Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего
Самойленко В.Г.
судей
Койпиш В.В.
Гараскова Р.А.
при секретаре
Тарасовой К.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ дополнительного образования детей города Мурманска детско-юношеская спортивно-адаптивная школа N15, администрации города Мурманска, Комитету по образованию администрации города Мурманска, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Мурманск средняя общеобразовательная школа N27, государственному областному бюджетному общеобразовательному учреждению "Мурманская коррекционная школа N1" об обязании устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства
по апелляционной жалобе Управления Роспотребнадзора по Мурманской области
на решение Первомайского районного суда города Мурманска от 17 марта 2016 года с учетом дополнительного решения суда от 06 июля 2016 года, по которому постановлено:
"Исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей города Мурманска детско-юношеская спортивно-адаптивная школа N15, Администрации города Мурманска, Комитету по образованию администрации города Мурманска, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Мурманск средняя общеобразовательная школа N27, государственному, областному бюджетному общеобразовательному учреждению "Мурманская коррекционная школа N1" об обязании устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить частично.
Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Мурманска детско-юношеская спортивно-адаптивная школа N15 в срок до 31.08.2016 года устранить нарушения санитарного законодательства, а именно:
обеспечить проведение занятий с детьми в помещениях, воздухообмен в которых соответствует требованиям пункта 6.5 СанПин 2.4.4.3172-14 (Приложению N2 СанПин 2.4.4.3172-14) в местах фактического осуществления деятельности
по адресу: г. ... , ул. ... , д. * в помещении спортивного и тренажерного зала государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения "Мурманская коррекционная школа N 1"
по адресу: г. ... , ул. ... , д. * в помещении спортивного зала государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения "Мурманская коррекционная школа N1.
В удовлетворении остальной части иска отказать."
Заслушав доклад председательствующего, объяснения представителей Управления Роспотребнадзора по Мурманской области Краузе Е.М. и Бурой Л.О., поддержавших апелляционную жалобу, возражения относительно доводов жалобы представителей МБОУ дополнительного образования детей города Мурманска детско-юношеская спортивно-адаптивная школа N15 Клименко И.В. и Гороховой И.Ю., мнение по жалобе представителя ГБОУ "Мурманская коррекционная школа N1" Павловой С.И., судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Управление Роспотребнадзора по Мурманской области в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд к МБОУ дополнительного образования детей города Мурманска детско-юношеская спортивно-адаптивная школа N15, администрации города Мурманска, Комитету по образованию администрации города Мурманска об обязании устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
В обоснование иска указано, что в результате проведения плановой проверки муниципального бюджетного образовательного учреждение дополнительного образования детей города Мурманска детско-юношеская спортивно-адаптивная школа N15 (далее - МБОУ ДОД г.Мурманска ДЮСАШ N15) с целью устранения выявленных нарушений законодательства в области санитарного - эпидемиологического благополучия населения в адрес учреждения было выдано предписание с требованием обеспечить занятия с детьми в помещениях, воздухообмен в которых соответствует требованиям пункта 7.4 СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)", пункта 73 СП "Устройство и содержания мест занятий по физической культуре и спорту", пункта 3.11.1. (таблица 2) СанПиН 2.1.2.1188-03 "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества" (пункт 6 предписания). Срок выполнения предписания был установлен до _ _ января 2015 года.
Указанное предписание до момента обращения в суд не исполнено.
Согласно экспертному заключению N * от _ _ февраля 2015 года ФБУЗ " ***" при проведении инструментальных измерений эффективности работы вентиляционных систем было установлено несоответствие нормативным требованиям обеспечение воздухообмена по фактическим адресам осуществления деятельности МБОУ ДОД г.Мурманска ДЮСАШ N15 в помещениях спортивных залов: МБОУ г. Мурманска СОШ N27 (проспект ... , дом *), МБОУ г.Мурманска ООШ N58 (улица ... , дом *), МСКБОУ г. Мурманска СКОШИ N1 (улица ... , дом * и улица ... , дом *, используемых ответчиком на основании договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом г.Мурманска с целью оказания услуг дополнительного образования.
Нарушение законодательства, направленного на защиту состояния здоровья населения при осуществлении вида деятельности, связанной с дополнительным образованием детей, не позволяет в полном мере обеспечить благоприятные условия для обучающихся и может создать угрозу возникновения заболеваний.
Истец просил суд обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Мурманска детско-юношеская спортивно-адаптивная школа N 15 в срок до 31 августа 2016 года устранить нарушения санитарного эпидемиологического законодательства, а именно: обеспечить проведение занятий с детьми в помещениях, воздухообмен в которых соответствует требованиям пункта 6.5 СанПиН 2.4.4.3172-14 (Приложению N2 СанПиН 2.4.4.3172-14) в местах фактического осуществления деятельности в г.Мурманске:
проспект ... , дом * (филиал МБОУ г. Мурманска СОШ N 27) помещение спортивного зала;
улица ... , дом * (МБОУ г. Мурманска ООШ N58) помещение спортивного зала;
улица ... , дом * (МСКБОУ г.Мурманска СКОШИ N1) помещения тренажерного и спортивного залов;
улица ... , дом * (МСКБОУ г.Мурманска СКОШИ N1) помещение спортивного зала.
Кроме того, просил обязать администрацию города Мурманска в срок до 31 августа 2016 года организовать финансирование и проведение необходимых организационно-хозяйственных мероприятий в целях устранения нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей города Мурманска детско-юношеская спортивно - адаптивная школа N 15; обязать Комитет по образованию города Мурманска в срок до 31 августа 2016 года в части предоставленных полномочий учредителя организовать проведение необходимых организационно-хозяйственных мероприятий в целях устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.
Определением суда от 04 февраля 2016 года ГОБОУ "Мурманская КШИ N1" привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
25 февраля 2016 года определением суда к рассмотрению принято уточненное исковое заявление, согласно которому истец просил суд:
обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Мурманска детско-юношеская спортивно-адаптивная школа N 15 в срок до 31 августа 2016 года устранить нарушения санитарно - эпидемиологического законодательства, а именно обеспечить проведение занятий с детьми в помещениях, воздухообмен в которых соответствует требованиям пункта 6.5 СанПиН 2.4.4.3172-14 (Приложению N2 СанПиН 2.4.4.3172-14) в местах фактического осуществления деятельности:
проспект ... , дом * (филиал МБОУ г. Мурманска СОШ N27) -помещение спортивного зала;
улица ... , дом * (МСКБОУ г.Мурманска СКОШИ N1) помещения тренажерного и спортивного залов;
улица ... , дом * (МСКБОУ г.Мурманска СКОШИ N1) помещение спортивного зала.
обязать Государственное областное бюджетное образовательное учреждение "Мурманская коррекционная школа интернат N1" в срок до 31 августа 2016 года принять зависящие от него меры к обеспечению нормального функционирования и технического состояния инженерно-технических коммуникаций и сетей, а именно оборудование приточными системами вентиляции помещения тренажерного и спортивного залов по адресу: улица ... , дом *; помещение спортивного зала по адресу: улица ... , дом * с целью устранения нарушений санитарного законодательства и обеспечения проведения занятий с детьми в помещениях, воздухообмен в которых соответствует требованиям пункта 6.5 СанПиН 2.4.4.3172-14 (Приложению N2 СанПиН 2.4.4.3172-14) в указанных местах фактического осуществления деятельности МБОУДОД г.Мурманска N15.
обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска средняя общеобразовательная школа N 27 в срок до 31 августа 2016 года принять зависящие от него меры к обеспечению нормального функционирования и технического состояния инженерно-технических коммуникаций и сетей, а именно оборудование приточными системами вентиляции в спортивном зале в нежилом отдельно стоящем здании общей площадью *** кв.м. по адресу: город ... , проспект ... , дом *, с целью устранения нарушений санитарного законодательства и обеспечения проведения занятий с детьми в помещениях, воздухообмен в которых соответствует требованиям пункта 6.5 СанПиН 2.4.4.3172-14 (Приложению N2 СанПиН 2.4.4.3172-14) в указанном месте фактического осуществления деятельности МБОУ ДОД г.Мурманска N15.
обязать администрацию города Мурманска в срок до _ _ августа 2016 года организовать финансирование мероприятий в целях устранения нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей города Мурманска детско-юношеская спортивно-адаптивная школа N 15 по месту фактического осуществления деятельности: проспект ... , дом * (филиал МБОУ г.Мурманска СОШ N 27) помещение спортивного зала.
обязать Комитет по образованию администрации города Мурманска в срок до 31 августа 2016 года в части предоставленных полномочий учредителя организовать проведение необходимых организационных мероприятий, обеспечить устранение нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей города Мурманска детско-юношеская спортивно-адаптивная школа N 15 по месту фактического осуществления деятельности: проспект ... , дом * (филиал МБОУ г.Мурманска СОШ N 27) помещение спортивного зала.
Тем же определением от 25 февраля 2016 года к участию в деле привлечено третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерство образования и науки Мурманской области, МБОУ СОШ N27 привлечено к участию в деле соответчиком, МБОУ ООШ N58 исключено из участников процесса в виду отсутствия требований к указанному ответчику.
В судебном заседании по делу представители Управления Роспотребнадзора по Мурманской области по доверенности Бурая Л.О. и Краузе Е.М. настаивали на удовлетворении иска.
Представитель ответчика МБОУ ДОД г.Мурманска ДЮСАШ N15 по доверенности Павлова Е.Н., одновременно представляющая интересы ответчика МБО СОШN27 на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования к ответчику не признала в отношении помещения, выделенного для занятий МБОУ СОШ N27, указав на устранение школой указанных в исковом заявлении истцом нарушений в добровольном порядке.
Представитель ответчика ГОБОУ "Мурманская коррекционная школа интернат N1" - директор школы Павлова С.И. в судебном заседании в части требований к данному ответчику просила отказать.
Представитель третьего лица Министерства образования и науки Мурманской области Анхимова Р.В. в судебном заседании полагала требования к государственному областному бюджетному образовательному учреждению "Мурманская коррекционная школа интернат N1" необоснованными.
Представитель ответчика администрации города Мурманска по доверенности Борзая Е.В. в судебном заседании просила в иске к данному ответчику отказать.
Представитель ответчика Комитета по образованию администрации города Мурманска Павлова Е.Н. в судебном заседании поддержала доводы представителя администрации города Мурманска, просила в иске к данному отчетку отказать.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Управление Роспотребнадзора по Мурманской области просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении иска об обязании МБОУ г.Мурманска СОШ N 27 в срок до 31 августа 2016 года устранить нарушения санитарно - эпидемиологического законодательства, а именно: обеспечить проведение занятий с детьми в помещении, воздухообмен в которых соответствует требованиям пункта 6.5 СанПиН 2.4.4.3172-14 - спортивного зала по пр. ... , д. * (филиал МБОУ г.Мурманска СОШ N 27), принять в этой части новый акт, которым требования Управления в данной части удовлетворить.
Приводит довод о том, что обеспечение кратности воздухообмена 400 м3/ч, достаточного для занятий групп в спортивном зале не более 5 учащихся, не свидетельствует об устранении ответчиками нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поскольку требуется устранение нарушений конкретных положений СанПиН 2.4.4.3172-14, устанавливающих четкие требования к площади спортивных залов в зависимости от количества детей, и, соответственно, требования к кратности воздухообмена, исходя из объема помещения.
Обращает внимание на то, что исходя из общей площади помещения ( *** кв.м.), спортивный зал по пр. ... , д. * рассчитан на *** человек, соответственно, кратность воздухообмена в данном помещении с учетом его объема должна составлять не менее *** м3/ч.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились: представитель третьего лица Министерства образования и науки Мурманской области, представитель ответчика администрации города Мурманска, представитель ответчика Комитета по образованию администрации города Мурманска, представитель МБОУ г.Мурманска СОШ N27, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела.
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда, руководствуясь частью 3 статьи 167 и частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражений относительно жалобы. Согласно части 2 данной нормы, поскольку истцом в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения - об отказе в части исковых требований, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда только в обжалуемой части.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решения суда в обжалованной части законным и обоснованным и не усматривает оснований для его отмены по доводам жалобы.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Статьей 4 Федерального закона от 30 марта 1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Статья 4 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 N124-ФЗ (ред. (ред. от 28.11.2015) устанавливает, что одной из целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется и Федеральным законом от 30 марта 1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 29 декабря 2012 года, N273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации".
В силу части 1 статьи 28 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно - правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Согласно пункту 2 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2013 года N 476, Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322, Управление в пределах своей компетенции осуществляет деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты права потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также применяет меры административного характера.
Статьей 11 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ установлено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Из материалов дела следует, что МБОУ ДОД г.Мурманска ДЮСАШ N 15 относится к учреждениям, осуществляющим образовательную деятельность. Им на срок с _ _ .09.2013 года по _ _ .09.2018 года заключен договор безвозмездного пользования (договор ссуды) муниципальным имуществом г.Мурманска с МБОУ СОШ N 27, в соответствии с которым для размещения ДЮСАШ N 15 передано помещение спортивного зала в нежилом отдельно стоящем здании общей площадью *** кв.м. по адресу: г. ... , пр. ... *".
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в результате проведения плановой проверки Муниципального бюджетного образовательного учреждение дополнительного образования детей города Мурманска детско-юношеская спортивно-адаптивная школа N15 на основании распоряжения N * от _ _ ноября 2013 года с целью устранения выявленных нарушений в адрес МБОУ ДОД г.Мурманска N 15 было выдано предписание N * от _ _ декабря 2013 года, содержащее, в том числе, требование обеспечить занятия с детьми в помещениях, воздухообмен в которых соответствует требованиям п.7.4 СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)", п.73 СП "Устройство и содержание мест занятий по физической культуре и спорту", п. 3.11.1 (таблица N 2), СанПин 2.12.1188-03, и в частности спортивного зала филиала МБОУ г.Мурманска СОШ N 27 по пр. ... * в г. ... , которое не оборудовано приточной системой вентиляции. Срок выполнения предписания был установлен до _ _ января 2015 года.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года N 41 признаны утратившими силу СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)" и утверждены санитарно санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".
Пунктом 6.5 СанПиН 2.4.4.3172-14 установлено, что в зданиях организации дополнительного образования воздухообмен в основных помещениях принимается в соответствии с Приложением N 2, то есть количество необходимого воздуха на одного учащегося (м3/ч) в спортивных залах и других помещений, деятельность в которых связана с повышенной двигательной активностью, должно составлять не менее 80 (м /ч).
В соответствии с пунктом 6.1. СанПиН 2.4.4.3172-14 здания организаций дополнительного образования оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях.
Экспертным заключением N * от _ _ февраля 2015 года ФБУЗ " ***", привлеченного для проведения проверки в качестве экспертной организации, при проведении инструментальных измерений эффективности работы вентиляционных систем (протокол измерений эффективности работы вентиляционных систем N 03.3/ВС-136 от 20 февраля 2015 года) по фактическим адресам осуществления деятельности МБОУ ДОД г.Мурманска ДЮСАШ N15, установлены нарушения санитарных требований. Так, в нарушении пункта 6.5 Приложения N2 СанПиН 2.4.4.3172-14 (количество необходимого воздуха на одного учащегося (м3/ч) не менее 80) не соответствует нормативным требованиям организация воздухообмена, в том числе, в помещении спортивного зала по проспекту ... , дом * в г.Мурманске (филиал МБОУ г. Мурманска СОШ N27), которое не оборудовано приточной системой вентиляции.
В суде ответчик МБОУ ДОД г.Мурманска ДЮСАШ N15 и соответчик МБОУ г.Мурманска СОШ N 27 представили доказательства в подтверждение того, что к моменту разрешения спора требования органа государственного надзора выполнены, нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в помещении спортивного зала по адресу: г. ... , пр. ... * устранены, что подтверждено в соответствии с положениями статей 12 части 1, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации письменными доказательствами: договором подряда N * от _ _ января 2016 года, заключенным МБОУ г.Мурманска "СОШ N 27" и ИП М.И. на выполнение последним работ по текущему ремонту системы вентиляции спортивного зала, актом о приемке выполненных работ от _ _ февраля 2016 года, актом сдачи-приемки работ от _ _ февраля 2016 года по текущему ремонту системы вентиляции спортивного зала МБОУ г. Мурманска СОШ N27 и введении их в эксплуатацию с _ _ .02.2016 года, протоколом измерений эффективности работы вентиляционных систем N * от _ _ марта 2016 года, составленного Аккредитованным испытательным лабораторным центром по результатам обследования вентиляционных систем. Из протокола следует, что организация воздухообмена в обследованном помещении спортивного зала соответствует требованиям пункта 6.5 СанПиН 2.4.4.3172 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" при фактическом и нормативном занятии в группе *** учащихся (461,37- 472, 32 м3/ч против 400 м3/ч по норме).
Возражения ответчиков в суде первой инстанции против иска об устранении нарушений законодательства, выявленного ранее истцом в деятельности МБОУ ДОД г.Мурманска ДЮСАШ N15, подтверждаются также разделом "Организация образовательного процесса" Устава муниципального образовательного учреждения дополнительного образования г.Мурманска детско - юношеской спортивно адаптивной школы N15 от 2009 года, устанавливающего минимальную наполняемость групп на разных этапах обучения, продолжительность учебного года и продолжительность учебных занятий в группах, установление расписанием последовательности занятий в течение дня и их распределение по дням недели. В суде апелляционной инстанции представители ответчика МБОУ ДОД г.Мурманска ДЮСАШ N 15 показали, что в настоящее время в школе начался учебный год, группы скомплектованы, их наполняемость не превышает *** человек для занятий в помещении спортивного зала по пр. ... , д. *".
Каких-либо доказательств проведения занятий в спортивном зале с количеством учащихся, при котором будут нарушены требования пункта 6.5 СанПиН 2.4.4.3172, представителями истца суду первой инстанции не были представлены. Не приведено таких доказательств ими и в суде апелляционной инстанции.
Оценив объяснения сторон, письменные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и приведя ее в решении, суд первой инстанции обоснованно отказал истцу в удовлетворении части исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к иному толкованию положений пункта 6.5 СанПиН 2.4.4.3172 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", к чему судебная коллегия оснований не усматривает, поскольку данный пункт содержит ссылку на Приложение N 2, в котором в качестве критериев использованы количество воздуха на одного учащегося (м3/ч) для разного вида помещений и осуществляемой в них деятельности. Как установилсуд, указанные критерии воздухообмена применительно к помещению спортивного зала по
пр. ... , д. * в г. ... при наполняемости групп не свыше 5 человек выдерживаются.
Судебная коллегия не усматривает нарушения или неправильного применения судом первой инстанции при разрешении дела норм материального права или норм процессуального права, которые привели к принятию по делу неправильного решения.
Руководствуясь статьями 193, 199, 327, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение Первомайского районного суда города Мурманска от 17 марта 2016 года с учетом дополнительного решения суда от 06 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Роспотребнадзора по Мурманской области - без удовлетворения.
председательствующий:
судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.