Судья Московского областного суда Фенко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу "данные изъяты" на постановление Королевского городского суда "данные изъяты" от 08 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты"
заслушав пояснения "данные изъяты" Е.Л., защитника "данные изъяты" О.А. (доверенность),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Королевского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты"
"данные изъяты", "данные изъяты" года рождения, уроженка "данные изъяты", зарегистрированная и проживающая по адресу: "данные изъяты",
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 20.2 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, "данные изъяты" Е.Л. принесла жалобу, в которой просит постановление отменить, указывая на отсутствие состава вмененного административного правонарушения в ее действиях.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив доводы жалобы, ознакомившись с материалами дела, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Как указал суд первой инстанции, протоколом об административном правонарушении "данные изъяты" Е.Л. вменялось в вину то, что, "данные изъяты" в 13 часов 30 минут по адресу: "данные изъяты", у "данные изъяты" она осуществляла одиночное пикетирование и своими действиями повлекла создание помех пешеходам, при этом, превысила необходимые нормы заполняемости территории относительно других лиц производящих пикетирование в том же районе.
Решением суда установлено, что "данные изъяты" по адресу: "данные изъяты", у "данные изъяты" "данные изъяты" Е.Л. и ее товарищи, являясь участниками одного мероприятия осуществляли одиночное пикетирование (лист решения 3 л.д. 57). Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником), подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Данные требования закона "данные изъяты" Е.Л. были нарушены, поскольку она, являлась участником мероприятия, уведомление о проведении которого не было направлено в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а при проведении пикетирования своими активными действиями привела к созданию помех движению пешеходов (лист решения 2 л.д.56).
Указанные выше обстоятельства суд посчитал надлежащим образом установленными и подтвержденными материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении, объяснениями "данные изъяты" Е.Л., показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами и вещественными доказательствами, в связи с чем, привлек "данные изъяты" Е.Л. к административной ответственности по ч. 3 ст. 20.2 КоАП РФ.
Между тем с указанным выводом суда согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.
Статьей 28.2 КоАП РФ определены требования, предъявляемые к составлению протокола о совершении административного правонарушения. Данные требования продиктованы не только необходимостью зафиксировать факт правонарушения, но и обеспечить соблюдение гарантий защиты лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются, в частности, место, время совершения и событие административного правонарушения. Отсутствие в протоколе об административном правонарушении перечисленных выше данных относится к существенному недостатку протокола, который не может быть восполнен при рассмотрении дела по существу.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела. В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В нарушение указанных выше норм, протокол об административном правонарушении, составленном в отношении "данные изъяты" Е.Л. содержит лишь указание на место и время совершения правонарушения, содержание вмененной статьи, без конкретного описания объективной стороны вмененного ей события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 20.2 КоАП РФ.
Так, в протоколе об административном правонарушении не раскрыта норма заполняемости территории относительно других лиц производящих пикетирование в том же районе, не указано, каким нормативным актом она установлена и из протокола не следует, по каким основаниям должностное лицо, составлявшее протокол, пришло к выводу о превышении данной нормы.
При таких обстоятельствах при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судье городского суда надлежало возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составившему его должностному лицу для устранения изложенных выше нарушений закона, которое лишало его возможности проверить обоснованность предъявленного обвинения и принять правильное решение по делу. Тем не менее, указанные требования судьей выполнены не были. Возвращение протокола об административном правонарушении на стадии рассмотрения жалобы по делу в порядке главы 30 КоАП РФ исключается в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении содержит существенные недостатки, которые не могли быть самостоятельно восполнены судом при рассмотрении дела..
Кроме того, согласно протоколу судебного заседании, судом исследовались материалы дела на листах 1-7. Вопреки выводам суда, на указанных листах не содержатся доказательств, подтверждающих, что действиями "данные изъяты" Е.Л. созданы помехи в движении пешеходов и превышены необходимые нормы заполняемости территории относительно других лиц производящих пикетирование в том же районе.
Так, сама "данные изъяты" Е.Л. на досудебной стадии производства по делу, от дачи объяснений отказалась на основании ст.51 Конституции РФ (л.д.3), а из объяснений, данных ею в суде, подтверждения обстоятельств вмененного правонарушения не усматривается.
Не следует это и из показаний свидетелей "данные изъяты" С.А., допрошенных судом первой инстанции.
Наличие лиц, признанных в рамках данного дела потерпевшими (на показания которых в тексте решения ссылается суд как на доказательства вины "данные изъяты" Е.Л.) из его материалов не усматривается, равно как и наличие каких-либо вещественных доказательств, приобщенных к делу и обозревавшихся судом
При изложенных обстоятельствах суд второй инстанции не может согласиться с выводами Королёвского городского суда о достаточности представленной в дело совокупности доказательств для вывода о виновности "данные изъяты" Е.Л. в инкриминированном ей деянии.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (п. 3).
На основании изложенного, принятое по делу судебное решение подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Королевского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья Е.А. Фенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.