Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 января 2016 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 апреля 2016 года, вынесенные в отношении должностного лица? "данные изъяты" Коваля Ю.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от 17 ноября 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 января 2016 года, и решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 апреля 2016 года, должностное лицо? "данные изъяты" Коваль Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Не согласившись с вынесенными в отношении Коваля Ю.А. постановлением и решениями по делу, его защитник обратился с жалобой на вступившее в законную силу постановление в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В своей жалобе просит состоявшиеся постановление должностного лица и судебные акты отменить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы свидетельствует о наличии оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет назначение административного наказания.
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В силу пункта 5 статьи 161 названного кодекса, заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
По смыслу положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 года N 104н, доведение бюджетных данных, распределенных главными распорядителями средств федерального бюджета до находящихся в их ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета осуществляется на основании Расходного расписания.
При рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено, что 16 декабря 2013 года федеральным казенным учреждением "данные изъяты" в лице "данные изъяты" Коваля Ю.А., был заключен государственный контракт с "данные изъяты" на оказание услуг для государственных нужд в период с 01 января по 31 декабря 2014 года, в отсутствие доведенных до него в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на 2014 год.
В соответствии с пунктом 27.3 Устава федерального казенного учреждения "данные изъяты" "данные изъяты" обладает правом первой подписи финансовых документов, в том числе заключает в установленном порядке государственные контракты на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг, связанных с целями деятельности учреждения.
Согласно положениям должностной инструкции начальника "данные изъяты" Коваля Ю.А., "данные изъяты" несет персональную ответственность за законность подписанных им договоров (контрактов) (л.д.81 том 3).
Факт совершения Ковалем Ю.А. вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении (л.д.29-40 том 3); расходным расписанием от 25 декабря 2013 года (л.д.59-61, том 3); выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств за 16 декабря 2013 года (л.д.51-52, том 3); государственным контрактом от 16 декабря 2013 года (л.д.1-26 том 1).
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, должностное лицо, допустившее нарушение бюджетного законодательства, а также виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Коваля Ю.А. к административной ответственности, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Вместе с тем нельзя согласиться с выводами судей об отсутствии оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу закона, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно Уставу федерального казенного учреждения "данные изъяты" функция и полномочия учредителя Учреждения осуществляет "данные изъяты" (л.д.42-50 том 3).
При рассмотрении дела об административным правонарушении и при пересмотре постановления о назначении наказания в порядке статей 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Ковалем Ю.А. неоднократно заявлялось, что принятие бюджетных обязательств 16 декабря 2013 года на сумму 1360854,43 рублей по коду бюджетной классификации N 18803020842019214225 было обусловлено доведением до учреждения предельных объемов бюджетных ассигнований на 2014 год, направленных письмом "данные изъяты" 14 октября 2013 года (л.д. 18-23 том 3).
Согласно названному письму на нужды "данные изъяты" по коду бюджетной классификации N 18803020842019214225 было выделено 55270000 рублей (л.д.21 том 3), что соответствует сумме, доведенной до получателя бюджетных средств Расходным расписанием 25 декабря 2013 года (л.д.60 том 3).
Следовательно, принятие "данные изъяты" бюджетных обязательств, при наличии у него сведений о предельных объемах бюджетных ассигнований, направленных Учредителем в неустановленном порядке, в рассматриваемом случае не повлекло за собой каких-либо негативных последствий, представляющих существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, поскольку фактически размер принятых обязательств не превысил утвержденные лимиты.
Совершенное Ковалем Ю.А. деяние, формально образующее состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не несет в себе существенную угрозу бюджетным правоотношениям, и не может свидетельствовать о пренебрежительном отношении Коваля Ю.А. к исполнению своих публично-правовых обязанностей, поскольку были реализованы цели Учреждения, а именно "данные изъяты", в том числе бесперебойное функционирование систем, комплексов связи и автоматизации техники, эксплуатируемой "данные изъяты" (л.д.44 том 3).
Таким образом, противоправные действия Коваля Ю.А. не достигли необходимой для применения мер государственного воздействия степени общественной опасности.
Объявление Ковалю Ю.А. устного замечания являлось необходимым и достаточным для него негативным последствием.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от 17 ноября 2015 года N 86-01-15/53, решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 января 2016 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 апреля 2016 года, вынесенные в отношении должностного лица? "данные изъяты" Коваля Ю.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, производство по данному делу об административном правонарушении ? прекращению на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу Токарева А.В., действующего на основании доверенности в качестве защитника Коваля Ю.А.? удовлетворить.
Постановление руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от 17 ноября 2015 года N 86-01-15/53, решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 января 2016 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 апреля 2016 года, вынесенные в отношении должностного лица? "данные изъяты" Коваля Ю.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ? отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Председатель
суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры В.К.Бабинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.