бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением (сложением) полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения (сложения) полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на пенсию за выслугу лет.
Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был избран мэром "данные изъяты"", в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал должность мэра "данные изъяты"", согласно данных трудовой книжки.
Согласно статьям 1-4 Закона Сахалинской области от 21 июля 2004 года N 524 (ред. от 24 декабря 2012) "О границах и статусе муниципальных образований в Сахалинской области" (принят Сахалинской областной Думой 15 июля 2004 года), муниципальное образование "данные изъяты"" преобразовано, путем объединения с городским округом "Поронайский".
При таких данных, суд правомерно установил, что вновь созданное муниципальное образование Поронайский городской округ является правопреемником муниципального образования "Городской округ "данные изъяты"" Сахалинской области и муниципального образования городской округ "Поронайский".
На основании постановления Губернатора Сахалинской области N ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 отрешен от должности главы муниципального образования "Городской округ "данные изъяты"", в связи с непринятием мер по реализации полномочий, предоставленных в рамках областной Целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года", то есть, за виновные действия.
Разрешая спор, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, в том числе требования о признании отказа в назначении пенсии незаконным, поскольку истец не имеет право на предоставлении ему пенсии за выслугу лет муниципального служащего, в виду того, что его полномочия мэра были прекращены, в связи с виновными действиями.
Доводы жалобы о праве истца на пенсию по выслуге лет, в связи с тем, что он также работал в должности мэра ГО "данные изъяты"" в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, являются несостоятельными, поскольку прекращение его полномочий в ДД.ММ.ГГГГ году было связано с его виновными действиями, что не дает ему право на пенсию по выслуге лет.
На основании изложенного, решение суда является законным и обоснованным и отмене по доводам жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Поронайского городского суда от 10 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца ФИО5 - без удовлетворения.
Председательствующий Карпов А.В.
Судьи Прокопец Л.В.
Марьенкова А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.