Судья Забайкальского краевого суда Смоляков П. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании,
по жалобе законного представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении,
на решение судьи Черновского районного суда города Читы Забайкальского края от 11 июля 2016 года,
дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отношении:
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 100", "данные изъяты"
установил:
постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю N от 10 мая 2016 года (л.д. 5-10) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 100" (далее - детский сад) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере четырёх тысяч двухсот сорока шести рублей 04 копеек.
Решением судьи Черновского районного суда города Читы Забайкальского края от 11 июля 2016 года (л.д. 101-103) указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе (л.д. 110-112), поданной в Забайкальский краевой суд, исполняющая обязанности заведующей детским садом А.Н. Лапшина ставит вопрос об отмене состоявшихся актов и прекращении производства по делу.
Детский сад надлежаще уполномоченного защитника на рассмотрение жалобы не направил, о времени и месте судебного заседания извещён (л.д. 114). Явившиеся: прокурор прокуратуры Забайкальского края С.А. Выскубова и представитель Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю Н.Ю. Мороз - против удовлетворения жалобы возражали.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении и изучив материалы указанного дела, прихожу к следующему.
Статьёй 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определённым договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В ходе проверки, проведённой Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае в отношении детского сада, расположенного по адресу: "адрес", установлен факт нецелевого использования им бюджетных средств, выразившийся в выполнении работ по устройству пандуса (на сумму "данные изъяты") за счёт средств субсидий из федерального бюджета, выделенных на реализацию мероприятий по созданию 30 дополнительных мест в детском саду (групповых ячеек).
По данному факту в отношении детского сада заместителем прокурора Черновского района города Читы возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 КоАП РФ (л.д. 62-64).
Указанные выше обстоятельства также подтверждаются письменным объяснением заведующей детским садом З. (л.д. 61), актом выездной проверки от 4 февраля 2016 года (л.д. 65-83) и другими доказательствами, оценёнными в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия детского сада правильно квалифицированы по статье 15.14 КоАП РФ.
Постановление о привлечении детского сада к административной ответственности, предусмотренной статьёй 15.14 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Вместе с тем, вопреки выводам судьи районного суда имеются основания для признания совершённого административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершённого административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что денежные средства, выделенные детскому саду из федерального бюджета для создания дополнительных мест, были израсходованы на создание в дошкольном образовательном учреждении безбарьерной среды для лиц с нарушениями физического развития, а, следовательно, и создание условий для реализации гражданами прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации (статья 7) и Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (статья 15).
Принимая это во внимание и с учётом того, что совершённое деяние не повлекло вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах обжалуемые акты подлежат отмене, а производство по данному делу - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья,
решил:
отменить постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю N ТУ ФС 75-4/15.14 от 10 мая 2016 года и решение судьи Черновского районного суда города Читы Забайкальского края от 11 июля 2016 года.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
Объявить муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 100" устное замечание.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья П.Н. Смоляков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.