Судья Севастопольского городского суда Кондрак Н.И., рассмотрев жалобу начальника отдела надзора на море /г. Севастополь/ - старшего государственного инспектора Российской Федерации по охране окружающей среды ФИО1 на обжалование решения судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 25.04.2016 года по жалобе представителя Общества с ограниченной ответственностью "Титановые инвестиции" - ФИО2 на постановление старшего государственного инспектора Росприроднадзора по КФО ФИО1 N от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях /далее - КоАП РФ/, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Титановые инвестиции", -
установил:
решением Ленинского районного суда г. Севастополя от 25.04.2016 года жалоба представителя ООО "Титановые инвестиции" - ФИО2 удовлетворена, постановление старшего государственного инспектора Росприроднадзора по КФО ФИО1 N от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО "Титановые инвестиции" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 20000,00 рублей - отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением начальник отдела надзора на море /г. Севастополь/ старший государственный инспектор Российской Федерации по охране окружающей среды ФИО1 подал жалобу, в которой просит решение Ленинского районного суда г.Севастополя от 25.04.2016 года отменить, направить дело на новое рассмотрение.
Заявитель указывает, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило письмо УФСБ РФ по Республике Крым и г. Севастополю по вопросу достоверности подачи ООО "Титановые инвестиции" отчета "Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду", а также произведения оплаты за негативное воздействие на окружающую среду.
При ознакомлении с расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду, поданного ООО "Титановые инвестиции" установлено, что в разделе 4. "Размещение отходов производства и потребления" в столбце "20" должностным лицом ООО "Титановые инвестиции" применен коэффициент "1", чем нарушены требования Приказа Ростехнадзора N204 от 05.042007 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающею среду и Порядке заполнения и предоставления формы Расчета платы за HBOC", согласно которого необходимо было применить коэффициент "5", так как размещение отходов на предприятии было сверх лимитное, а не в пределах установленного лимита, что подтверждается отсутствием у ООО "Титановые инвестиции" разрешительных документов в области обращения с отходами, на основании которых устанавливается лимиты на образование и размещение отходов.
В соответствии с Приказом Ростехнадзора N204 от 05.042007 года "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающею среду и Порядке заполнения и предоставления формы Расчета платы за HBOC" в Расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду указываются объемы образованных отходов, места их размещения, места утилизации, объемы выбросов в атмосферный воздух и иная информация экологического характера, в связи с чем, вывод суда о том, что Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду не является носителем экологической информации, является не состоятельным.
Представитель привлекаемого лица ФИО4 в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать, представила письменные возражения. Полагает судебное решение законным и обоснованным.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя привлекаемого лица, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению исходя из следующего.
Исходя из положений ст.24.1 КоАП РФ, одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно ч.3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях на стадии производства по делам об административных правонарушениях определен главой 29 КоАП РФ и предусматривает, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела /п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ/.
По результатам оценки этих и иных обстоятельств выносится постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Вышеприведенные правовые положения призваны обеспечить защиту лица от необоснованного привлечения к административной ответственности.
Из материалов дела усматривается, что в адрес Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Крымскому федеральному округу поступило письмо УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю по вопросу достоверности подачи отчета "Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду", а также произведения оплаты ООО "Титановые инвестиции" за негативное воздействие на окружающую среду.
13.10.2015 года отделом по надзору на море (г. Севастополь) возбуждено административное расследование в отношении ООО "Титановые инвестиции".
В ходе проверки расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2015 года установлено, что в разделе 4.Размещение отходов производства и потребления" в столбце 20 ООО "Титановые инвестиции" применен коэффициент "1".
При этом, по мнению административного органа, поскольку у ООО "Титановые инвестиции" отсутствовали разрешительные документы в области обращения с отходами на основании которых устанавливаются лимиты на образование и размещение отходов, размещение отходов во 2 квартале 2015 года на предприятии было сверхлимитное, согласно Приказа Ростехнадзора N204 от 05.04.2007 года "Об утверждении формы Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления, формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" ООО "Титановые инвестиции" в столбце 20 должно было применить коэффициент "5".
В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором КФО ФИО5 составлен протокол N об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ в отношении ООО "Титановые инвестиции".
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором Росприроднадзора по КФО ФИО1 вынесено постановление N, которым ООО "Титановые инвестиции" признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 20000,00 рублей. При этом из мотивировочной части как постановления о привлечении к административной ответственности, так и из определения об исправлении описки не усматривается, в чем выявилось правонарушение - в сокрытии и/или искажении экологической информации.
Согласно ст.8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения, которые обеспечивают доступность экологической информации и реализацию прав граждан на информацию о состоянии окружающей среды.
Субъектом ответственности по ст.8.5 КоАП РФ являются граждане, должностные лица и юридические лица, которые обязаны сообщать экологическую информацию в установленных законом случаях и сроки. При этом обязанное лицо должно являться обладателем такой информации, под которым понимается лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам.
Объективную сторону такого правонарушения образуют несколько составов:
- несообщение (несвоевременное, неполное) сообщение информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке;
- сокрытие, умышленное искажение указанной информации;
- искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Сокрытием информации является недоведение ее до сведения лиц, имеющих право на получение или нуждающихся в получении данных, указанных в диспозиции нормы, когда информация была обязательной или была необходима для воздействия на события, факты или явления, создающие опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды.
Под искажением информации подразумевается сообщение неполных или неверных данных, официальных прогнозов и оценок относительно фактов, событий или явлений.
Несвоевременность сообщения полной и достоверной экологической информации означает нарушение сроков ее доведения до заинтересованных лиц или органов либо сообщение в установленный срок лишь части необходимой информации, не отвечающей требованиям полноты и достоверности, а восполняющих ее сведений - после установленных сроков.
Постановлением Правительства РФ N344 от 12.06.2003 года утверждены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления.
Приказом Ростехнадзора от 05 апреля 2007 года N 204 утверждена форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок ее заполнения и предоставления.
Согласно указанной форме расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду содержит сведения о размере платы и не является информацией о состоянии окружающей среды, в связи с чем, применение в расчете коэффициента, не подлежащего, по мнению административного органа, применению, не может быть квалифицировано сокрытием либо искажением экологической информации.
Указанная правовая позиция изложена в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 22 сентября 2014 года по делу N 308-АД14-288.
При таких обстоятельствах, выводы суда, прекратившего производство по делу в связи с отсутствием в действиях ООО "Титановые инвестиции" состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, являются правильными, основанными на нормах материального права и обстоятельствах дела.
При этом несогласие Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Крымскому федеральному округу с судебным решением, основано на неверном понимании норм права и не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения судьи, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.3-30.9 КоАП РФ, судья,
решил:
Жалобу начальника отдела надзора на море /г. Севастополь/ - старшего государственного инспектора Российской Федерации по охране окружающей среды ФИО1 - оставить без удовлетворения.
Решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 25.04.2016 года по жалобе представителя Общества с ограниченной ответственностью "Титановые инвестиции" - ФИО2 на постановление старшего государственного инспектора Росприроднадзора по КФО ФИО1 N от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Титановые инвестиции" - оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения.
Копия верна
Судья Севастопольского
городского суда /подпись/ Н.И. Кондрак
Судья Н.И. Кондрак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.