Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2016 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 мая 2016 года (дело N 7-657/2016), вынесенные в отношении должностного лица? "данные изъяты" Петровского Ф.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01 июня 2015 года, оставленным без изменений решением судьи суда Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2016 года и решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 мая 2016 года, должностное лицо ? "данные изъяты" Петровский Ф.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Не согласившись с вынесенными постановлением и решениями по делу, Петровский Ф.И. обратился с жалобой на вступившее в законную силу постановление в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В своей жалобе Петровский М.И. просит состоявшиеся решения отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, свидетельствует о наличии оснований для её удовлетворения.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Соблюдение установленного законом порядка привлечения к административной ответственности предполагает всесторонне, полное и объективное выяснение обстоятельств, связанных, в частности с наличием события административного правонарушения.
Диспозиция статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает несколько деяний, образующих состав названного административного правонарушения:
- направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств;
- направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно протоколу об административном правонарушении, Петровскому Ф.И. вменено направление средств субсидии, предоставленной бюджетному учреждению "данные изъяты" на цели, не соответствующие целям Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг от 09 января 2014 года (номер), выразившееся в подписании реестра платежных поручений 29 декабря 2014 года, из пункта N 9 которого следует, что бюджетное учреждение "данные изъяты" оплатило своему работнику (ФИО)7 средний заработок за дни нахождения в командировке, не связанной с выполнением государственного задания, в размере 4206,10 рублей из средств субсидии, что является нецелевым использованием бюджетных средств и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенные обстоятельства явились основанием для объявления Петровскому Ф.И. устного замечания.
С таким выводом нельзя согласиться по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
При рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено, что правовым основанием для предоставления бюджетному учреждению высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ханты-Мансийская государственная медицинская академия" субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры явилось Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг от 09 января 2014 года (номер).
Государственным заданием государственного бюджетного образовательного учреждения "данные изъяты", утвержденным приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2014 года N 1428 (л.д.150 том 1) предусмотрено оказание учреждением государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, послевузовского профессионального образования, а также организацию и проведение научных исследований, научно-технических и опытно-экспериментальных работ, научную экспертизу программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов, оперативное обеспечение реализации окружных целевых программ.
По смыслу положений статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктов 3.1.1, 3.1.2 Соглашения, финансовое обеспечение выполнения государственного задания определяется на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг.
В соответствии с пунктом 9.1 Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по направлениям подготовки (специальностям) и нормативных затрат на содержание имущества государственным образовательным организациям высшего образования, утвержденным приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 августа 2013 года N 813, нормативными затратами, непосредственно связанными с оказанием государственной услуги, являются затраты, в том числе на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда профессорско-преподавательского состава.
Согласно приказу бюджетного учреждения "данные изъяты" от 01 сентября 2014 года (номер) (номер) принят на работу в должности "данные изъяты" (л.д.26 том 1).
На основании приказа "данные изъяты" от 09 декабря 2014 года (номер), (ФИО)8 был направлен в служебную командировку для проведения профориентационной работы среди обучающихся 10-11 классов в "данные изъяты" 11 декабря 2014 года (л.д.31 том 1).
Несмотря на то, что служебная командировка не была связана с выполнением государственного задания бюджетного учреждения, нахождение (ФИО)9 в командировке являлось выполнением возложенных на него обязанностей вне основного места работы, с гарантированными статьей 167 Трудового кодекса Российской Федерации, оплатой среднего заработка по занимаемой им должности специалиста профессорско-преподавательского состава, сохранением соответствующей должности и возмещением расходов, связанных со служебной командировкой.
Расходы (ФИО)10, связанные со служебной командировкой, были возмещены ему за счет внебюджетных средств (л.д.31 том 1).
Вместе с тем, оплата среднего заработка (ФИО)11., за период его нахождения в соответствующей служебной командировке, произведена из средств субсидии на выполнение государственного задания государственного бюджетного образовательного учреждения "данные изъяты", что не может признаваться нецелевым использованием бюджетных средств.
Гарантированные работнику суммы среднего заработка по своему характеру являются компенсационными выплатами и, по смыслу понятия заработная плата (оплата труда работника), закрепленного в статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации, её составной частью.
В силу статьи 139 Трудового кодекса Российской Федерации, для расчета средней заработной платы работника учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
Расчет средней заработной платы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата.
(ФИО)12 занимает должность специалиста профессорско-преподавательского состава с (дата).
Заработная плата профессорско-преподавательского состава относится к базовым нормативным затратам на выполнение государственного задания государственного бюджетного образовательного учреждения "данные изъяты".
Следовательно, выплаты среднего заработка специалисту профессорско-преподавательского состава за период его нахождения в служебной командировке относятся к выплатам по оплате труда профессорско-преподавательского состава и оплачиваются из средств субсидии на выполнение государственного задания, вне зависимости от целей такой командировки.
Таким образом, в действиях "данные изъяты" Петровского Ф.И. событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует.
Из содержания пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что по результатам рассмотрения жалобы на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 указанного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01 июня 2015 года, решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2016 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 мая 2016 года (дело N 7-657/2016), вынесенные в отношении должностного лица? "данные изъяты" Петровского Ф.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по настоящему делу в силу положений пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу Петровского Ф.И. ? удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01 июня 2015 года, решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2016 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 мая 2016 года (дело N 7-657/2016), вынесенные в отношении должностного лица? "данные изъяты" Петровского Ф.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,? отменить.
Производство по делу об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Заместитель председателя
суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры А.Л. Полуян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.