Судья Московского областного суда Магоня Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника по доверенности Быстрова Н.В. на решение Можайского городского суда Московской области от 03 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 14 Закона МО N161/2004-ОЗ от 30.11.2004г. "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", в отношении Администрации городского поселения Уваровка Можайского муниципального района Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Территориального отдела N30 территориального управления Госадмтехнадзора в Московской области от 28 апреля 2016 года Администрация городского поселения Уваровка Можайского муниципального района Московской области (далее Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14 Закона Московской области N161/2004-ОЗ от 30.11.2004г. "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" с назначением наказания в виде штрафа.
Решением Можайского городского суда Московской области от 03 июня 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, защитник Администрации по доверенности Быстров Н.В. его обжаловал, просил отменить, указывая на отсутствие состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены либо решения городского суда не усматривает.
Частью 2 ст. 14 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-03 "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" установлено, что ненадлежащее состояние или содержание, а также нарушение внешнего вида элементов мемориальных комплексов, декоративных изгородей, объектов малых архитектурных форм, игрового и спортивного оборудования, бункеров, урн, контейнеров, контейнерных площадок, садово-парковой мебели и скульптуры влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст.5 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года N191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" установлено, что собственники (правообладатели) земельных участков осуществляют содержание и мероприятия по развитию благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или на ином вещном праве.
Согласно ст. 45 указанного закона лицо, эксплуатирующее площадку, является ответственным за состояние и содержание оборудования и покрытия площадки (контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт), наличие и состояние документации и информационное обеспечение безопасности площадки.
В случае, если лицо, эксплуатирующее площадку, отсутствует, контроль за техническим состоянием оборудования и покрытия площадки, техническим обслуживанием и ремонтом, наличием и состоянием документации и информационным обеспечением безопасности площадки осуществляет правообладатель земельного участка, на котором она расположена.
Обслуживание детских площадок включает: мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий площадки; проверку и подтягивание узлов крепления; обновление окраски оборудования; обслуживание ударопоглощающих покрытий; смазку подшипников; восстановление ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировку их уровня.
Согласно ст.68 указанного закона обязанности по организации и/или производству работ по содержанию объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры возлагаются на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены.
Как следует из материалов дела, сотрудниками Территориального отдела "данные изъяты" территориального управления Госадмтехнадзора в "данные изъяты" проведена проверка "данные изъяты" в 12 часов 35 минут по адресу: "данные изъяты" выявлено ненадлежащее состояние или содержание игрового оборудования на детской площадке - у детского игрового элемента "качалка" сломано сидение, на детском игровом элементе "карусель" не закреплена спинка сидения, отсутствовал информационный щит, вблизи игровых элементов находились травмоопасные элементы в виде кусков кусков старого асфальта, оголенных торчащих из земли корней деревьев и крышки канализационного люка, что свидетельствует о том, что Администрация не приняла всех зависящих от нее мер, поскольку не обеспечила соблюдение требований ч.ч. 9, 10, 16, 27 и 31 ст.12 Закона МОN191/2014-ОЗ"О благоустройстве в Московской области".
По данному факту в отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.14 Закона Московской области N161/2004-ОЗ.
Вина Администрации в совершении вмененного административного правонарушения, подтверждается материалами дела, в том числе актом осмотра территории (объекта); протоколом об административном правонарушении; предписанием об устранении нарушений в сфере благоустройства и другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
При проверке дела на предмет законности и обоснованности вынесенного постановления, городской суд пришел к правомерному выводу о наличии в деле достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что в действиях Администрации имеется состав вмененного административного правонарушения.
Решение суда соответствует требованиям ст.30.7 КоАП РФ, обоснованно и мотивировано.
Таким образом, доказательств, опровергающих выводы городского суда и органа административной юрисдикции о виновности Администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14 Закона Московской области N161/2004-ОЗ, в материалах административного дела не имеется.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования предыдущей судебной инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного решения.
Наказание назначено по общим правилам его назначения, с учетом характера и степени общественной опасности административного правонарушения, находится в рамках санкции статьи.
Сроки давности привлечении к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Процессуальных нарушений при привлечении Администрации к административной ответственности судом не установлено. Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановленных по делу актов, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Можайского городского суда Московской области от 03 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 14 Закона МО N161/2004-ОЗ от 30.11.2004г. "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", в отношении Администрации городского поселения Уваровка Можайского муниципального района Московской области оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Е.Г. Магоня
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.