Заместитель председателя Владимирского областного суда Шишкин С.К., рассмотрев протест Оренбургского транспортного прокурора Панова Н.Е. на решение судьи Кольчугинского городского суда от 30 августа 2016 года, вынесенное по результатам рассмотрения протеста на определение мирового судьи судебного участка N 2 г. Кольчугино и Кольчугинского района Владимирской области от 21 июля 2016 года о возврате протокола об административном правонарушении, составленного 19 мая 2016 года в отношении Кириллова А.А. по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
главным государственным таможенным инспектором по распоряжению имуществом и исполнению постановлений уполномоченных органов Оренбургской таможни (далее - административный орган) 19 мая 2016 года в отношении Кириллова А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением мирового судьи судебного участка N 2 г. Кольчугино и Кольчугинского района Владимирской области от 21 июля 2016 года на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении возвращен в административный орган в связи с недоставлением в судебное заседание лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Решением судьи Кольчугинского городского суда от 30 августа 2016 года указанное определение оставлено без изменения.
В протесте, принесенном во Владимирский областной суд в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Оренбургский транспортный прокурор просит об отмене судебных актов, считая их незаконными и прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.
Кириллов А.А., уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о принесении протеста, возражения не представил.
Изучив дело об административных правонарушении, доводы протеста оснований для удовлетворения названного протеста не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно пунктам 2, 3 и 5 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность назначения наказания за неуплату административного штрафа в срок, установленный частью 1 статьи 32.2 данного Кодекса, в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В силу части 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Таким образом, стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Вышеизложенное позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Исходя из того, что дело об административном правонарушении, за совершение которого санкцией части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде административного ареста, подлежит рассмотрению в день получения протокола об административном правонарушении и неявка привлекаемого к административной ответственности лица - Кириллова А.А. в судебное заседание влекла бы невозможность рассмотрения такого дела, мировым судьей с учетом пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и части 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснованно при подготовке дела к судебному разбирательству было принято процессуальное решение о возвращении протокола об административном правонарушении административному органу, поскольку отсутствие данного лица в судебном заседании относится к иным обстоятельствам, исключающим возможность рассмотрения дела об административном правонарушении.
В связи с изложенным довод протеста о том, что должностные лица Оренбургской таможни не наделены полномочиями по применению в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, мер административного принуждения и обеспечение явки в суд такого лица не входит в компетенцию данного административного органа, не является основанием к отмене судебных актов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение судьи Кольчугинского городского суда от 30 августа 2016 года, вынесенное по результатам рассмотрения протеста на определение мирового судьи судебного участка N 2 г. Кольчугино и Кольчугинского района Владимирской области от 21 июля 2016 года о возврате протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Кириллова А.А. по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, протест Оренбургского транспортного прокурора Панова Н.Е. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда С.К. Шишкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.