Председатель Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев жалобу и.о. начальника КГБУЗ " "данные изъяты"" ФИО11 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 92 в Центральном районе г. Красноярска от 29 апреля 2016 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 4 июля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении КГБУЗ " "данные изъяты"",
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 92 в Центральном районе г. Красноярска от 29 апреля 2016 г. КГБУЗ " "данные изъяты"" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей за то, что учреждение не выполнило в срок до 1 марта 2016 года законное предписание государственного пожарного надзора N от 2 марта 2015 г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проведенной ранее проверки.
Решением судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 4 июля 2016 г. вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба начальника КГБУЗ " "данные изъяты"" ФИО12 - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в порядке ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ, и.о. начальника КГБУЗ " "данные изъяты"" ФИО11 просит отменить вынесенные постановление, решение по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, указывая на отсутствие вины КГБУЗ " "данные изъяты"" в инкриминируемом правонарушении, поскольку КГБУЗ " "данные изъяты"" были приняты все необходимые меры для устранения требований пожарной безопасности, однако, отсутствовала реальная возможность в сроки, установленные в предписаниях надзорных органов, устранить нарушения требований пожарной безопасности, в связи с дефицитом бюджетных субсидий.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы административного дела, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора) от 24 февраля 2016 г. N N главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору ФИО14 в период с "дата" до "дата" "дата" г.; с "дата" до "дата".; с "дата" до "дата" г. проведена внеплановая проверка помещений с целью контроля исполнения КГБУЗ "данные изъяты" предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности N N от 02 марта 2015 г. в помещениях, расположенных по адресу: "адрес", эксплуатируемых КГБУЗ "данные изъяты" на основании договора о порядке использования закрепленного за государственным учреждением государственного имущества от 21 апреля 1998 г. N N.
По результатам проверки установлено, что юридическим лицом КГБУЗ " "данные изъяты"" не устранены в установленный предписанием срок до 01 марта 2016 года нарушения требований пожарной безопасности, а именно: в складском помещении устроены антресоли, выполненные из горючего материала (деревянных досок); в результате объемно-планировочных решений уменьшена ширина эвакуационного выхода со второго этажа (левое крыло), ведущего в лестничную клетку (0,67м); помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой противопожарными преградами (склад, гараж, административная часть); в подвале размещены хозяйственные помещения при не изолированном противопожарными преградами от общей лестничной клетки выходе (левое крыло); в подвале размещены хозяйственные помещения при неизолированном противопожарными преградами от общей лестничной клетки (правое крыло).
По итогам проведенной проверки 07 апреля 2016 года составлен протокол об административном правонарушении N 946 по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении N N от 7 апреля 2016 г., распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки от 24 февраля 2016 г. N N, актом проверки отдела надзорной деятельности по г. Красноярску УНД и ПР МЧС России по Красноярскому краю N N от 31 марта 2016 г. в отношении КГБУЗ " "данные изъяты"" (помещение по адресу: г. "адрес"), предписанием ГУ МЧС России по Красноярскому краю от 2 марта 2015 г. N N об устранении в срок до 1 марта 2016г. нарушений требований пожарной безопасности.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.
При рассмотрении настоящего дела также было установлено, что предписание от 02 марта 2015 г. N выдано в установленном законом порядке лицом, уполномоченным на осуществление надзора, не обжаловалось, не признано в установленном законом порядке незаконным.
Факт невыполнения юридическим лицом в установленный срок вышеуказанного предписания в поданной жалобе не оспаривается и подтверждается приведенными выше доказательствами, сомнений в допустимости и достоверности которых не возникает.
Выводы о виновности КГБУЗ " "данные изъяты"" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13. ст.19.5 КоАП РФ сделаны на основании объективного и непосредственного исследования собранных по делу доказательств, в их совокупности.
Наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в минимальном пределе санкции ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, предусматривающей единственный вид наказания для юридических лиц в виде штрафа от 90 до 100 тысяч рублей.
Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление на основании имеющихся в деле материалов проверил законность и обоснованность вынесенного постановления и пришел к правильному выводу об отсутствии поводов к его отмене.
Доводы о невозможности исполнить предписание из-за отсутствия финансирования были предметом рассмотрения судебных инстанций и обоснованно отклонены.
Вопреки доводам жалобы, недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере образования.
То обстоятельство, что соответствующее финансирование выделено не было, не лишало КГБУЗ " "данные изъяты"" возможности привлечь для выполнения предписания и приведения эксплуатируемых помещений в соответствие с требованиями пожарной безопасности иные средства, в том числе полученные от приносящей доход деятельности учреждения.
Согласно Уставу КГБУЗ " "данные изъяты"", утвержденному приказом министра здравоохранения Красноярского края от 12 апреля 2011 г. N, имеющемуся в материалах дела, КГБУЗ " "данные изъяты"" может осуществлять приносящую доход деятельность, виды которой перечислены в пунктах 2.6, 2.7 Устава на основе договоров, заключенных с физическими и юридическими лицами, и согласно п. 4.5 Устава доход от указанной деятельности является одним из источников формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения.
Иных доводов, касающихся обстоятельств происшедшего и не являвшихся предметом рассмотрения судебных инстанций, которые могут повлечь отмену состоявшихся по делу судебных решений, в жалобе не приведено.
Состоявшиеся постановление, решение делу об административном правонарушении в отношении КГБУЗ " "данные изъяты"" по изложенным в жалобе доводам, отмене не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.30.16-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 92 в Центральном районе г. Красноярска от 29 апреля 2016 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 4 июля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении КГБУЗ " "данные изъяты"", оставить без изменения, а жалобу начальника КГБУЗ " "данные изъяты"" ФИО11 - без удовлетворения.
Председатель
Красноярского краевого суда Н.В. Фуга
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.