Судья Смоленского областного суда Туникене М.В. рассмотрев жалобу должностного лица Жилкова Виктора Ивановича на постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Смоленской области Центрального Управления Ростехнадзора от 04 мая 2016 и решение судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 29 августа 2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением главного государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Смоленской области Центрального управления Ростехнадзора от 04.05.2016 начальник котельной ОГБУЗ "Областная больница медицинской реабилитации" Жилков В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, определено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 29.08.2016 постановление оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
В рассматриваемой жалобе должностное лицо Жилков В.И. просит судебное решение отменить, приводя доводы о недоказанности его вины.
Ознакомившись с жалобой, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (п. 1 ст. 3 Закона N 116-ФЗ).
Как следует из материалов дела, ОГБУЗ "Областная больница медицинской реабилитации" осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов I,II и III классов опасности в соответствии с лицензией, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
На основании распоряжения Центрального управления Ростехнадзора от 15.03.2016 в период с 01.04.2016 по 14.04.2016 в отношении ОГБУЗ "Областная больница медицинской реабилитации" проведена плановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - "Сеть газопотребления больницы", а именно:
- при регистрации опасного производственного объекта не обеспечены полнота
и достоверность сведений, характеризующих опасные производственные объекты,
поскольку в них не указаны газопровод высокого давления L=22,5 м D=89, газопро-
вод низкого давления L=4 м D=89, L=l м D=60, L=2,4 м D=159, L=20 м D=57, L=40
м D=40 (нарушение п. 5 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О про-
мышленной безопасности опасных производственных объектов");
- не в полном объеме обеспечено хранение проектной документации на опасный
производственный объект (нет сведений по вентиляции, по расчету и конструктивным особенностям легкосбрасываемых конструкций, нет сведений о расчетной численности, профессионально-квалификационном составе работников с распределением по группам производственных процессов, числе рабочих мест и их оснащение)- ( нарушение ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N
116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.9
федеральных норм и правил промышленной безопасности "Правила безопасности
сетей газораспределения и газопотребления", утв. приказом Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 г. N 542);
- в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации
последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный
объект, не заключила с профессиональными аварийно-спасательными службами или
с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договор на обслу-
живание (нарушение п.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О
промышленной безопасности опасных производственных объектов");
-в технической документации отсутствуют данные о сроке службы 4 водогрей-
ных котлов АВ-10, эксплуатируемых более 20 лет, не проведена экспертиза их про-
мышленной безопасности (нарушение п.2 ст.7, п.1 ст.9 Федерального закона от
21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных
объектов");
- в технической документации отсутствуют данные о сроке службы газопрово-
да низкого давления, эксплуатируемого более 20 лет, не проведена экспертиза про-
мышленной безопасности газопровода низкого давления D=60, D=159, D=57, D=40
(нарушение п.2 ст.7, п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О
промышленной безопасности опасных производственных объектов").
Наличие нарушений требований промышленной безопасности в деятельности ОГБУЗ "Областная больница медицинской реабилитации" подтверждается собранными доказательствами, в том числе актом проверки (л.д.77-81), протоколом об административном правонарушении (л.д. 88 - 90), предписанием (л.д.82-85), получившими, вопреки доводам жалобы, надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В данном случае Жилков В.И., является субъектом вмененного ему административного правонарушения, который в соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ обоснованно, как ответственное лицо за безопасную эксплуатацию особо опасных объектов систем газопотребления больницы, привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 названного Кодекса, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Действия Жилкова В.И. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РоАП РФ. Наложенное наказание не превышает размера, предусмотренного санкцией указанной статьи КоАП РФ.
Вместе с тем, доводы жалобы Жилкова В.И. о необоснованности вменения в вину нарушения, выразившегося в не проведении экспертизы промышленной безопасности газопровода низкого давления D=60, D=159, D=57, D=40, а также отсутствии в технической документации данных о сроке службы газопровода низкого давления, эксплуатируемого более 20 лет (п.5 постановления по делу об административном правонарушении от 04.05.2016), заслуживают внимания в связи со следующим.
Согласно п.3.1 Заключения экспертизы промышленной безопасности на технические устройства-вводной и внутренний газопроводы котельной ОГБУЗ "Областная больница медицинской реабилитации" от 03.06.2013 (л.д.134-138) действие заключения экспертизы распространяется на следующие технические устройства: вводной (фасадный) газопровод; внутренний газопровод котельной, газовое оборудование котельной (ШРП, счетчик газа и запорная арматура.).Из объяснений Жилкова В.И., с которыми согласился Можаев А.И., должностное лицо, вынесшее постановление, внутренний газопровод котельной является газопроводом низкого давления, в связи с чем указанное нарушение, вмененное в вину должностному лицу Жилкову В.И., не нашло своего подтверждения и подлежит исключению из постановления административного органа от 04.05.2016 и решения судьи районного суда от 29.08.2016.
В жалобе Жилков В.И. ссылается также на отсутствие своей вины в не предоставлении на момент проверки проектной документации на опасный производственный объект (по вентиляции и др.) (п.2 постановления от 04.05.2016), поскольку вся документация имелась и была в установленном порядке представлена должностному лицу Управления Ростехнадзора. Указанные доводы не могут быть приняты, поскольку опровергаются имеющимися в деле доказательствами. Так, при проведении проверки, (после выявления указанных нарушений, при составлении акта проверки и протокола об административном правонарушении, вынесении оспариваемого постановления), должностное лицо Жилков указанное нарушение (как и остальные вмененные) не оспаривал. Убедительных доводов в обосновании отсутствия своих возражений суду не представил. В ответе на предписание Управления Ростехнадзора ОГБУЗ "Областная больница медицинской реабилитации", признав обоснованность предписания, сообщила об устранении выявленных нарушений. При таких обстоятельствах, доводы жалобы в этой части удовлетворению не подлежат.
Иные доводы жалобы об отсутствии своей вины в совершении административного правонарушения, поскольку ответственность за выявленные нарушения несет руководитель больницы, а также об устранении больницей нарушений, указанных в п.3 постановления от 04.05.2016, не принимаются, поскольку они не являются основанием для отмены принятого решения. Указанные доводы являлись предметом рассмотрения судьи районного суда и получили надлежащую правовую оценку. Доводы заявителя связаны с переоценкой доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судьей первой инстанции, и не свидетельствуют о наличии существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые повлияли на исход судебного разбирательства и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Смоленской области Центрального Управления Ростехнадзора от 04 мая 2016 и решение судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 29 августа 2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ изменить: исключить указание на нарушение Жилковым В.И. п.2 ст.7, п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О
промышленной безопасности опасных производственных объектов" в части отсутствия в технической документации данных о сроке службы газопрово-
да низкого давления, эксплуатируемого более 20 лет, не проведения экспертизы про-
мышленной безопасности газопровода низкого давления D=60, D=159, D=57, D=40.
В остальной части постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Смоленской области Центрального Управления Ростехнадзора от 04 мая 2016 и решение судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 29 августа 2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении Жилкова Виктора Ивановича оставить без изменения, а жалобу Жилкова Виктора Ивановича-без удовлетворения.
Судья М.В.Туникене
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.