Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО5, представляющей интересы должностного лица- директора ООО "Титан" Косиковой Н.В., на решение судьи Советского районного суда г.Самары от 19 июля 2016 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица - директора ООО "Титан" Косиковой Н.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области (далее Самарастат) ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо- директор ООО "Титан" Косикова Н.В. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г.Самары от 19 июля 2016 года вышеуказанное постановление административного органа оставлено без изменения, а жалоба Косиковой Н.В. - без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, представитель Косиковой Н.В. - ФИО5 обратилась в суд с жалобой, ссылаясь на незаконность и необоснованность привлечения её к административной ответственности, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, на отсутствие оценки суда представленным доказательствам. При этом в обоснование своей жалобы указала, что Косикова Н.В. не была извещена о проведении в отношении ООО "Титан" статистического наблюдения и запроса о предоставлении отчета по форме 3-ТОРГ (ПМ) в 2016г. не получала. Направление же Самарастатом в адрес ООО "Титан" сообщения с запросом о предоставлении отчета по форме 3-ТОРГ (ПМ) в 2016г. по сети INTERNET с использованием связи SKBKONTUR не считается надлежащим. Кроме того, указывает на допущенные при производстве по делу процессуальные нарушения, и полагает, что при рассмотрении жалобы не были объективно, всесторонне и полно исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела, что препятствовало вынесению законного и обоснованного решения. Просит состоявшееся по делу решение судьи отменить и принять новое решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Проверив представленные материалы дела, с учетом доводов жалобы представителя ФИО5 в поддержание жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу ФЗ РФ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ" N 282-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ целью настоящего Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета. Действие настоящего Федерального закона распространяется на респондентов, субъекты официального статистического учета и пользователей официальной статистической информацией, (статья 1). Юридические лица предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные. Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, и административные данные могут предоставляться респондентами субъектам официального статистического учета на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации, (статья 8).
В соответствии с п.4 Положения "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета", утв. Постановлением Правительства РФ N от 18.08.2008г., первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом N от 27.08.2014г. "Об установлении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей", утверждена форма статистического наблюдения N-ТОРГ (ПМ) "Сведения об обороте розничной торговли малого предприятия" и Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения, в соответствии с которой, форму заполняют лица по перечню, установленному территориальными органами Росстата и предоставляют в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения раз в квартал нарастающим итогом не позднее 15 числа после отчетного периода.
Пунктом 4 Положения "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета", утв. Постановлением Правительства РФ N от 18.08.2008г., субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления. В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента. Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении. Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно.
Согласно п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.13.19 КоАП РФ непредставление респондентами субъектам
официального статистического учета первичных статистических данных в установленном
порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, а если такие лица не были назначены -руководители юридического лица.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из представленных материалов дела и установлено судом первой инстанции, 10.06.2016г. заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области (далее Самарастат) ФИО4 на основании протокола начальника отдела статистики торговли и услуг ФИО6 от 11.05.2016г. в отношении должностного лица - директора ООО "Титан" Косиковой Н.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, по которому она привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: распечаткой сведений из системы "Росстат-Сбор"- Единый Модуль Приема, копией запроса NТЛ-64-2.6/1198-Дрот 16.03.2016г. о предоставлении отчета по форме N-ТОРГ (ПМ) в 2016г., постановлением по делу об административном правонарушении N от 10.06.2016г. и другими материалами дела.
Представленным в деле доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные доказательства обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему судебного постановления. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности должностного лица - Косиковой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доводы, на которые заявитель ссылается в жалобе, в том числе и в части того, что она не была надлежаще извещена, направлены на переоценку доказательств, ранее исследованных и оцененных в рамках производства по делу судом первой инстанции, поэтому не могут повлечь отмену решения судьи.
Другие доводы, приведенные в жалобе заявителя, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и нашли свое правильное разрешение при вынесении судом решения. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.
Административное наказание Косиковой Н.В. назначено в пределах санкции ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Порядок и срок давности привлечения Косиковой Н.В. к административной ответственности не нарушены.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу решения судьи, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Советского районного суда г.Самары от 19 июля 2016 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица - директора ООО "Титан" Косиковой Н.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, оставить без изменения, жалобу Косиковой Н.В.- без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда П.А.Тукмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.