Судья Санкт-Петербургского городского суда Шабакова С.В, рассмотрев 01 сентября 2016 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Костине Ф.В., административное дело по жалобе на решение судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 03 июня 2016 года в отношении
Киселева " ... ", "дата" года рождения, уроженца "адрес", зарегистрированного по адресу: "адрес" занимающего должность начальника финансово-экономической службы - главного бухгалтера ФГКВОУВПО "Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурга " ... " О.В. от 13 января 2016 года Киселев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В постановлении вина Киселева В.В. установлена в том, что являясь должностным лицом, начальником финансово-экономической службы - главным бухгалтером ФГКВОУ ВПО ВУНЦ ВМФ Военно-морская академия им. Адмирала флота Советского Союза Н.Г.Кузнецова" был нарушен порядок принятия бюджетных обязательств.
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге (далее - Территориальное управление) на основании плана контрольной работы Территориального управления на 2015 год, приказа Территориального управления от 04.09.2015 N272 "О назначении выездной проверки" (с изменениями от 01.10.2015 N 301, от 16.10.2015 N 322), удостоверения на проведение ревизии N 272 проведена выездная проверка правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, в том числе в части выполнения работ по контракту N968 от 17.32.2013 по текущему ремонту помещений военного городка N264 (г. Пушкин, Кадетский бульвар, д.1) в 2013-2014 годах в федеральном государственном казенном военном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецова", в ходе которой, в том числе, проанализировано соблюдение Учреждением порядка принятия и учета бюджетных обязательств.
В соответствии с Бюджетной сметой Учреждения как получателя бюджетных средств (далее - ПБС) на 2014 год, утвержденной начальником Учреждения Максимовым Н.М. 27.01.2015, Учреждению как ПБС на 2014 год по коду расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - КБК): главе 187 "Министерство обороны Российской Федерации", разделу 0200 "Национальная оборона", подразделу 0207 "Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества", целевой статье 4110000 Подпрограмма "Осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Внешнеполитическая деятельность", направлению расходов 2798 "Прочие расходы, связанные с международной деятельностью", виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", подстатье классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" (далее - КБК 187 0207 4112798 244 225) предусмотрены лимиты бюджетных обязательств в сумме 16000000,00 руб., что соответствует объему доведенных до Учреждения в 2014 году лимитов бюджетных обязательств (расходные расписания от 26.02.2014 N ... на сумму по КБК 187 0207 4112798244225 - 8315820,00 руб. и от 04.04.2014 N ... на сумму по КБК 187 0207 4112798244 225 - 7 684180,00 руб.), отраженному в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) на "дата", Отчете о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) на 01.01.2015 и Отчете о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств N ... (форма по КФД 0531786) на 01.01.2015.
Согласно Отчету о принятых бюджетные обязательствах Учреждения как ПБС (форма по ОКУД 0503128) на 01.01.2015 по КБК 187 0207 4112798 244 225 утверждено (доведено) лимитов бюджетных обязательств на 2014 год (Графа 5) в сумме 16000000,00 руб., принято бюджетных обязательств (Графа 6) в сумме 17163228,47 руб. из них сверх утвержденных бюджетных назначений (Графа 7) в сумме 1163228,47 руб. Указанные суммовые показатели также подтверждаются данными Отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств N ... (форма по КФД 0531786) на 01.01.2015.
Учреждением как ПБС в 2014 финансовом году принятие обязательств по КБК 187 0207 4112798 244 225 осуществлялось в следующем хронологическом порядке:
17.06.2014 путем заключения государственного контракта N ... на сумму 35582600,00 руб. со сроком исполнения до 31.12.2014. (Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702) от 27.06.2014 N ... , Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за июнь 2014 года). При этом остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил 417400,00 руб. (36000000,00- 15582600,00).
08.10.2014 по исполнительному листу АС N ... выданному 25.08.2014 на основании решения арбитражного суда от 18.07.2014 NА56-13625/2034 в сумме 57868,00 руб. (Уведомление о поступлении исполнительного документа в Отдел N10 Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу от 30.09.2014 N ... , Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за октябрь 2014 года). Остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил 359532,00 руб. (437400,00 - 57868,00).
16.12.2014 путем заключения государственного контракта N ... на сумму 349000,00 руб. со сроком исполнения до 31.12.2014. (Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702) от 19.12.2014 N ... , Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за декабрь 2014 года). При этом остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил 10532,00 руб. (359532,00 -349000,00).
18.12.2014 путем заключения дополнительного соглашения N1 к государственному контракту N ... , согласно которому стоимость работ по контракту уменьшается на 1367435,55 руб. и составляет 14235184,45 без изменения срока исполнения контракта. (Заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство (ф.0533705) от 22.12.2014 N ... , Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за декабрь 2014 года).
При этом остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил 1377947,55 руб. (10532,00 + 1367415,55).
18.12.2014 путем заключения государственного контракта от 17.12.2014 N ... на сумму 37650142 руб. со сроком исполнения до 31.12.2014 и дополнительного соглашения к нему от 17.12.2014 N1, которым определено, что обязательства по договору возникают с 18.12.2014 (Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702) от 18.12.2014 N ... , Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за декабрь 2014 года). При этом остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил 1001446,13 руб. (1377 947,55-376501,42).
18.12.2014 путем заключения государственного контракта N ... на сумму 366334,54 руб. со сроком исполнения до 31.12.2014 и дополнительного соглашения к нему от 17.12.2014 N1, которым определено, что обязательства по договору возникают с 18.12.2014 (Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702) от 18.12.2014 N ... , Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за декабрь 2014 года). При этом остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил 635111,59 руб. (1001446,13 - 366334,54).
18.12.2014 путем заключения государственного контракта N ... на сумму 242 113,58 руб. со сроком исполнения до 31.12.2014 и дополнительного соглашения к нему от 17.12.2014 N1, которым определено, что обязательства по договору возникают с 18.12.2014 (Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф,0531702) от 18.12.2014 N ... , Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за декабрь 2014 года). При этом остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил 392998,03 руб. (635131,59-242113,58).
18.12.2014 путем заключения государственного контракта N ... на сумму 346056,24 руб. со сроком исполнения до "дата" и дополнительного соглашения к нему от 17.12.2014 N1, которым определено, что обязательства по договору возникают с 18.12.2014 (Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702) от 18.12.2014 N ... , Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за декабрь 2014 года). При этом остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил 46941,77 руб. (392998,01 - 346056,24).
19.12.2014 путем заключения государственного контракта. N ... на сумму 362269,44 руб. со сроком исполнения до 31.12.2014. (Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702) от 26.12.2014 N ... , Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных (ф.0531703) от 29.12.2034 N ... , Журнал регистрации обязательств (ф.0504064) за декабрь 2014 года).
При этом остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил "минус" 315327,67 руб. (46943,77-362269,44).
Решением судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 03 июня 2016 года постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурга " ... " О.В. от 13 января 2016 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Киселев В.В. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой, в которой просит принятые решения отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование доводов жалобы указал, что судом недостаточно исследованы и оценены в полном объеме доводы о малозначительности административного правонарушения. Кроме того, судом не исследовался вопрос виновности должностного лица в совершенном правонарушении.
В судебном заседании Киселев В.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнил, что вину в совершении правонарушения признает и поскольку каких-либо вредных последствий правонарушения не последовало, просил прекратить производство по делу в виду малозначительности правонарушения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Киселева В.В., полагаю, что постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурга " ... " О.В. от 13 января 2016 года и решение судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 03 июня 2016 года подлежат оставлению без изменения.
В соответствии со ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, и виновность Киселева В.В. в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении, уведомлением о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных, а также иными материалами дела, исследованными в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Таким образом, обстоятельства данного административного правонарушения установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалах дела об административном правонарушении, совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности Киселева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 15.15.10 КоАП РФ.
На основании ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
Как следует из протокола об административном правонарушении остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого Учреждение как ПБС правомочно принимать бюджетные обязательства составил "минус" 315327,67 руб. (46943,77-362269,44).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Согласно п. 5.1 должностной инструкции начальника службы - главного бухгалтера ВУНЦ ВМФ "Военно-морской академии" главный бухгалтер ВУНЦ ВМФ "Военно-Морская академия" отвечает за обеспечение денежными средствами потребностей ВУНЦ ВМФ, своевременное выполнение обязательств перед федеральным бюджетом, ведение бюджетного учета, своевременное составление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Приказом начальника ВУНЦ ВМФ "Военно-Морская академия" от 30.04.2013 года Киселев В.В. назначен на должность начальника службы-главного бухгалтера финансово-экономической службы.
Таким образом, Киселев В.В. является надлежащим субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судом при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка на то, что совершенное Киселевым В.В. административное правонарушение является малозначительным, основанием к отмене обжалуемого судебного постановления не является.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Киселева В.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельства данного административного правонарушения установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалах дела об административном правонарушении, представленных, а также добытых в ходе судебного заседания доказательств по делу, совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности Киселева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Доводы жалобы Киселева В.В. на постановление о привлечение к административной ответственности и решение судьи районного суда по существу повторяют позицию при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в суде первой инстанции, выражают несогласие с оценкой обстоятельств дела, которые были предметом исследования и оценки суда, и не могут быть приняты во внимание как основания к отмене постановленного по делу решения.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Нарушений требований закона в ходе рассмотрения дела должностным лицом и судом допущено не было.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурга " ... " О.В. от 13 января 2016 года и решение судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 03 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении Киселева " ... " - оставить без изменения, жалобу Киселева В.В. - без удовлетворения.
Судья Шабакова С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.