Заместитель председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Седалищев А.Н., рассмотрев жалобу защитника Стаценко П.И. в интересах Андросова И.М. на постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 29 апреля 2016 года, решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 3 июня 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - Андросова И.М.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 29 апреля 2016 года должностное лицо - ******** Андросов И.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 3 июня 2016 года решение Якутского городского суда оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными решениями, защитник Стаценко П.И. в интересах Андросова И.М. просит отменить их, указывая на то, что административным органом не доказана вина Андросова И.М. Представленные документы не могут быть приняты в качестве допустимых доказательств, поскольку ими не доказано, что денежные средства были направлены на трансляцию видеороликов, а не на их создание. Таким образом, в действиях Андросова И.М. отсутствует объективная сторона правонарушения.
Изучив истребованные материалы дела, доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу статьи 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Из материалов дела установлено, что Счетной палатой Республики Саха (Якутия) на основании п. 2.8 Плана работы на 2016 год с 15 февраля по 9 марта 2016 года проведена проверка деятельности по использованию средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленная на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие региональных печатных и электронных средств массовой информации на 2012-2019 годы" за 2014 - 2015 года, в ходе которой установлено следующее.
В соответствии с Планом мероприятий по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на 2012-2015 годы в Республике Саха (Якутия), утвержденным распоряжением Правительства РС (Я) от 06.08.2011 N 811-р, предусмотрено создание видеофильмов о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны в 2015 году из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на сумму 1 200 000 рублей.
На основании вышеуказанного распоряжения Правительства РС (Я) между Департаментом по делам печати и телерадиовещания РС (Я) и ГБУ РС (Я) ******** в рамках исполнения государственной программы РС (Я) "Развитие региональных печатных и электронных средств массовой информации на 2012-2019 годы" заключено соглашение от 18.02.2015 года о предоставлении целевой субсидии на создание видеофильмов о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в сумме 1 200 000 рублей.
Со стороны ГБУ РС (Я) ******** соглашение подписано ******** Андросовым И.М., который в проверяемый период занимал данную должность в соответствии с Указом Президента РС (Я) от 05.12.2008 N 1196.
В соответствии с п. 2.3.3 Соглашения от 18.02.2015 ГБУ РС (Я) ******** обязалось своевременно использовать целевую субсидию по назначению.
Согласно сведениям об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению на 2015 год от 08 апреля 2015 года, утвержденным руководителем Департамента по делам печати и телерадиовещания РС (Я) до ГБУ РС (Я) ******** доведены лимиты бюджетных средств государственного бюджета всего на сумму 1 200 000 руб., из которых по виду классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 226 "Прочие работы, услуги" доведено ... руб., 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - ... руб., 310 "Увеличение стоимости основных средств" - ... руб. (л.д. 23).
Из сметы расходов на создание видеофильмов о подвиге советского народа в годы ВОВ на 2015 год в разрезе целевых статей по кодам операций сектора государственного управления (КОСГУ) установлено, что по коду 226 предусмотрены расходы на гонорары (сценарий, съемки, монтаж, озвучивание, использование графики, оцифровка, сведение звука, титры, заставка, коррекция видео) на общую сумму ... руб.; по коду 212, 222, 226 предусмотрены командировочные расходы (суточные, транспортные, проживание) на общую сумму ... руб.; по коду 340 предусмотрены работы по программному обеспечению ведения архива и описание базы данных, контроля качества файлов, расходные материалы и работа с ними на общую сумму ... руб.
Указанная субсидия использована: командировки работников на общую сумму ... руб. (КОСГУ 212); договор от 03.03.2015 N ... с ООО " ********" на сумму ... руб. на услуги по созданию видеоматериалов ( N ... ); договор от 28.09.2015 N ... на сумму ... руб. на поставку комплектующих к компьютерной технике ( N ... ); договор от 25.11.2015 N ... на сумму ... руб. на поставку компьютерных комплектующих (340); договор от 25.11.2015 N ... на сумму ... руб. на поставку многофункционального устройства (310); договор от 25.11.2015 N ... на сумму ... руб. на закупку студийного оборудования (310) (л.д. 24-62).
Результаты проверки отражены в акте от 09 марта 2016 года N ... Проверкой установлено, что в смете расходов не предусмотрены затраты на приобретение оборудования и расходных материалов. Целью предоставления субсидии являлось создание фильмов, а не обеспечение их трансляции, архивирования. Также проверкой установлено, что сумма субсидии в размере ... руб. использована не по целевому назначению.
По данному факту 29 марта 2016 года аудитором Счетной палаты Республики Саха (Якутия) - Р. составлен протокол об административном правонарушении.
Постановлением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 29 апреля 2016 года Андросов И.М. как должностное лицо привлечен к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 3 июня 2016 года решение суда оставлено без изменения, жалоба защитника Андросова И.М. без удовлетворения.
Судами установлено, что два документальных фильма, выпущенные в рамках реализации Соглашения от 18.02.2015 г., вышли в эфир 09.05.2015 г. и 25.05.2015г. с повторами 27.12.2015 г. и 29.12.2015 г.
После выхода в эфир документальных фильмов было произведено нецелевое расходование субсидии в размере ... руб.:
договор N ... от 28.09.2015 г. на сумму ... руб. на поставку комплектующих к компьютерной технике.
договор N ... от 25.11.2015 г. на сумму ... руб. на поставку комплектующих к компьютерной технике.
договор N ... от 25.11.2015 г. на сумму ... руб. на поставку многофункционального устройства.
договор N ... от 25.11.2015 г. на сумму ... руб. на закупку студийного оборудования.
Данные денежные средства были направлены на цели, не предусмотренные соглашением от 18.02.2015 г. в рамках государственного задания, а именно на создание фильмов.
Таким образом, в нарушение указанного выше Соглашения произведено нецелевое использование субсидии на создание видеофильмов о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны.
Факт совершения Андросовым И.М. вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении; актом проверки от 09 марта 2016 года; соглашением о предоставлении целевой субсидии; заключенными договорами, актами приема - передачи.
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Андросов И.М. правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Андросова И.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Законность и обоснованность постановления должностного лица о назначении административного наказания проверены судьей городского суда и судьей Верховного Суда Республики Саха (Якутия) с соблюдением требований статей 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы заявителя об отсутствии в действиях Андросова И.М. состава административного правонарушении, и о наличии процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении, по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах.
Кроме того, в данном случае вина должностного лица Андросова И.М. заключается в ненадлежащей организации работы, по соблюдению возглавляемой им организации использования субсидии из бюджета республики.
При таких обстоятельствах состоявшиеся постановление и решение сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Жалобу защитника Стаценко П.И. в интересах Андросова И.М. - оставить без удовлетворения.
Постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 29 апреля 2016 года, решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 03 июня 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - Андросова И.М. - оставить без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) А.Н. Седалищев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.