Судья Московского областного суда Магоня Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника по доверенности Лопатиной Т.А. на решение Чеховского городского суда Московской области от 12 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 23 Закона МО N161/2004-ОЗ от 30.11.2004г. "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", в отношении юридического лица Муниципального казенного учреждения "Многофункционального центра предоставления муниципальных и государственных услуг Чеховского муниципального района Московской области"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением 02 марта 2016 года вынесенным главным специалистом ТО N 35 территориального управления Государственного административно-технического надзора Московской области Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг Чеховского муниципального района Московской области" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 23 Закона МО N161/2004-ОЗ от 30.11.2004г. "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" (в редакции закона действовавшей на момент выявления административного павонарушения) и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решениями начальника ТО N 35 территориального управления Государственного административно-технического надзора Московской области от 23 марта 2016 года и Чеховского городского суда Московской области от 12 июля 2016 года вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменений.
Не согласившись с судебным решением, Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг Чеховского муниципального района Московской области" действуя через защитника по доверенности Лопатину Т.А., его обжаловало, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
В соответствии с положениями ст. 5 Закона Московской области N 191\2014-ОЗ от 30 декабря 2014г. "О благоустройстве в Московской области" собственники (правообладатели) земельных участков осуществляют содержание и мероприятия по развитию благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или на ином вещном праве.
При этом, элементами благоустройства в целях настоящего Закона являются, в числе прочего, улично-дорожная сеть, улицы и дороги.
Как следует из требований статьи 56 Закона Московской области N 191\2014-ОЗ от 30 декабря 2014г. "О благоустройстве в Московской области" юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обязаны регулярно производить уборку принадлежащих им территорий. Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное на земельный участок, и прилегающей к границам территории на расстоянии 5 метров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и правовыми актами органов местного самоуправления. Уборка улиц и дорог на территории муниципальных образований производится ежедневно в соответствии с договором, заключенным между эксплуатационной организацией и заказчиком.
В соответствии с положениями ст. 63 названного закона, период зимней уборки - с 1 ноября по 31 марта.
Статьей 68 Закона Московской области N 191\2014-ОЗ от 30 декабря 2014г. "О благоустройстве в Московской области" определен круг лиц, обязанных организовывать и/или производить работы по уборке и содержанию территорий и иных объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области.
Из материалов дела следует, что 11 февраля 2016 года в 11 часов 25 минуту по адресу: Московская область, Чеховский район, р.п. столбовая, ул. Парковая, д. 2 специалистами территориального отдела N 35 Государственного административно-технического надзора Московской области было выявлено, что по указанному адресу не убран снег, имеется наледь, ледяные образования, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 23 Закона МО N161/2004-ОЗ от 30.11.2004г. "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области".
Указанная территория находится на обслуживании у Муниципального казенного учреждения "Многофункционального центра предоставления муниципальных и государственных услуг Чеховского муниципального района Московской области" что следует из материалов дела и не оспаривается участниками процесса.
Как обоснованно указал городской суд, вина юридического лица во вмененном правонарушении объективно подтверждается совокупностью имеющихся доказательств оцененными судом в соответствии с требованиями ст. 26.11КоАП РФ, в том числе, актом проверки соблюдения законодательства; протоколом по делу об административном правонарушении; предписанием об устранении нарушений законодательства; актом осмотра территории (объекта) и фотофиксацией и другими исследованными и установленными доказательствами оцененными судом в соответствии с требованиями ст. 26.11КоАП РФ.
Решение суда основано на материалах дела и законе, соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ, мотивированно, оснований к его отмене не имеется.
В редакции, действующей на момент совершения правонарушения, ч. 1 ст. 23 Закона МО N161/2004-ОЗ от 30.11.2004г. "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", была установлена ответственность за невыполнение установленного нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей, обледенений с кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в здания. Санкция данной статьи предусматривала предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 15 тысяч до 70 тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, назначая Муниципальному казенному учреждению "Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг Чеховского муниципального района Московской области" административное наказание, должностным лицом, были учтены все обстоятельства дела, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
При таких обстоятельствах, наказание, назначенное должностным лицом органа административной юрисдикции юридическому лицу назначено в минимальном размере, определенном санкцией статьи.
Постановление по делу об административном правонарушении и решение городского суда соответствуют требованиям КоАП РФ, основаны на материалах дела, мотивированы.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Доводы жалобы юридического лица о том, что судом не были полно, объективно и всесторонне исследованы все обстоятельства дела, неосновательны, поскольку опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым городским судом была дана полная и надлежащая правовая оценка.
Остальные доводы, изложенные в жалобе, были предметом проверки в суде первой инстанции, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, оснований для их переоценки в настоящее время не имеется.
Процессуальных нарушений при привлечении юридического лица к административной ответственности, судом второй инстанции не установлено. Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ процессуальных нарушений, влекущих отмену постановленных по делу актов, не установлено, оснований для их пересмотра по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Чеховского городского суда Московской области от 12 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 23 Закона МО N161/2004-ОЗ от 30.11.2004г. "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", в отношении юридического лица Муниципального казенного учреждения "Многофункционального центра предоставления муниципальных и государственных услуг Чеховского муниципального района Московской области" оставить без изменения, жалобу защитника юридического лица - без удовлетворения.
Судья Е.Г. Магоня
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.