Судья Пензенского областного суда Репина Е.В.,
при секретаре Дурманове М.С.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Каменском, Пачелмском, Белинском, Башмаковском районах Кузнецовой Т.Н. на постановление судьи Каменского городского суда Пензенской области от 04 апреля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Администрации города каменка Каменского района Пензенской области
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Каменского городского суда Пензенской области от 04 апреля 2016 г. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица - Администрации города Каменка Каменского района Пензенской области на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Каменском, Пачелмском, Белинском, Башмаковском районах Кузнецова Т.Н. ставит вопрос об отмене постановления суда, указывая, что администрация, как юридическое лицо, в силу норм ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", выступает субъектом деятельности по обращению с отходами. Установленная с нарушением правил контейнерная площадка, расположена на земельном участке принадлежащем администрации города, следовательно, администрация, как собственник, несет бремя содержания своего имущества.
Представители территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Каменком, Пачелмском, Белинском, Башмаковском районах, администрации г.Каменка Каменского района Пензенской области, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как усматривается из материалов дела, 17 марта 2016 г. в 15 ч. 30 м. сотрудником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Каменском, Пачелмском, Белинском, Башмаковском районах при осмотре контейнерной площадки по адресу: "адрес", в 20 м. от здания бывшего банно-прачечного комбината выявлено, что площадка, на которой установлены контейнеры, не имеет какого-либо покрытия, не ограничена бордюром и зелеными насаждениями по периметру.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 21 марта 2016 г. протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении администрации города Каменка Каменского района Пензенской области.
Прекращая производство по делу, судья районного суда, пришел к выводу, что администрации города Каменка Каменского района Пензенской области не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Оснований не согласиться с изложенными в постановлении выводами не усматриваю.
Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами включает в себя деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В силу пункта 3 статьи 8 названного Федерального закона, пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Пунктом 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что органы местного самоуправления могут выступать, с одной стороны, как юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, а, с другой стороны, являются органами, осуществляющими организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях соответствующих муниципальных образований.
В материалах дела об административном правонарушении не имеется доказательств того, что администрация города Каменка Каменского района Пензенской области осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с отходами.
Такие виды деятельности как сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение иное обращение с отходами производства и потребления не относятся к уставной деятельности администрации.
При этом полномочия администрации города Каменка Каменского района Пензенской области по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования являются властно-распорядительной функцией данного органа, неисполнение которых не охватывается диспозицией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, администрация города Каменка Каменского района Пензенской области не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что контейнерная площадка расположена на земельном участке принадлежащем администрации города, не свидетельствует о наличии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и не влечет отмены вынесенного по делу судебного постановления.
При изложенных обстоятельствах жалоба начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Каменском, Пачелмском, Белинском, Башмаковском районах Кузнецовой Т.Н. не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, которые в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, судом не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья -
РЕШИЛ:
постановление судьи Каменского городского суда Пензенской области от 04 апреля 2016 г. оставить без изменения, жалобу начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Каменском, Пачелмском, Белинском, Башмаковском районах Кузнецовой Т.Н. - без удовлетворения.
Судья Е.В. Репина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.