Судебная коллегия по административным делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Жиляева С.В.,
судей Власова Е.В. и Сычева Ю.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства по докладу Власова Е.В.
дело по частной жалобе Овчинникова В.А. на определение судьи Боровского районного суда Калужской области от 03 августа 2016 года об отказе в принятии заявления,
УСТАНОВИЛА:
Овчинников В.А. 01 августа 2016 года обратился в Боровский районный суд Калужской области с заявлением, в котором указал на то, что используя право, предусмотренное статьей 6 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", он осуществляет деятельность, направленную на реабилитацию репрессированных граждан, проживавших на территории, относящейся в настоящее время к Боровскому району Калужской области. Ссылаясь на неразмещение в необходимом объеме в средствах массовой информации сведений о реабилитированных на основании Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" лицах, Овчинников В.А. просил суд обязать органы прокуратуры передать в печать такие сведения и в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу начать публиковать эти сведения в газетах "Боровские известия" и "Уголок России", а в газете "Балабаново" сведения, ранее опубликованные, но не соответствующие по своему содержанию закону, опубликовать повторно.
Определением судьи Боровского районного суда Калужской области от 03 августа 2016 года в принятии административного искового заявления Овчинникова В.А. отказано на основании пункта 2 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В частной жалобе ставится вопрос об отмене определения судьи, как незаконного.
Проверив представленные материалы, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Преамбулой Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" предусмотрено, что его целью является реабилитация всех жертв политических репрессий, подвергнутых таковым на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 года.
В силу статьи 6 указанного Закона Российской Федерации заявления о реабилитации могут быть поданы самими репрессированными, а равно любыми лицами или общественными организациями.
Статья 18 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" предусматривает, что списки лиц, реабилитированных на основании данного Закона, с указанием основных биографических данных, обвинений, по которым они признаны реабилитированными, периодически публикуются органами печати.В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" органы прокуратуры с привлечением по их поручению органов государственной безопасности и внутренних дел устанавливают и проверяют все дела с неотмененными до введения в действие данного Закона решениями судов и несудебных органов на лиц, подлежащих реабилитации в соответствии с п.п. "а", "б", "г", "д", "е" статьи 3 и статьей 5 этого Закона. По материалам проверки органы прокуратуры составляют заключения и выдают справки о реабилитации заявителям, а при отсутствии таковых периодически представляют сведения о реабилитированных для публикации в местной печати.
При вынесении оспариваемого определения судьей не учтено, что реализуя возможности, предоставляемые статьей 6 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", Овчинников В.А. вправе, по смыслу вышеприведенных нормативных положений, не только подавать заявления по вопросам реабилитации репрессированных граждан, но и добиваться того, чтобы сведения о реабилитированных лицах стали общедоступными, что способствует достижению целей, заявленных в преамбуле этого Закона.
С учетом этого, с отказом в принятии судьей районного суда заявления Овчинникова В.А. со ссылкой на отсутствие у последнего права на инициирование рассмотрения указанного в его заявлении вопроса в суде согласиться нельзя.
Кроме того, судьей не учтено, что ранее, как указывает Овчинников В.А., подобные заявления, подаваемые им в суд, уже являлись предметом рассмотрения по существу.
Таким образом, обжалуемое определение судьи не может быть признано законным и подлежит отмене.
При рассмотрении заявления Овчинникова В.А. суду первой инстанции следует предложить административному истцу уточнить требования, указав какие конкретно и по каким основаниям действия органа, наделенного властными полномочиями, им оспариваются. Также следует выяснить какие именно и по какими основаниям заявляемые требования Овчинникова В.А. ранее уже являлись предметом судебного разбирательства (в том числе в других районных судах).
Руководствуясь статьями 315, 317 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение судьи Боровского районного суда Калужской области от 03 августа 2016 года отменить, направить заявление Овчинникова В.А. для рассмотрения в Боровский районный суд Калужской области.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.