Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 04 октября 2016 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Давыдовой М.Е., административное дело по жалобе на решение судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 15 августа 2016 года в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района", ИНН 7838410142, ОГРН 1089847243364, адрес местонахождения: Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, дом 83, адрес фактического нахождения: Санкт-Петербург, ул. Лабутина, дом 24,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении N 217/16 заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга П. от 28 января 2016 года ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 45 000 (сорок пять тысяч) рублей.
Защитником ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" - Штарновым К.В. была подана жалоба на вышеуказанное постановление в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга.
Решением судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 15 августа 2016 года постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга П. от 28 января 2016 года оставлено без изменения, жалоба ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" - без удовлетворения.
Защитник ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" - Корянков А.Ш. обратился с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене решения судьи районного суда от 15 августа 2016 года и прекращении производства по делу.
В обосновании жалобы указал, что постановление должностного лица и решение судьи районного суда являются незаконными и необоснованными, поскольку проверка в отношении ООО "ЖКС N 1 Адмиралтейского района" проведена с грубыми нарушениями требований Федерального закона от 26.12.2008 года N 294- ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", так в распоряжении о проведении внеплановой проверки проверяющему должностному лицу поручено провести проверку лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом. Указанное распоряжение было исполнено, нарушений лицензионных требований в ходе проверки выявлено не было.
При этом ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, за неисполнение требований Правил от 27.09.2003 года N 170 в отношении квартиры 32 на ул. 12-я Красноармейская в Санкт-Петербурге. Однако обязанность по содержанию указанной квартиры лежит на собственнике, которым ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" не является. Согласно договору управления N 776- 15А/ОСЖ от 01.04.2015 года управляющая организация осуществляет управление домом по переданному имуществу, указанному в приложении N 2. В указанном приложении N 2 не указано, что в управление ООО "ЖКС N 1 Адмиралтейского района" перешла квартира N 32.
Законный представитель ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" - генеральный директор Артемьева О.А. в Санкт-Петербургский городской суд не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не направила, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие, в присутствие защитника ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" - Корняков А.Ш.
Защитник ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" - Корняков А.Ш. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, считаю постановление должностного лица и решение суда первой инстанции законными и обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения является жилой фонд, его сохранность, а непосредственным предметом посягательства - установленные правила.
Объективную сторону правонарушения образует действие (бездействие) в результате которых нарушаются нормативные требования по содержанию жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.
Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник.
Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII ЖК РФ, согласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.
Статьей 30 ЖК РФ установлены права и обязанности собственника жилого помещения, где собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ; собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором; собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 2 этой же статьи собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В соответствии с пунктом 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
Статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 3).
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года N 170 (далее - Правила от 27.09.2003 года N 170), определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда со следующими целями: обеспечение сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведение единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечение выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года N 170, перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Согласно пунктам 4.3.1, 4.6.1.1 Правил от 27.09.2003 года N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние перекрытий; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и другие работы. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда установлены требования, предъявляемые к содержанию и ремонту жилых домов.
Как установлено должностным лицом и судом первой инстанции, 16.12.2015 года в результате поведенной проверки по адресу: Санкт-Петербург, ул. 12-я Красноармейская, дом 1/21, ведущим специалистом - государственным жилищным инспектором Отдела контроля и надзора Адмиралтейского, Кировского районов, Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Г. выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года N 170 (далее - правил), а именно:
- пункты 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3 Правил - организация по обслуживанию жилищного фонда не обеспечила: исправное состояние перекрытий в квартире 32, в помещениях кухни, коридора и туалета допущено обрушение штукатурного слоя до дранки, провисание деревянной подшивки потолка, не обеспечено отсутствие трещин на стена и перекрытиях в указанных помещениях, не проведены работы по устранению повреждений перекрытий, допущено их дальнейшее развитие. Проект на проведение работ по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций до настоящего времени не разработан;
- пункт 4.6.1.1 Правил - организацией по облуживанию жилищного фонда не обеспечена защита от увлажнения строительных конструкций от протечек с общедомовых трубопроводов инженерного оборудования (на перекрытиях и стенах в помещении кухни, коридора и туалета в квартире 32имеютсямногочисленные сухие следы протечек и отслоения штукатурного слоя до дранки).
В соответствии с договорами управления Общество по заданию собственника обязуется обеспечивать управление многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, ул. 12-я Красноармейская, дом 1/21, в том числе обеспечивать предоставление коммунальных услуг и осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно уставу, утвержденному решением внеочередного общего собрания участников от 14.02.2008 года, целями деятельности Общества являются удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах и услугах, связанных с организацией управления жилищным фондом, обеспечением технической эксплуатации жилищного фонда и нежилого фонда и организации предоставления коммунальных услуг, а также извлечение прибыли.
В результате проверки Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга было выявлено, что ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" не принято мер по содержанию и ремонту жилого дома 1/21 по ул. 12-я Красноармейская в Санкт-Петербурге, не обеспечены: исправное состояние перекрытий в квартире 32, в помещениях кухни, коридора и туалета допущено обрушение штукатурного слоя до дранки, провисание деревянной подшивки потолка, не обеспечено отсутствие трещин на стена и перекрытиях в указанных помещениях, не проведены работы по устранению повреждений перекрытий, допущено их дальнейшее развитие. Проект на проведение работ по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций до настоящего времени не разработан; защита от увлажнения строительных конструкций от протечек с общедомовых трубопроводов инженерного оборудования (на перекрытиях и стенах в помещении кухни, коридора и туалета в квартире 32имеютсямногочисленные сухие следы протечек и отслоения штукатурного слоя до дранки), чем нарушены указанные выше нормы Правил от 27.09.2003 года N 170.
Данное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении; актом проверки Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга юридического лица, индивидуального предпринимателя с фототаблицей; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки; уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки; жалобами жильцов коммунальной квартиры Ф., Б., В.; свидетельством о государственной регистрации ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района"; свидетельством о постановке ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" на налоговый учет; свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ в отношении ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района"; уставом и изменениями в устав ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района"; договором управления многоквартирным домом между управляющей организацией и жилищной организацией, выступающей уполномоченным представителем Санкт-Петербурга - собственника жилых и нежилых помещений в этом доме с приложениями.
В частности, совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, так же следует из показаний свидетеля - государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга Г., данных им в судебном заседании суда первой инстанции, не доверять обстоятельствам, изложенным указанным свидетелем, оснований не имеется, поскольку он был предупрежден об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ. Кроме того, они согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения. Сведений о какой-либо заинтересованности инспектора Г., находившегося при исполнении служебных обязанностей, по делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в протоколе об административном правонарушении, и изложенные в судебном заседании относительно события административного правонарушения не имеется.
Доказательств того, что Общество надлежащим образом осуществляло техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций, инженерных систем дома, принимало своевременные меры для предотвращения возникновения выявленных нарушений и их устранения, было лишено возможности обеспечить нормативные условия для проживания жителей дома, в частности в квартире 32, в материалы дела не представлено.
Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга обоснованно установлено в действиях Общества событие вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Таким образом, доводы жалобы о том, что ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" необоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, поскольку Общество не является собственником квартиры 32, в которой были выявлены нарушения, необоснованны.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования предыдущей судебной инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного акта.
Суд не усматривает каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи, либо состоявшегося по делу постановления должностного лица.
Административное наказание назначено ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" должностным лицом в пределах санкции ст. 7.22 КоАП РФ, при этом были приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановление должностного лица и решение суда первой инстанции являются законными и обоснованным, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении N 217/16 заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга П. от 28 января 2016 года решение судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 15 августа 2016 года, вынесенные в отношении ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" Корнякова А.Ш. - без удовлетворения.
Судья Ю.Н. Русанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.