Свердловский областной суд в составе
судьи Шумкова Е.С.
при секретаре Четиной Е.А.
с участием прокурора Аристовой Л.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям ( / / )2, ( / / )1 о признании недействующим пункта 5 Положения о порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленные в аренду без торгов, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 30 декабря 2011 года N 1855-ПП, в части установления порядка определения размера арендной платы при множественности лиц на стороне арендатора,
установил:
постановлением Правительства Свердловской области от 30 декабря 2011 года N1855-ПП (далее - Постановление от 30 декабря 2011 года N1855-ПП) утверждено Положение о порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленные в аренду без торгов (далее - Положение) (наименование Положения приведено в редакции постановления Правительства Свердловской области от 26 июня 2015 года N546-ПП).
Абзацем 1 пункта 5 Положения определена общая формула расчета годового размера арендной платы за земельный участок, согласно которой годовой размер арендной платы за земельный участок (АП) рассчитывается исходя: из величины кадастровой стоимости арендуемого земельного участка в рублях (КС), ставки арендной платы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области (СтАП), понижающего коэффициента (Ку) и коэффициента увеличения (ПК), устанавливаемых Правительством Свердловской области.
Абзацем 3 этого же пункта Положения предусмотрена формула определения размера арендной платы для случая, если земельный участок предоставлен в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. В соответствии с этой формулой годовой размер арендной платы за такой земельный участок рассчитывается исходя из составляющих, указанных в формуле, предусмотренной вышеприведенной нормой Положения, а также с учетом размера доли принадлежащих арендатору объектов недвижимого имущества, расположенных на неделимом земельном участке, к общей площади объектов недвижимого имущества, расположенных на таком земельном участке (Д). Размер этой доли определяется как частное от деления площади объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности или пользовании арендатора, и общей площади всех объектов недвижимого имущества, находящихся на земельном участке (т. 1, л.д. 142-149).
Постановление от 30 декабря 2011 года N 1855-ПП, включая Положение, официально опубликовано в средстве массовой информации - "Областная газета" 28 января 2012 года N32-35 (начало), 31 января 2012 года N 36-39 (продолжение), 01 февраля 2012 года N 40-43 (окончание) (т.1, л.д.184-185), вступило в действие с 01 января 2012 года (пункт 7 постановления) (т.1, л.д.145), является действующим в настоящее время.
Беззуб Ю.Е. и Черепанова Ю.В. обратились в суд с заявлением о признании недействующим пункта 5 вышеназванного Положения, в части установления порядка определения годового размера арендной платы при множественности лиц на стороне арендатора, как противоречащего пункту 1 статье 35 Земельного кодекса Российской Федерации и пункту 3 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации (т.1, 50-52, 121-123)
Дела по административным исковым заявлениям Беззуба Ю.Е. и Черепановой Ю.В. определением суда соединены в одно производство (т.1, л.д. 241).
В обоснование требований административные истцы указали, что являются одними из собственников объекта незавершенного строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0501005:16, находящемся по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 149. Помимо истцов, собственниками этого объекта являются и другие лица. На земельном участке расположен также объект завершенного строительства - торгово-развлекательный комплекс Мегаполис, право собственности на который принадлежит нескольким лицам. Арендная плата за земельный участок начисляется им (административным истцам) в соответствии с нормами Положения, устанавливающими порядок расчета размера арендной платы при множественности лиц на стороне арендатора - пропорционально площади объектов недвижимости принадлежащих каждому их них к общей площади всех объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой этой недвижимостью. Следовательно, размер арендной платы за земельный участок следует определять пропорционально площади объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности или пользовании арендатора, к общей площади объектов недвижимости, расположенных на земельном участке, в которых арендатор имеет долю в праве собственности, не учитывая при этом площадь тех объектов недвижимости, в которых у арендатора не имеется в собственности (пользовании) помещений.
Установленный Правительством Свердловской области порядок расчета арендной платы по договору с множественностью лиц на стороне арендатора размер арендной платы ставит в зависимость от совокупности площадей всех объектов недвижимого имущества, расположенных на земельном участке, вне зависимости от того имеет ли конкретный собственник долю в каждом из этих объектов или нет. Такой порядок, по мнению административных истцов, противоречит вышеназванным нормам Земельного и Гражданского кодексов Российской Федерации, приводит к тому, что на них возлагается обязанность по уплате арендной платы за ту часть земельного участка, которая не имеет отношения к их объекту собственности, чем нарушаются их права (т1, л.д.8-13, 50-52, 77-82, 121-123).
В судебном заседании представители административных истцов Галяутдинов А.С., Швалев К.Д. заявленное требование поддержали, просили удовлетворить. Суду дополнительно пояснили, что в случае, когда на земельном участке находится несколько зданий, арендная плата должна рассчитываться пропорционально застроенной площади земельного участка.
Представитель административного ответчика Правительства Свердловской области Денисова О.Н. заявленные требования не признала. Пояснила, что оспариваемая норма Положения, утвержденного Постановлением от 30 декабря 2011 года N 1855-ПП, принята Правительством Свердловской области в пределах его компетенции и не противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Представители заинтересованного лица Администрации г. Екатеринбурга Шлыкова О.И., Шалыгина А.А. полагали, что оснований для удовлетворения требований не имеется.
Суд, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, выслушав заключение прокурора Аристовой Л.В., полагавшей, что в иске должно быть отказано, приходит к следующему.
Заявленные требования сводятся к признанию недействующей формулы расчета арендной платы, установленной третьим абзацем пункта 5 Положения (далее - оспариваемая норма).
Административным истцам на праве общей долевой собственности принадлежит объект незавершенного строительства (административное здание), находящийся по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, 86 (т.1, л.д. 48-49, 88).
Пояснениями сторон в судебном заседании установлено, что названный объект незавершенного строительства располагается на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0501005:16 (кадастровый номер равнозначен кадастровому номеру 66:41:0501005:0016). Земельный участок находится в государственной собственности, право собственности на него не разграничено.
Арендная плата за указанный земельный участок административным истцам начисляется с применением тех норм Положения, которые регламентируют порядок расчета арендной платы по договору с множественностью лиц на стороне арендатора (т.1, л.д. 22-32, 95-105), то есть с применением правовой нормы, оспариваемой в настоящем деле (третий абзац пункта 5 Положения). Следовательно, в силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные истцы вправе оспаривать эту часть нормативного правового акта в судебном порядке.
Согласно пунктам "в", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования, распоряжения землей, земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частями 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Пункт 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
По общему правилу, предусмотренному пунктом 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 4 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации, размер арендной платы за пользование земельным участком определяется договором аренды. Однако в случаях, предусмотренных законом, применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления (абзац 2 пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации). К таким случаям, в частности, относятся случаи установления размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
Так, на момент принятия Правительством Свердловской области Постановления от 30 декабря 2011 года N 1855-ПП, право на установление порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, было предоставлено органам государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации и пункт 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в редакциях, действовавших на день принятия названного постановления).
В настоящее время право этих органов на установление порядка определения размера арендной платы за пользование вышеназванными земельными участками закреплено в подпункте 2 пункта 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации.
Правительство Свердловской области, является высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Свердловской области, свои полномочия реализует, в том числе посредством издания нормативных правовых актов в форме постановлений (статьи 9, 49, 52 Устава Свердловской области, статьи 1, 22 Закона Свердловской области от 04 ноября 1995 года N 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области").
Право принимать нормативные правовые акты по вопросам установления порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, на момент издания Постановления от 30 декабря 2011 года N 1855-ПП, было предоставлено Правительству Свердловской области статьей 54-6 Закона Свердловской области от 07 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области". В настоящее время право Правительства Свердловской области на установление порядка определения арендной платы за названные земельные участки предусмотрено подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 названного Закона Свердловской области.
Оспариваемая норма Положения устанавливает порядок определения размера арендной платы за земельный участок, находящийся в собственности Свердловской области или государственная собственность на который не разграничена, предоставленный в аренду без торгов с множественностью лиц на стороне арендатора (пункт 1, третий абзац пункта 5 Положения).
Проанализировав вышеприведенное законодательство, сопоставив его с содержанием оспариваемой нормы Положения, суд находит, что оспариваемая часть Положения принята Правительством Свердловской области в пределах его компетенции, установленной федеральным и региональным законодательством, и в той форме, в которой этот орган государственной власти Свердловской области вправе принимать нормативные правовые акты (Положение утверждено постановлением Правительства Свердловской области).
Представленные и исследованные судом документы позволяют сделать вывод о соблюдении процедуры принятия нормативного правового акта в оспариваемой части: проект постановления рассмотрен и обсужден на заседании Правительства Свердловской области, принят большинством голосов членов Правительства (т.1, л.д.128-141).
В силу статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, может быть заключен договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора. Обстоятельства, при наличии которых может быть заключен такой договор (возникает такой договор), перечислены в пунктах 2 - 4 названной статьи Кодекса.
Пункт 10 названной статьи Кодекса предусматривает, что размер обязательства по договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в отношении земельного участка, предоставляемого в соответствии с пунктами 2 - 4 настоящей статьи, должны быть соразмерны долям в праве на здание, сооружение или помещения в них, принадлежащим правообладателям здания, сооружения или помещений в них. Отступление от этого правила возможно с согласия всех правообладателей здания, сооружения или помещений в них либо по решению суда.
Таким образом, федеральное законодательство устанавливает три способа определения размера обязательства (размера арендной платы) конкретного арендатора по договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора:
- в порядке, установленном соглашением всех правообладателей здания, сооружения или помещения в них;
- в порядке, установленном решением суда;
- при отсутствии вышеназванных соглашения или решения суда - с учетом соразмерности доли арендатора в праве на здание, сооружение или помещения в них, расположенных на земельном участке.
Оспариваемая норма Положения (формула) и другие его нормы прямо не содержат правила о том, что конкретный размер арендной платы по договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора может быть установлен соглашением правообладателей здания, сооружения или помещения в них, как не устанавливают они и правила о том, что этот размер может быть установлен решением суда.
Однако пункт 2 Положения гласит, что размер арендной платы за земельные участки определяется в соответствии с настоящим Положением, только в том случае, если иное не установлено законодательством. Применительно к рассматриваемым судом правоотношениям это означает, что при наличии обстоятельств, указанных во втором предложении пункта 10 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (соглашение правообладателей недвижимости, решение суда), оспариваемая норма Положения (формула) не подлежит применению при расчете арендной платы, а подлежит применению порядок, установленный названной нормой Кодекса, имеющей большую юридическую силу по сравнению с Положением.
При таких обстоятельствах, установление оспариваемой нормой Положения определенного порядка расчета размера арендной платы (формулы), не препятствует применению иных способов определения размера арендной платы, установленных вторым предложением пункта 10 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации. Следовательно, оспариваемая норма права, не противоречит этим положениям Земельного кодекса Российской Федерации.
Анализ содержания пунктов 2-4, 10 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации в их взаимной связи позволяет сделать вывод, что требование о соразмерности арендных обязательств (арендной платы) доле арендатора в праве на здание, сооружения или помещения в них, установленное первым предложением пункта 10 названной статьи Кодекса, подлежит применению как в случае нахождения на земельном участке одного здания, сооружения, принадлежащего нескольким лицам, так и в случае нахождения на земельном участке нескольких зданий, сооружений принадлежащих разным лицам.
Однако названное федеральное законодательство прямо не предусматривает, как именно должно выполняться требование о соразмерности обязательств по договору в случае, если на земельном участке находится несколько зданий, сооружений, принадлежащих разным лицам. Федеральное законодательство прямо не говорит о том, должно ли в этом случае учитываться только здание, в котором у собственника имеется в собственности доля или помещение (помещения), о чем указывают представители административных истцов, или расчет может быть произведен с учетом всех зданий, находящихся на участке.
В то же время при таком пробеле в федеральном законодательстве пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и нормы Закона Свердловской области от 07 июля 2004 года N18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области", определяющие полномочия Правительства Свердловской области в области земельных отношений, позволяли Правительству Свердловской области уточнить федеральное законодательство своим нормативным правовым актом.
Оспариваемая административными истцами норма Положения (формула определения размера арендной платы) включает в себя такой показатель, от которого зависит размер арендной платы конкретного арендатора по договору аренды с множественностью лиц на стороне арендатора, как размер доли принадлежащих арендатору объектов недвижимого имущества, расположенных на неделимом земельном участке, к общей площади объектов недвижимого имущества, расположенных на таком земельном участке (Д). Установленный этой нормой Положения порядок расчета этого показателя, как и включение этого показателя в названную формулу означает, что размер арендной платы каждого арендатора определяется пропорционально (соразмерно) его доле в вправе на объекты недвижимости (здания, сооружения) или помещения в них, расположенные на земельном участке. Следовательно, этим соблюдается вышеприведенное требование о соразмерности арендных обязательств (арендной платы) доле арендатора в праве на недвижимое имущество на участке, предусмотренное первым предложением пункта 10 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.
Оценив вышеизложенное, суд приходит к выводу, что порядок расчета размера арендной платы по договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора, определенный оспариваемой нормой Положения, не только не противоречит, но и полностью соответствует требованиям первого предложения пункта 10 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, взятым в единстве с пунктами 2-4 этой статьи Кодекса. При этом Правительство Свердловской области, воспользовавшись предоставленными ему полномочиями, уточнило нормы федерального законодательства, установив, что размер доли подлежит исчислению с учетом общей площади всех объектов недвижимого имущества, находящихся на арендованном земельном участке. Такое уточнение применительно к неделимым земельным участкам является логичным, а оспариваемая норма Положения как раз применяется к неделимым земельным участкам, поскольку расчет доли (показателя Д) осуществляется именно применительно к таким земельным участкам.
В силу абзаца 1 пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник.
Аналогичные правила предусмотрены пунктом 2 статьи 271, пунктом 3 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Если в результате сделки право собственности на объекты недвижимого имущества, находящиеся на чужом, а именно на арендованном земельном участке, возникает у нескольких лиц, то применение названных положений Земельного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации может привести к возникновению отношений, регулируемых договором аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора, о котором говорится в пункте 2 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем названные нормы законодательства устанавливают лишь последствия перехода права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, указывая, что новый собственник имущества получает такие же права на пользование земельным участком, как и прежний, и в том же объеме. Однако эти нормы не регулируют правоотношения, возникающие по договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора, и не устанавливают порядок определения размера арендной платы за земельный участок с множественностью лиц на стороне арендатора для нового собственника недвижимого имущества, как не устанавливают они и размера обязательства по такому договору аренды этого собственника. Поэтому у суда нет никаких оснований считать, что оспариваемая норма Положения противоречит вышеприведенным требованиям абзаца 1 пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации, пункту 2 статьи 271, пункту 3 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статья 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, включая и ее пункт 10, регламентирующий размер обязательств по договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора, были введены в действие с 01 января 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". До этого, в том числе и на момент принятия Постановления от 30 декабря 2011 года N 1855-ПП, правоотношения, связанные с договором аренды с множественностью лиц на стороне арендатора были урегулированы пунктом 3 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Абзац первый названной нормы Кодекса устанавливал, что договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора также возникал в случае принадлежности на праве собственности нескольким лицам здания (помещения в нем), расположенного на неделимом земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности. Названная норма Кодекса и абзац 2 пункта 1 статьи 35 этого Кодекса предусматривали, что при отсутствии соглашения между соарендаторами в виде сложившегося порядка пользования арендованным земельным участком, порядок пользования участком (объем прав каждого арендатора в праве пользования участком) определялся с учетом долей этого арендатора в праве собственности на объект недвижимого имущества, расположенный на этом земельном участке.
С учетом такого, установленного законом способа определения порядка пользования соарендаторами земельным участком (с учетом долей в праве собственности на здание), арендная плата за пользование земельным участком с множественностью лиц на стороне арендатора для каждого из соарендаторов могла быть установлена соразмерно его доле в праве собственности на здание, расположенное на участке. Такой порядок определения размера арендной платы означал, что арендная плата устанавливается именно за тот объем права пользования земельным участком, который устанавливался для конкретного арендатора в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации.
В связи с этим, суд находит, что в случае отсутствия между соарендаторами земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора соглашения о порядке пользования арендованным земельным участком либо самостоятельного соглашения о порядке уплаты ими арендной платы, законодательство, действовавшее на момент издания оспариваемого в части Постановления от 30 декабря 2011 года N 1855-ПП (абзац 2 пункта 1 статьи 35, абзац 1 пункта 3 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, абзац 1 пункта 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации) допускало определение размера арендной платы для конкретного арендатора, являющегося одним из собственников недвижимости на этом земельном участке, с учетом доли этого арендатора в недвижимом имуществе, находящемся на земельном участке. При этом, законодательство не содержало запрета на применение такого порядка определения размера арендной платы для случая расположения на земельном участке не одного, а нескольких объектов недвижимого имущества, принадлежащих разным собственникам.
То есть, федеральное законодательство, действовавшее на момент издания оспариваемого нормативного правового акта, допускало установление того порядка определения размера арендной платы (соразмерно доле арендатора в праве на недвижимое имущество, находящееся на участке), который установлен оспариваемой нормой Положения. Правительство Свердловской области в силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Закона Свердловской области от 07 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" вправе было установить такой порядок.
При таких обстоятельствах у суда нет оснований считать оспариваемую норму противоречащей абзацу 2 пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации.
Размер платы за земельный участок, находящийся в государственной собственности должен соответствовать основным принципам определения арендной платы, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582, что предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации.
Оспариваемая административными истцами формула расчета размера арендной платы, по мнению суда, таким принципам не противоречит.
Так, размер арендной платы, в силу оспариваемой нормы Положения, определяется в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, то есть от величины, характеризующей экономическую ценность земельного участка. Ставка арендной платы, включенная в формулу расчета платы, как видно из содержания иных норм Постановления от 30 декабря 2011 года N1855-ПП, устанавливается в зависимости от разрешенного использования конкретного земельного участка. Это свидетельствует о соблюдении таких принципов, установленных вышеназванным Постановлением Правительства Российской Федерации, как принципы экономической обоснованности и предельной простоты расчета арендной платы. Установление самой оспариваемой формулы означает выполнение Правительством Свердловской области принципа предсказуемости расчета размера арендной платы. Оспариваемая норма Положения не регулирует правоотношений по поводу переоформления прав на земельные участки. Она подлежит применению для всех земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Свердловской области, за исключением случаев прямо предусмотренных законом (при наличии соглашения между собственниками недвижимости, по решению суда). Она не ограничивает установленный законодательством перечень случаев, когда размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, и сама по себе не нарушает интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога. Следовательно, при установлении оспариваемой формулы соблюдены принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, принцип запрета необоснованных предпочтений, принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности.
Оценив все изложенное, суд находит, что оспариваемая административными истцами норма Положения соответствует законодательству, имеющему большую юридическую силу, регулирующему спорные правоотношения, и оснований для удовлетворения требований истцов не имеется. Доводы истцов о противоречии этой нормы законодательству не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Если оспариваемый в части нормативный правовой акт признается соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
отказать в удовлетворении административных исковых требований ( / / )2 и ( / / )1.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Свердловский областной суд.
Судья Шумков Е.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.